Муниципальное Казённое Общеобразовательное учреждение «Исилькульский общеобразовательный лицей»
г. Исилькуля Омской области
Статья «Из опыта работы. «Изделия из бисера»
Подготовила
Рябикова Татьяна Владимировна,
учитель технологии высшей категории
г. Исилькуль
2013
(Слайд 1) Из опыта работы «Изделия из бисера ». Подготовила Рябикова Т.В., учитель технологии МКОУ «Исилькульский общеобразовательный лицей»
Бисероплетение, как и сам бисер, имеет многовековую историю. Мастера и мастерицы украшали бисером одежду и обувь, кошельки и сумочки, чехольчики для вееров и многое другое.
(Слайд 2) Из бисера колье, сережки украсят женское лицо.
А вот — гердан, браслеты, брошки, цветы, пасхальное яйцо…
Какие вещи-загляденье! От них исходит чудо-свет.
Недаром бисероплетенье так популярно сотни лет.
Ценился бисер средь народа, он украшал наряд и быт.
Менялись вкусы, стиль и мода, но бисер все же не забыт.
Он может вышивкой стать гладкой, цветком прекрасным и жгутом.
И остается он загадкой — волшебной, сказочной притом.
Возрос вновь интерес к дизайну, к вещам красивым и словам.
Пусть бисероплетенья тайну откроет эта работа нам.
(З.М. Топорчина «Ода бисеру»)
(Слайд3) На занятиях кружка девочки осваивают не только бисероплетение, но другие техники:
-ткачество с бисером;
— вязание с бисером:
-вышивки бисером.
(Слайд 4) Существует несколько видов техник плетения (или низания):
-параллельное плетение;
-петельное плетение;
-игольчатое плетение;
-комбинированное плетение;
-мозаичное вертикальное плетение;
-техника «Аннушка».
(Слайд 5) Самая распространенная техника выполнения бисерных изделий на проволоке – параллельное плетение. Это название не случайно: бисерное полотно, изготовленное таким способом, имеет структуру параллельных линий.
Девочки изготавливают различные поделки из бисера для себя, а во время летней производственной практики – для украшения стен лицея.
(Слайд 6) В представленных на фото изделиях используется техника параллельного плетения. Работу «Лето» выполнила Юр Юлия.
Цветущие все лето и радующие глаза многообразием оттенков анютины глазки дают широкие возможности для творческого подхода к цветковому решению модели.
(Слайд 7) Настоящее украшение букета из полевых цветов – белая ромашка и
васильки. Эту работу выполнила Шкель Светлана.
(Слайд 8) Работу «Розы » выполнила Нормуханова Аида, используя технику параллельного плетения.
(Слайд 9) Работу «Тигровые лилии » выполнила Нормуханова Аида, используя технику параллельного плетения.
(Слайд10) Игольчатое плетение чаще используется для изготовления дополнений к букетам или составных частей моделей растений. Очень широко при игольчатом плетении используется стеклярус.
Чаще всего техникой игольчатого плетения выполняют серединки цветов.
(Слайд 11) В работе «Аквариум» Язикова Виктория игольчатым плетением выполняет водоросли, а рыбок в технике параллельного плетения.
(Слайд12) Петельное плетение
Самый простой пример петельного плетения — элемент, состоящий из одной бисеринки.
(Слайд13 ) Пепельным плетением Жаркова Ксения выполнила гипсофилу -прекрасное дополнение к букетам из садовых цветов. Несколько веточек могут подчеркнуть красоту композиции из одного цветка, придать необходимую форму и объем букету.
(Слайд14) Работу «Осенний букет » выполнила Нормуханова Аида, используя технику параллельного плетения для цветка, и петельное плетение для веточек.
Комбинированное плетение
В рассмотренных выше моделях для изготовления составных частей цветов. используется какая – то одна техника. Но чаще всего для выполнения цветов из бисера используют различные виды техник плетения.
(Слайд 15) Сирень выполнена комбинированным плетением.
Данная модель – миниатюрная копия реального растения. Для создания композиции потребовалось несколько веток — разного цвета и конфигурации. Природа подсказала цветовую гамму будущей композиции: сортов сирени великое множество – от белого и розового до темно-лиловых оттенков.
При выполнении моделей Нормуханова Аида использовала техника параллельного плетения – для листиков и петельного и игольчатого – для цветков.
(Слайд16) Техника мозаичного плетения
Существует два варианта это техники изготовления лепестков и листиков: вертикальное и горизонтальное плетение.
При вертикальном плетении работу начинаем с плетения вертикальной цепочки «мозаика» (начальная цепочка) двумя иглами. Чем она длиннее, тем длиннее получится лепесток.
(Слайд 17) Работу «Розы » выполнила Нормуханова Аида, используя технику параллельного плетения для листьев, для розы–мозаичное плетение и для гипсофилы- петельное плетение.
(Слайд18) Техника плетения «Аннушка»
Лепесток, выполненный в технике «Аннушка», состоит из колец. Каждое кольцо имеет шесть бисеринок и соединено с окружающими его кольцами одной бисеринкой. Существует два варианта изготовления лепестков и листиков.
Для получения лепестка, имеющего выпуклую или вогнутую форму, нужно пройти иглой с леской через все крайние бисерины, находящиеся по его периметру.
При подтягивании лески получится нужная выпуклость.
(Слайд 19) Нормуханова Аида выполнила розы, используя технику плетение «Аннушка», гипсофилу- петельное плетение. Представленные работы Аида выполнила для исследовательской работы «Цветы из бисера», к сожалению, не стала лауреатом, а просто участником в группе А.
(Слайд 20) Вышивку бисером вприкреп также выполнила Нормуханова Аида
(Слайд21) Ткачество — одна из старинных техник изготовления украшений из бисера на станке с нитяной основой. Браслет «Даша» выполнила Климович Анна.
(Слайд 22) Очень оригинально смотрится браслет из жемчужин. К тому же он и очень практичный, т. к. Гааг Юлия связала его, используя нитку- резинку.
Представленные работы Гааг Юлия, Климович Анна, выполняли для исследовательской работы «Украшения».
(Слайд23) А Погребняк Татьяна, с работой «Бабочки из бисера стала лауреатом областной НПК «Поиск» и получила премию губернатора Омской области.
Красота бабочек сослужила им плохую службу, многие коллекционеры хотят видеть их в своих коллекциях. Воздействие человека на среду их обитания привело к исчезновению некоторых видов, к сокращению их численности в природе. Татьяна изучила раздел « Насекомые» из «Красной книги Омской области» и выявила те виды бабочек, которые находятся на грани исчезновения. (Слайд24).Составила схемы с помощью листика в клеточку и фломастера, а затем с помощью компьютерной программы Рaint и выполнила из бисера копии бабочек.
(Слайд25). Копия бабочки зорька Эвфема.
Слайд 26) Копия бабочки медведицы Киндерманна.
(Слайд 27) Копия бабочки подалирий.
(Слайд 28) Копия бабочки переливница большая.
(Слайд 29) Копия бабочки Аполлон.
(Слайд 30) Копия бабочки павлиний глаз ночной малый.
(Слайд 31) Копия бабочки переливница метис иртышская.
(Слайд 32) Копия бабочки хвостатка Фривальдского.
(Слайд 33) Копия бабочки махаон.
(Слайд 34) Работами украсили стены коридора второго этажа.
(Слайд 35)Список использованной литературы
Список использованной литературы
Жукова О.Г. Бисерное рукоделие / О.Г.Жукова. — М.: ООО «Издательство АСТ»,2004.-174с.
Красная книга Омской области. /Правительство Омской области, Омский государственный педагогический университет. Отв. Ред. Г.Н.Сидоров, В.Н. Русаков.- Омск; Изд-во ОмГПУ, 2005.- 460стр.
Ляуткина М.В. Бисер / М.В.Ляуткина. –М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.-176с.
Топорчина З.М. Стихотворение «Ода бисеру»
Фото автора.