Разработка урока по технологии Зрительные иллюзии в костюме, 7 класс






МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ РАЙОН

( МОУ СОШ № 32)













Конспект урока по технологии

7 класс





Зрительных иллюзий в костюме.






Подготовила учитель технологи и черчения

Недбайло Нина Михайловна
















СТ. Новоминская 2014 г.




Тема урока: Зрительных иллюзий в костюме.



Цели урока:

1. Научить использовать законы зрительных иллюзий при выборе фасона изделия. Дать представление о зрительных иллюзиях в одежде. Способствовать применению полученных знаний на практике.

2. Развивать мышление внимание, память (анализ, сравнение, воображение); пополнять словарный запас. Продолжить развитие творческих способностей .

3. Воспитывать идейное мировоззрение.



Тип урока: урок получения новых знаний.



Оборудование: мультимедиа комплекс.



ЦОР: «Зрительные иллюзии в костюме», Презентация Microsoft Power Point.



План урока.

1 Организационный момент

2 Повторение: раздаю листочки для выполнения теста (тест слайд №3)

На выполнение теста 5 минут

1. При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины:

а). Ди;

б). Ст;

в). Сб;

г). Сш;

2. Отметьте, каким ручным швом производится операция «смётывание

деталей»:

а) швом «назад иголку»;

б) швом «вперёд иголку»;

в) петельным швом;

г) тамбурным швом;


3.Размер женской одежды определяет мерка:

а) ширины груди

б) полуобхват талии

в) полуобхват бедер

г) длина спины до талии

д) полуобхват груди


4. При обработке плечевых и боковых срезов применяются швы:

а) стачной враутюжку;

б) обтачной;

в) стачной взаутюжку;

г) двойной;

д) вподгибку с закрытым срезом.


5. К швейным изделиям плечевой группы относятся:

а) юбка-брюки;

б) сарафан;

в) платье;

г) комбинезон;

д) жилет.


3. Сообщение по новой теме:


Если проследить всю историю развития костюма, то мы увидим, как «сужали» талию с помощью очень широких юбок и туго затянутого корсета, завышали линию талии, чтобы ноги казались длиннее, украшали горловину огромным воротником «фреза», создавая иллюзию маленькой головки, и т.д.

Каждому человеку от природы даются: определенное телосложение, рост, характерные черты лица. Они редко бывают идеальными, но любая девушка (женщина) хочет быть красивой, привлекательной. Это возможно, если изучить сильные и слабые стороны своей внешности. Обладая знаниями о своей фигуре и владея приемами ее коррекции, можно подчеркнуть достоинства или скрыть недостатки.

Формируя определенное зрительное восприятие фигуры, современный дизайнер использует различные способы и приемы. С одной стороны, он может придать фигуре определенный визуальный эффект (т.е. сделать полную фигуру стройнее, отвлечь внимание от проблемной зоны и т.д.) с помощью конструктивных и модельных линий.

Свежие документы:  ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ «в КОРОЛЕВСТВЕ ЦВЕТНЫХ ПЛАТКОВ» 9-11 класс

Сегодня мы познакомимся с законами зрительных иллюзий, обратившись к мультимедиа презентации: «Законы зрительных иллюзий».

— Иллюзия – это искаженное восприятие глазом действительности. С помощью зрительных иллюзий происходит обман зрения. Это самые многочисленные и удивительные иллюзии, их еще называют оптические иллюзии. (слайд№4)

Зрительные иллюзии не только позволяют фигуре выглядеть более или менее идеально, но и обеспечивают определенное эстетическое восприятие художественного образа модели.

Рассмотрим основные зрительные иллюзии, которые необходимо знать при моделировании одежды.


Иллюзии заполнения промежутка на плоскости. (слайд №5)

На рисунке а два квадрата кажутся разными по размеру. На рисунке фигуры разделены вертикальными и горизонтальными линиями. Создаётся впечатление. Что первая фигура – более вытянутая, а вторая – приплюснутая. На рисунке в квадраты заштрихованы в тех же направлениях, но более частыми линиями и возникает противоположное впечатление.

В действительности все эти квадраты одного размера.

Аналогичные явления наблюдаются в костюме. Вертикальные линии – зрительно стройнят фигуру, но если они не частые; горизонтальные – не всегда полнят.


Иллюзия контраста размера (слайд №6) проявляется в усилении впечатления от восприятия объекта в сравнении с чем — то противоположным. Маленький рядом с большим кажется меньше; широкий рядом с узким – шире. Если острый угол воображаемого треугольника лежит на середине линии талии, а расходящиеся его лучи – на линии груди, то последняя зрительно расширяется, а линия талии кажется уже. Пользуясь этим приёмам можно зрительно «расширить» бёдра


Иллюзия цветового контраста. (слайд №7) Белый круг на слайде кажется больше такого же чёрного. Проверим размеры фигур с помощью шаблона: окружности и первой, и второй фигуры – одинаковые.

Девушка в белом костюме выглядит полнее, а тёмный цвет (не обязательно чёрный) – зрительно стройнит фигуру.


Иллюзия Мюллер – Ляйнера (название происходит от имени) (слайд №8). И если необходимо зрительно удлинить короткую шею человека, то вырез горловины изделия выполняют в форме острого угла, обращённого вниз. Этот же приём используется для зрительного сужения талии.

Примеры использования законов зрительных иллюзий в костюме. Большие карманы зрительно расширяют бёдра. Смягчающими линиями в костюме являются продольные и диагональные Широкополая шляпа необходима, чтобы уравновесить фигуру с широкими бёдрами или пышной юбкой (слайды №9)


Иллюзия недооценки острого угла. Две параллельные линии зрительно изгибаются при наложении на них множества других линий, образующих острые углы в первом случае и тупые – во — втором .Проверяем это с помощью совмещения линий.

Свежие документы:  Экзаменационный тест по технологии за курс основной школы

Применяя эту иллюзию можно зрительно уменьшить (рис. А) или увеличить (рис. Б) объём груди, используя конструктивные линии платья. (слайды №10)


Приведём другие примеры. Маленькой фигуре не подходит длинный приталенный жакет. Женщина с такой фигурой не должна носить плотно облегающую одежду с горизонтальными отделками и безрукавные блузы, широкие рукава и пышную юбку.

Элементы треугольной формы выделяют приятные линии фигуры и скрывают нежелательные.(слайды №11)


Вертикальные линии в одежде зрительно удлиняют фигуру, подчеркивают стройность.

Горизонтальные – более статичны, зрительно уменьшают вертикальные размеры модели.

Кривые, овальные линии создают мягкую форму, плавность.(слайды №12)


Зная законы зрительных иллюзий, можно зрительно изменить фигуру человека: уменьшить или увеличить, расширить или сузить, скрыть недостатки. НО, не на всех людей иллюзии действуют в равной степени: на одних людей они влияют активно и могут «разубедить» даже в знании этого предмета, а на других оказывают слабое воздействие

Иллюзии не всегда могут играть положительную роль. Если не знать их, не принимать их в расчёт, то при известных соотношениях частей одежды и фигуры может возникнуть извращение композиционного замысла Знание и правильное использование свойств зрительных иллюзий позволяет подчеркнуть красоту и совершенство правильной фигуры, удачно расставить модные акценты на той или иной части тела, а также придать нестандартной или полной фигуре определенный визуальный эффект. В последнем случае от модельера требуется особое внимание и такт. При этом можно использовать два абсолютно разных метода:

подчеркивание достоинств фигуры

скрытие недостатков.

Первый метод иногда называют «французским», а второй — «русским». Например, тонкую талию полной женщины можно подчеркнуть кроем одежды или красивым декоративным элементом (поясом), привлекающим внимание. С другой стороны, ту же фигуру можно одеть в прямое полосатое платье.
А как по-вашему, что лучше здесь (слайд 14)

4 .Закрепление новых знаний.

Для закрепления полученных знаний выполним задания в группах:

Используя шаблон непропорциональной женской фигуры, создайте эскизы моделей костюма, скрывающие недостатки данной фигуры и подчёркивающие её достоинства.

Составьте словесную характеристику особенностей фигуры и обоснуйте выбор моделей костюма с учётом законов зрительных иллюзий (Приложение 1)


5 .Выступление групп.


6 . Подведение итогов урока. Оценивание.


Список использованной литературы:

  1. Технология «Обслуживающий труд» 7кл.- Н.В.Синица В.Д.Симоненко «Вентана Граф» 2010г

  2. Ерзенкова Н.В. «Искусство красиво одеваться» Рига «ИНПАКТ» 1990

  3. Махмутова Х.И. «Конструируем, моделируем, шьём» Москва «Просвещение» 1994

  4. Орлова Л.В. «Азбука моды» Москва «Просвещение» 1988














































ПРИЛОЖЕНИЕ 1



Свежие документы:  Методическая разработка «Организация повторения по алгебре в 11 профильном классе для подготовки к решению заданий С3 в ЕГЭ»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: