Статья «Из опыта работы. Участие в фестивале «Добрых рук мастерство»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Исилькульский общеобразовательный лицей»

г. Исилькуля Омской области







Статья

«Из опыта работы. Участие в фестивале

«Добрых рук мастерство »

Предмет — технология







подготовила

учитель технологии высшей категории

Рябикова Татьяна Владимировна









г. Исилькуль

2013













В этом учебном году я впервые участвовала в Интернет – фестивале учителей технологии и изобразительного искусства «Добрых рук мастерство –2012». Организатором выступало предметное сетевое сообщество «Уроки творчества: искусство и технология в школе» образовательного портала «Сеть творческих учителей» www.itn.ru. при поддержке Microsoft.

На уроках технологии и изобразительного искусства человек познает внутренний мир, раскрывает прекрасные грани своей души. Интернет-фестиваль «Добрых рук мастерство-2012» является открытым мероприятием и направлен на развитие творческой активности педагогов. Целью фестиваля являлось создание условий для самореализации учителя, обобщения и распространения передового опыта в использовании информационных технологий в ходе СОТВОРЧЕСТВА на уроках технологии и изобразительного искусства. Интернет-фестиваль проводился с 1 октября по 31 декабря 2012года. Итоги конкурса подводились по отдельным номинациям. Зарегистрированным участникам было предложено несколько номинаций.

Первая номинация. Творческая визитка «Чудеса в нашей мастерской».

В рамках данной номинации мы представили свой коллектив – команду «Капельки» посредством программы Microsoft Publisher (Приложение). В состав команды входили: Рябикова Татьяна Владимировна, учитель технологии высшей категории; Пурвиньш Яна, Курникова Анастасия, ученицы 10 класса.


Вторая номинация: Детский конкурс «Веселый лоскуток»

Ученики под руководством педагога должны были создать изделия по теме фестиваля «Художественно-прикладное творчество народов России: вчера и сегодня» и представить через созданный фото- или видеоролик. Свои работы девочки решили выполнить в технике декупаж, т.к. эта техника очень популярна у нас в лицее. Но эту технику нельзя отнести к исконно русскому творчеству. И мы решили связать народный промысел Гжель с декупажем. Отчет представили в виде видеоролика, выполненного в программе Windows Movie Maker 2003. Часы выполнила Пурвиньш Яна, а декоративную тарелку с элементами росписи — Курникова Анастасия.

Рис.1 Рис.2



Третья номинация: Конкурс для учителей «Волшебный сундучок»

Нужно было представить урок, внеклассное мероприятие. Презентация к мероприятию не должна быть набором иллюстраций, а содержать ИКТ-приемы показа с использованием анимации, триггеров, гиперссылок. Я разработала и представила урок «Символика орнаментов в русских народных вышивках». Урок технологии + краеведения. Тема рассчитана на 4 урока. На первом уроке провела виртуальную экскурсию по историческому залу Исилькульского историко-краеведческого музея. Заострила внимание на вышитые экспонаты, в частности, на полотенца. Дети вспоминают об обрядах, связанных с использованием полотенец. Знакомятся с символикой знаков и символов — оберегов в вышивке. На втором уроке девочки составили схемы вышивок с использованием знаков и символов-оберегов на листах в клеточку. Вышить полотенце — это очень большая по объему работа, поэтому я предлагаю шестиклассницам выполнить обереговую вышивку или кривульку. Подготовила инструкционную карту по изготовлению «Кривульки». Отчет по уроку выполнила (рис.3) в программе Microsoft Research AutoCollage.

Свежие документы:  Урок технологии "Фартук на поясе с закругленными срезами. План пошива"

Рис.3

Четвертая номинация. Виртуальный отчет по дистанционным урокам. Итоги работы детей.

Все участники конкурса тоже должны разработать урок или внеклассное мероприятие. Вот несколько предложенных на выбор тем: «Ажурное кружево из металла», « Матрешки », «Пропильная резьба», «Конструирование саночек», «Вятская сундучковая роспись», «Мой новогодний сувенир». Представить необходимо было не только изделие, но и процесс создания предмета ДПИ командой в ходе СОТВОРЧЕСТВА. Отчет дистанционного конкурса «Волшебный сундучок» представить в формате

программы Microsoft Research Auto Collage. Мы выбрали занятие кружка по теме «Мой новогодний сувенир». Кружковцы изготовили символ года –змеек. Вот какие змейки у нас получились (рис.4).

Рис.4

Пятая номинация «Подарок фестивалю «Мой сувенир»

Нужно было представить оригинальные изделия, художественно оформленные, в традиционном для республики (края, области) стиле, которые отображают национальные или местные особенности. Свой подарок фестивалю «Одуванчики» мы выполнили в технике — объемная аппликация из соломки. Соломка, это природный и в то же время рукотворный, взращенный человеком материал, не сразу раскрывает свои секреты.

Мастерство умелых рук

Расцвело картиной вдруг:

Одуванчик золотистый,

Словно солнца дар искристый.

Грей полей сибирских жаром,

Фестивальный наш подарок.

Подарок может быть оформлен в любом формате информационных технологий. Свой фильм мы выполнили, используя программу « Киностудия Windows Live 2010», где подробно показали последовательность выполнения объемной аппликации из соломки «Одуванчики».

Все размещенные материалы в библиотеку фестиваля были открытыми к обсуждению самим автором, где он давал краткое описание занятия, указывал положительные и особо удачные моменты. В ходе представления материалов необходимо было принимать активное участие в обсуждении всех открытых материалов коллег. Обсуждение представленных материалов происходило в рабочем формате, по следующему плану: что интересного и нового представлено в разработке, какие удачные приемы использованы в презентации и занятии; если имеются какие-то отрицательные моменты, то необходимо не просто их указать, а по возможности и предложить варианты своего решения. По ходу обсуждения авторы прислушивались к отзывам коллег и давали свои комментарии.

Ресурсы после положительной экспертной оценки получают прописку в библиотеках сообщества «Уроки творчества: искусство и технология в школе».

«Сотворчество» — это было главное на нашем фестивале, это огромный простор совместного творчества педагогов и детей. На всем протяжении фестиваля была атмосфера праздника и хорошего настроения, которая объединяла всех участников от начала и до конца. Для детей и взрослых, принявшим участие в мероприятии, появилась еще одна возможность, продемонстрировать свои таланты, способности, в разных технологиях декоративно-прикладного и изобразительного творчества.

Свежие документы:  Конспект урока по Химии "Сложные эфиры"

Участие в Фестивале — для меня это отличная возможность представить своё творчество, познакомиться с работами коллег из различных регионов. И всегда есть чему поучиться! Столько талантливых и творческих учителей! Участвуя в фестивале, получаешь столько положительных эмоций и море новых идей. Идеи эти воплощаю со своими школьниками. Здорово, что школьники тоже могут поучаствовать в Фестивале. Им это очень нравится, с огромным удовольствием выполняли задания для Фестиваля, а затем читали отзывы коллег. Конечно, от нас требовался напряженный труд, но результат стоил того… Работая над конкурсными заданиями, я освоила несколько новых для себя компьютерных программ, которые я буду применять в дальнейшей работе.

Я уже освоила технику «Пейп-арт» и с Кукленко Кристиной выполнили исследовательскую работу по теме «Сувениры, выполненные в технике «Пейп-арт». А Пурвиньш Яна выполнила исследовательскую работу «Изделия, выполненные в технике «Крези-вул».

Поощрения. Наша команда «Капельки» получила дипломы во всех номинациях.

EMBED AcroExch.Document.7

EMBED AcroExch.Document.7 EMBED AcroExch.Document.7





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: