Рабочая учебная программа по технологии 5 класс. Составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Технология» 5-11 классы. Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко


Администрация муниципального образования «Камызякский район»

Астраханской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

МБОУ «Тузуклейская основная общеобразовательная школа»



Рабочая учебная программа по технологии

5 класс

Составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Технология» 5-11 классы. Ю. Л. Хотунцев,

В. Д. Симоненко





Разработала Свиридова Елена Алексеевна

учитель технологии

I квалификационной категории





2011 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа составлена на основе программы ОУ «Технология» для 5-11 классов (сост. В. Д. Симоненко, Хотунцев Ю. Л., изд. «Просвещение» 2010 г., раздел «Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов» авт. О. А. Кожина) рекомендованной Министерством образования и науки РФ «Просвещение», 2007. программа по технологии для 5-8 классов образовательных учреждений подготовлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии от 05.03.2004 года №1089); обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников.


Согласно государственной программе «Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов» авт. О. А. Кожина на изучение технологии в 5 классе отводится 62 часа.

Учебный план МОУ «Тузуклейская основная общеобразовательная школа» отводит на изучение технологии (обслуживающий труд) в 5-ом классе 51 час в год; 2 ч в неделю в 1, 2, 3 четверти. В связи с этим, а также, учитывая, что кабинет не оборудован электроплитой, посудой и кухонным оборудованием, в рабочей программе сокращены часы на изучение разделов «Кулинария», «Рукоделие», не изучается раздел «Гигиена девушки. Косметика».

Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. Все разделы программы содержат основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты тру­да (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В каждом классе предусмотрено выполнение школьниками творческих проектов и заданий.

Цели и задачи обучения по предмету:


— совершенствование практических умений и навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, заготовке и хранении продуктов, уходе за жилищем;

-ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства,

народного творчества и ремесел;

-развитие художественной инициативы;

-воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-

гигиенических правил в быту и на производстве;

— воспитание уважения к народным обычаям и традициям.

-ознакомление с общими принципами и способами поиска, хранения, систематизации и получения информации, с источниками и носителями информации, с организацией банка

данных.


Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год

























Тематическое планирование



Количество часов: всего 51 час; в неделю 2 часа в 1, 2, 3 четверти

Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений . Технология 5-11 классы . Составители Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко.; Москва: Просвещение,2010 г. с.42-92

Учебник Технология. Обслуживающий труд: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю. В. Крупская, О. А. Кожина, Н. В. Синицина и др.; Под редакцией В. Д. Симоненко- М.: Вентана- Граф, 2010



















Табличное представление тематического планирования



п/п

Наименование разделов

Количество часов

1.

Вводное занятие

1ч.

2.

Кулинария

5ч.

3.

Интерьер кухни, столовой

2ч.

4.

Элементы материаловедения

2ч.

5.

Элементы машиноведения. Работа на швейной машине

6ч.

6.

Ручные работы

2ч.

7.

Рукоделие

6ч.

8.

Уход за одеждой, ремонт одежды

2ч.

9.

Проектирование и изготовление рабочей одежды ( фартука)

25ч.


Итого:

51ч.



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Вводное занятие (1ч).

Кулинария 5ч. Физиология питания(1ч). Сервировка стола к завтраку (1ч). Блюда из сырых и варёных овощей(1ч). Блюда из яиц(1ч). Бутерброды, горячие напитки (1ч).

Интерьер кухни, столовой 2ч . Краткие сведения из истории интерьера. Создание интерьера кухни (1ч). Оборудование кухни и уход за ним. Чистка посуды (1ч)

Элементы материаловедения 2ч. Свойства тканей из натуральных растительных волокон (1ч). Основная и уточная нити в тканях. Полотняное переплетение (1ч)

Элементы машиноведения. Работа на швейной машине – 6ч. Приемы безопасной работы на универсальной швейной машине(1ч). Правила подготовки универсальной швейной машины к работе.(1ч) Заправка верхней и нижней нитей(2ч). Выполнение машинных строчек (2ч).

Ручные работы -2ч. Прямые стежки. Строчки (сметочная, копировальная, наметочная и др.) (1ч). Строчки, для образования сборок (1ч).

Рукоделие. Лоскутная пластика 6ч. Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства народов нашей страны(1ч). Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута(1ч). Подготовка материалов к работе(1ч). Технология соединения деталей между собой и с подкладкой(1ч). Изготовление пасхальных яиц в технике лоскутной пластики(2ч).

Уход за одеждой, ремонт одежды — 2ч. Способы ремонта одежды. Ремонт заплатами(1ч). Уход за одеждой. Краткие сведения об удалении пятен с одежды (1ч).

Проектирование и изготовление рабочей одежды (фартука) 25ч. Краткие сведения из истории одежды. Фартуки в национальном костюме(1ч). Эксплуатационные и гигиенические требования, предъявляемые к одежде(1ч). Фигура человека и её измерения(1ч). Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа фартука(1ч). Построение чертежа фартука в масштабе ¼(1ч). Моделирование фартука(1ч). Построение чертежа фартука в натуральную величину(1ч). Подготовка выкройки к раскрою(1ч). Раскрой изделия(1ч). Подготовка деталей кроя к обработке(1ч). Обработка боковых срезов фартука. Шов вподгибку с закрытым срезом(1ч). Обработка низа фартука(1ч). Обработка накладных карманов и бретелей(2ч). Обработка боковых срезов нагрудника(1ч). Соединение бретелей и нагрудника(1ч). Сборка изделия (скалывание, смётывание, стачивание)(1ч). Накалывание, намётывание и настрачивание карманов(1ч). Обработка пояса(1ч). Соединение верхней части с нижней частью фартука(1ч). Художественная обработка изделия(2ч). Влажно-тепловая обработка изделия(1ч). Контроль качества готового изделия(1ч). Творческий проект «Фартук»(1ч)

рабочей одежды (фартука) 24

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся


V класс

Учащиеся должны знать:

негативные последствия общественного производства на окружающую среду и здоровье человека;

способ получения, хранения, поиска информации; источники и носители информации;

общие сведения о процессе пищеварения, усвояемости пищи, о роли витаминов в обмене веществ; виды овощей, общие сведения о пищевой ценности овощей, способах их кулинарного использования, методы определения качества овощей, понятие об экологической чистоте воды и про­дуктов, правила первичной обработки всех видов овощей, инст­рументы и приспособления для первичной обработки и нарезки

овощей;

травила санитарии и гигиены при санитарной обработке продуктов, безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, горячими жидкостями;

способы варки продуктов, их преимущества и недостатки, оборудование, посуда и инвентарь для варки;

технологию приго­товления блюд из сырых и вареных овощей, изменение содержа­ния минеральных веществ и витаминов в овощах в зависимости от способа кулинарной обработки, оформление готовых блюд из овощей;

способы определения свежести яиц, использование яиц в кулинарии, способы крашения яиц;

виды бутербродов и горячих напитков, технологию их приготовления, правила сервировки стола к завтраку;

роль запасов в экономном ведении хозяйства, способы заго­товки продуктов, условия и сроки хранения свежих овощей и фруктов, сохранение овощей и фруктов;

методом сушки и бы­строго замораживания, технологию получения крахмала;

общие сведения из истории интерьера, требования, предъявляемые к интерьеру кухни, столовой, способы отделки; интерьера, меры по борьбе с насекомыми и грызунами;

культуру поведения в семье; основы семейного уюта; выраже­ние уважения и заботы о членах семьи; распределение обязанно­стей в семье;

правила безопасной работы с ручными инструментами и на универсальной швейной машине;

принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон, структуру полотняного переплетения, свойства нитей основы и утка, свой­ства тканей из натуральных растительных волокон;

условные обозначения отдельных деталей на кинематических схемах; виды передач вращательного движения и их кинематиче­ские схемы;

технические характеристики, назначение основных узлов уни­версальной швейной машины, виды приводов швейной машины, правила подготовки универсальной швейной машины к работе;

виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны, творчество

народных умельцев своего края, области, се­ла, различные материалы, инструменты и приспособления, при­меняемые в традиционных художественных ремеслах; возможности лоскутной пластики, основные приемы и мате­риалы, применяемые в лоскутной пластике;

правила заправки изделия в пяльцы, виды простейших ручных швов, правила посадки и постановки рук во время работы;

эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к рабочей одежде, общие сведения о системах конструирования одежды, правила построения и оформления чертежей швейных изделий, особенности строения женской и детской фигуры, правила снятия мерок для построения черте­жа фартука, их условные обозначения;

понятие о композиции в одежде, виды отделки швейных изде­лий, способы моделирования фартука, правила подготовки вы­кройки к раскрою;

назначение, конструкцию, условные графические обозначения и технологию выполнения следующих швов: стачного взаутюжку, расстрочного, накладного с закрытым срезом, накладного с откры­тым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом; способы раскладки выкройки на ткани, правила обработки накладных карманов и бретелей, оборудование рабочего места и приемы влажно- тепловой обработки, требования к качеству готового из­делия;

способы ремонта одежды заплатами, правила ухода за одеж­дой из хлопчатобумажных и льняных тканей, способы удаления пятен с одежды, правила хранения шерстяных и меховых изде­лий, средства защиты их от моли;

гигиенические требования, правила и средства ухода за кожей.

Учащиеся должны уметь:

осуществлять поиск необходимой информации в области ку­линарии и обработки ткани;

работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячи­ми жидкостями;

определять качество овощей, проводить первич­ную обработку всех видов овощей, выполнять нарезку овощей, применять различные способы варки, готовить блюда из сырых и вареных овощей, определять свежесть яиц и готовить блюда из них, нарезать хлеб для бутербродов, готовить бутерброды раз­личных видов и горячие напитки, сервировать стол к завтраку;

закладывать на хранение свежие ягоды, фрукты, овощи, определять съедобные и несъедобные грибы, сушить ягоды, фрукты, овощи, использовать домашний холодильник для быст­рого замораживания и длительного хранения овощей и фруктов, получать крахмал из картофеля;

разрабатывать интерьер кухни и столовой, оформлять интерьер кухни и столовой изделиями собственного изготовле­ния, чистить посуду из металла, стекла, керамики, древесины, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой;

определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаноч­ную стороны ткани;

рассчитывать передаточное число передач вращательного движения;

включать и отключать маховое колесо от механизма машины, наматывать нитки на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нити, запускать швейную машину и регулировать ее скорость, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворо­том на определенный угол с подъемом прижимной лапки), регу­лировать длину стежка;

переводить рисунок вышивки на ткань, подбирать иглы и нитки, заправлять изделия в пяльцы, закреплять рабочую нит­ку на ткани без узла, подготавливать пасму мулине к работе, выполнять простейшие ручные швы;

подготавливать материалы лоскутной пластики к работе, подбирать материалы по цвету, рисунку, фактуре, пользоваться инструментами, приспособлениями, шаблонами, соединять детали лоскутной пластики между собой и с подкладкой, использовать прокладочные материалы;

читать и строить чертеж фартука, снимать мерки и записы­вать результаты измерений, выполнять моделирование фартука, подготавливать выкройку к раскрою;

выполнять на универсальной швейной машине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, расстрочной, на­кладной с закрытым срезом, накладной с открытым срезом, подгибку с открытым и закрытым срезом, распускать швы, обраба­тывать накладные карманы и бретели, подготавливать ткань к раскрою, выполнять обмеловку и раскрой ткани, переносить контурные и контрольные линии выкройки на ткань, обрабаты­вать детали кроя, накалывать, наметывать и настрачивать карманы, обрабатывать срезы швом вподгибку с закрытом срезом или

тесьмой, выполнять влажно-тепловую обработку и опреде­лять качество готового изделия;

ремонтировать одежду заплатами, удалять пятна с одежды, хранить шерстяные и меховые изделия, изготавливать чехлы для хранения одежды.











Календарно-тематическое планирование

на 2011-2012 учебный год


Класс 5

Предмет технология

Количество часов по учебному плану 51, в неделю 2 часа в 1, 2, 3 четверти

Планирование составлено в соответствии с программой общеобразовательных учреждений . Технология 5-11 классы .Составители Ю. Л. Хотунцев, В .Д. Симоненко.; Москва: Просвещение,2010 г.с.42-92



Учебник Технология .Обслуживающий труд: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных



Автор Ю. В. Крупская, О. А. Кожина, Н .В. Синицина и др.; Под редакцией В. Д. Симоненко- М.: Вентана- Граф, 2010





Учитель: Свиридова Е.А.


Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

1. Технология. Обслуживающий труд: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю. В. Крупская, О. А. Кожина, Н. В. Синицина и др.; Под редакцией В. Д. Симоненко- М.: Вентана-Граф, 2010

2. Программа общеобразовательных учреждений. Технология 5-11 классы. Составители Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко.; Москва: Просвещение, 2010 г. с.42-92


Расписание учебного времени

Четверть

Общее количество часов

1 четверть

18ч.

2 четверть

14ч.

3 четверть

19ч.

4 четверть













Календарно-тематическое планирование

на 2011-2012 учебный год


Класс 5

Предмет технология

Количество часов по учебному плану 51, в неделю 2 часа в 1, 2, 3 четверти

Планирование составлено в соответствии с программой общеобразовательных учреждений . Технология 5-11 классы .Составители Ю. Л. Хотунцев, В .Д. Симоненко.; Москва: Просвещение,2010 г.с.42-92



Учебник Технология .Обслуживающий труд: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных



Автор Ю. В. Крупская, О. А. Кожина, Н .В. Синицина и др.; Под редакцией В. Д. Симоненко- М.: Вентана- Граф, 2010


Учитель: Свиридова Е.А.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по технологии класс 5

урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

дата

Планируемые результаты

Практические работы

Оборудование

Использование мультимедиа и Интернет

план

факт

1.

Вводное занятие

1




Таблица

«ТБ на уроках технологии»


Кулинария 5ч



2

Физиология питания

1


Уметь осуществлять поиск необходимой информации в области ку­линарии

работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячи­ми жидкостями;

определять качество овощей, проводить первич­ную обработку всех видов овощей,

выполнять нарезку овощей, применять различные способы варки, готовить блюда

из сырых и вареных овощей, определять свежесть яиц и готовить блюда из них,

нарезать хлеб для бутербродов, готовить бутерброды раз­личных видов и горячие

напитки, сервировать стол к завтраку;


Таблица «Витамины»

презентация «Витамины»

3

Сервировка стола к завтраку

1


Сервировка стола к завтраку

Карта

«Правила сервировки

Стола»

презентация «Сервировка стола»

4

Блюда из сырых и варёных овощей

1



Таблица

«Виды овощей».

презентация

5

Блюда из яиц

1



Таблица «Доброкачественность

яиц».

презентация

6

Бутерброды, горячие напитки

1



Презентация

«Бутерброды»

Презентация

«Бутерброды»





Интерьер кухни, столовой 2ч



7

Краткие сведения из истории интерьера. Создание интерьера кухни

1


Уметь разрабатывать интерьер кухни и столовой, оформлять интерьер кухни и столовой

изделиями собственного изготовле­ния,

Выполнение эскиза интерьера кухни

Выставка журналов по дизайну и интерьеру жилых помещений

презентация

«Интерьер кухни»

8

Оборудование кухни и уход за ним. Чистка посуды

1


Уметь чистить посуду из металла, стекла,

керамики, древесины, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и

столовой;



Элементы материаловедения 2ч



9

Свойства тканей из натуральных растительных волокон.

1


определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаноч­ную стороны ткани;


1.Определение лицевой и изнаночной стороны, направление долевой нити в тканях.

2.Изготовление макета полотняного переплетения

Пособие

«Как производят ткань»

презентация

10

Основная и уточная нити в тканях. Полотняное переплетение

1


Образцы хлопковых тканей

презентация

Элементы машиноведения. Работа на швейной машине — 6



11

Приемы безопасной работы на универсальной швейной машине.

1


Знать технику безопасности при работе на швейной машине

Включение и выключение махового колеса. Намотка нитки на шпульку

Таблица

«ТБ при работе

На швейной машине»


12

Правила подготовки универсальной швейной машины к работе.

1


Уметь включать и отключать маховое колесо от механизма машины, наматывать нитки на

шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нити, запускать швейную машину и

регулировать ее скорость, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с

поворо­том на определенный угол с подъемом прижимной лапки), регу­лировать

длину стежка;


Швейные машины, швейные принадлежности


13

Заправка верхней и нижней нитей

1



Заправка верхней и нижней нитей

Швейные машины, швейные принадлежности


14

Заправка верхней и нижней нитей

1



Швейные машины, швейные принадлежности


15

Выполнение машинных строчек.

1


Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям

Таблица

«Машинные швы»


16

Выполнение машинных строчек

1


Швейные машины, швейные принадлежности


Ручные работы 2


17

Прямые стежки. Строчки(сметочная, копировальная, наметочная и др.)

1

.


Уметь выполнять прямые стежки, различные строчки

Изготовление образцов из ткани со строчками, выполненными прямыми стежками

Швейные коробки, ткань, нити, иглы


18

Строчки, для образования сборок

1

.


Швейные принадлежности


Рукоделие. Лоскутная пластика 6ч


19

Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства народов нашей страны

1



Уметь подготавливать материалы лоскутной пластики к работе, подбирать материалы по

цвету, рисунку, фактуре, пользоваться инструментами, приспособлениями,

шаблонами, соединять детали лоскутной пластики между собой и с подкладкой,

использовать прокладочные материалы;




презентации

20

Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута

1





презентация

21

Подготовка материалов к работе

1



Изготовление прихватки в технике лоскутной пластики


Швейные принадлежности, лоскуты ткани

презентация

22

Технология соединения деталей между собой и с подкладкой

1




23

Изготовление пасхальных яиц в технике лоскутной пластики


1



Изготовление пасхальных яиц в технике лоскутной пластики




Лоскуты ткани, клей ПВА, кисточка, скорлупа яиц

презентация

24

Изготовление пасхальных яиц в технике лоскутной пластики


1



презентация

Уход за одеждой, ремонт одежды 2ч



25

Способы ремонта одежды. Ремонт заплатами

1


Уметь ремонтировать одежду заплатами, удалять пятна с одежды, хранить шерстяные и

меховые изделия

Выполнение ремонта накладной заплатой

Таблица

«Уход за одеждой»

презентация

26

Уход за одеждой. Краткие сведения об удалении пятен с одежды

1





Проектирование и изготовление рабочей одежды (фартука) 25ч



27

Краткие сведения из истории одежды. Фартуки в национальном костюме.

1










Уметь

читать и строить чертеж фартука, снимать мерки и записы­вать результаты

измерений, выполнять моделирование фартука, подготавливать выкройку к

раскрою;







подготавливать ткань к раскрою,

выполнять обмеловку и раскрой ткани, переносить контурные и контрольные линии

выкройки на ткань


Таблица

«История одежды»

Иллюстрации

«Фартуки

презентация

28

Эксплуатационные и гигиенические требования, предъявляемые к одежде

1



Иллюстрации

«Фартуки»


29

Фигура человека и её измерения

1


Снятие мерок и запись результатов измерений

Таблица

«Фигура человека и

её измерения»

презентация

30

Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа фартука

1


Таблица

«Мерки для построения

чертежа

фартука»


31

Построение чертежа фартука в масштабе 1/4

1


Построение чертежа фартука в масштабе 1/4

Чертёжные принадлежности


32

Моделирование фартука.

1


Моделирование фартука выбранного фасона

Журналы мод.

презентация

33

Построение чертежа фартука в натуральную величину

1


Построение чертежа фартука в натуральную величину

Чертёжные принадлежности,

бумага


34

Подготовка выкройки к раскрою.

1


Подготовка выкройки к раскрою.

Ножницы, ткань,

швейные принадлежности

презентация

35

Раскрой изделия.

1


Экономная раскладка выкройки фартука на ткань и раскрой

Швейные принадлежности, ткань, выкройки

презентация



36


Подготовка деталей кроя к обработке.

1


Уметь обрабаты­вать детали кроя

Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя

Выкроенное изделия,

швейные коробки


37

Обработка боковых срезов фартука. Шов вподгибку с закрытым срезом

1


Уметь выполнять на универсальной швейной машине шов подгибку с открытым и закрытым срезом

Обработка боковых срезов

Швейные принадлежности


38

Обработка низа фартука

1


Обработка низа фартука

Швейные принадлежности, швейные машины


39

Обработка накладных карманов и бретелей.

1


Уметь обраба­тывать накладные карманы и бретели

Обработка накладных карманов и бретелей

Швейные принадлежности, швейные машины


40

Обработка накладных карманов и бретелей.

1




41

Обработка боковых срезов нагрудника

1



Уметь выполнять на универсальной швейной машине шов подгибку с открытым срезом

Обработка нагрудника


42

Соединение бретелей и нагрудника

1




43

Сборка изделия (скалывание, смётывание, стачивание)

1


Уметь накалывать, наметывать и

настрачивать карманы

Сборка изделия

Булавки,швейные коробки


44

Накалывание, намётывание и настрачивание карманов

1


Булавки,швейные коробки. Швейная машина


45

Обработка пояса.

1


Уметь выполнять на универсальной швейной машине шов подгибку с открытым срезом

Обработка пояса.

Швейные коробки, булавки, швейные машины


46

Соединение верхней части с нижней частью фартука.

1



Швейные принадлежности


47

Художественная обработка изделия.

1


Уметь выполнять отделочные работы тесьмой или аппликацией

Выполнение отделочных работ

Швейные коробки. Швейная машина


48

Художественная обработка изделия.





49

Влажно-тепловая обработка изделия

1


Уметь выполнять влажно-тепловую обработку

Влажно-тепловая обработка изделия

Таблица «ТБ при работе с утюгом» Гладильная доска, утюг


50

Контроль качества готового изделия

1


Уметь опреде­лять качество готового

изделия;


Определение качества готового изделия

Готовое изделие


51

Творческий проект «Фартук».

1


Уметь защищать проект

Защита проекта

Готовое изделие. Проект
































Список литературы для учителя


1.Мир народной культуры: материалы для занятий с детьми, внеклассные мероприятия/ сост. В. П. Ватаман.- Волгоград: Учитель, 2009.- 175с.

2.Технология. Обслуживающийтруд: 5класс:учебникдля учащихся общеобразовательных учреждений /Ю. В. Крупская, О. А. Кожина, Н. В. Синицина и др.; Под редакцией В. Д. Симоненко- М.: Вентана-Граф, 2010

3.Технология обработки ткани: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений./ Чернякова В. Н.-М.: Просвещение, 1997.-160с.

4. Программа общеобразовательных учреждений. Технология 5-11 классы. Составители Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко. ; Москва: Просвещение, 2010 г. с.42-92

5.Салаты: рецепты на каждый день/ сост. Шварцман А. М : Урал Л.Т.Д.,2001

6.Школа домоводства/ Максимова М. В., Кузьмина М. А. -М. :Изд-во ЭКСМО- Пресс, 2000.

7.Школа рукоделия / Максимова М. В., Кузьмина М. А.- М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. -232 с-176с

8.Интернет-ресурсы

Список литературы для учащихся


1.Технология. Обслуживающийтруд: 5класс:учебникдля учащихся общеобразовательных учреждений /Ю. В. Крупская, О. А. Кожина, Н. В. Синицина и др.; Под редакцией В. Д. Симоненко- М.: Вентана-Граф, 2010

2.Технология обработки ткани: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений./ Чернякова В. Н.- М.: Просвещение, 1997.-160с.

3.Школа домоводства/ Максимова М. В., Кузьмина М. А.- М. :Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000.

4.Школа рукоделия / Максимова М. В., Кузьмина М. А.-М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000.-232 с-176с

5.Интернет-ресурсы







Свежие документы:  Лекция-игра для воспитанников и их родителей «Здоровье и вредные привычки – друг другу не друзья!»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: