Технологическая карта урока технологии по теме «Сервировка стола к завтраку 5 класс



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Платоновская средняя общеобразовательная школа»

Рассказовский района Тамбовская область





Технологическая карта урока технологии

по теме «Сервировка стола к завтраку

5 класс

подготовила учитель технологии

Бузанова Татьяна Владимировна



с. Платоновка
2015




Тип урока

Изучения и первичного закрепления новых знаний

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся сервировать стол; усвоят правила поведения за столом

Метапредметные:

  • регулятивные УУД – научатся определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • коммуникативные УУД — научатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

  • познавательные УУД — научатся ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Личностные — воспитывать ответственность за результаты своей деятельности, уметь проверять свои действия.

Методы обучения

Объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения

Формы работы учащихся

Индивидуальная, групповая

Образовательные ресурсы

УМК по технологии, 5 класс; компьютер, проектор, презентация «Сервировка стола»; набор столовой посуды и приборов для сервировки стола; салфетки





Структура и ход урока

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Виды контроля

1.Организационный момент и мотивация (самоопределение) к учебной деятельности


Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1)Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»).

2)Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок

( «могу»).

3) Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

Проверка готовности к уроку; создание эмоционального настроя на изучение новой темы. (Слайд 1)

Постановка проблемного вопроса, связующего предыдущий урок и новую тему.

На предыдущих уроках мы научились готовить много разных блюд для нашего проекта «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи». Но будет ли достаточно только приготовить их, чтобы приятно удивить своих родных? Посмотрите на этот слайд. (Слайд 2).Что собираются делать члены этой дружной семьи? Кто сможет сформулировать тему нашего сегодняшнего урока? Запишите её в тетрадь. (Слайд 3).Чему же мы должны научиться на этом уроке, какова его цель?


Обсуждают задаваемые вопросы; пытаются формулировать тему и цель урока

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.

Регулятивные научатся определять цель и задачи урока

Устные ответы


2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии и выход из него



























3. Выявление места и причины затруднения.


Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

1)Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания.


2)Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

3)Мотивировать к пробному учебному действию («надо» – «могу» — «хочу»).

4) Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия.

5) Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного.


Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки


Что же такое сервировка? (Слайд 4) Запишите это определение в тетрадь. Как же нам правильно сервировать стол к завтраку? Что для этого необходимо? (Слайды 5-8)Давайте подумаем, в какой последовательности лучше сервировать стол. Для ответа на этот вопрос мы поработаем в группах. Каждая из четырёх групп должна представить свой вариант решения этого вопроса. Выслушиваем варианты ответов одного представителя от каждой группы. Какие возникли затруднения? Давайте сравним ваши ответы с ответами, предложенными на слайде 9. Найдите в последовательности сервировки то, что вы упустили.

А теперь, зная правильную последовательность сервировки, давайте попробуем сервировать стол к завтраку. Продолжаем работу в группах. Дежурных просим раздать необходимую посуду и приборы, салфетки.

Какие у вас возникли проблемы и затруднения? Почему?




Посмотрите на слайды 9, 10, 11. Найдите и исправьте те ошибки, которые допустили в своей работе.




Помимо столовой посуды и приборов у вас на столах находятся салфетки. Каково их предназначение? Правильно, салфетки не только предмет гигиены, они служат и для украшения стола. Приходилось ли вам красиво складывать салфетки? Если «да», то покажите нам. Если «нет», то попытайтесь придумать любой способ складывания, который, на ваш взгляд, украсит стол. Посмотрим, всё ли у вас получилось, и в чём возникли затруднения. Давайте попробуем сложить салфетки по предложенному образцу. (Слайды 12, 13).


Высказывают предположения на поставленные вопросы


Обсуждают заданный вопрос и пытаются выполнить предложенное задание в группе







Выполняют предложенное задание. Советуются с членами своей группы.








Сравнивают свою работу с представленными слайдами, с материалами в учебнике


Обсуждают заданный вопрос





Пытаются выполнить предложенное задание каждый самостоятельно



Познавательные: общеучебные — извлекают необходимую информацию из беседы с учителем; логические — дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме.

Личностные: осознают свои возможности в учении.

Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; слушать друг друга

Регулятивные: планирование последовательности действий)

контроль- нахождение отличий своего результата с заданным эталоном; коррекция-внесение необходимых дополнений и корректив в план.

Устные ответы; работа в группах и индивидуальная самостоятельная работа



























Устные ответы; самостоятельная работа в тетрадях; самоконтроль по образцу

  1. Игровая пауза

Осуществить здоровьезбережение, смена рода деятельность.

Корректирует деятельность обучающихся



Коммуникативные: умения ориентироваться, слаженно работать в группе

Познавательные: структурирование знаний, логическое мышление



5. Первичное осмысление и закрепление

Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

1)Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

2)Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки.

Самостоятельная работа по тестам

(Слайды 14-19)

Самостоятельная работа по тестам

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала


Самоконтроль по образцу

6. Рефлексия учебной деятельности

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.


Оцени свою работу на уроке

(Слайд 20)

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Личностные: понимают значение знаний для человека Регулятивные: прогнозируются результаты уровня усвоения изучаемого материала

Самоконтроль; оценивание учащихся за работу на уроке

  1. Домашнее задание

Решать проблему – сервировать стол к воскресному семейному завтраку

Дома вам предлагается провести исследование предпочтений членов семьи. Рассмотреть различные идеи по сервировке стола. По окончании завтрака проведите оценку своей работы. Выяснить, понравилось ли оформление стола членам семьи.

Предлагается записать отзывы родителей в рабочих тетрадях.

Коммуникативные обсуждение всей семьей оформления стола, спланировать свою деятельность;

Познавательные: поиск необходимого материала в журналах или кулинарных книгах;

Регулятивные: самостоятельное украшение стола салфетками;

Личностные: самооценка своего результата.



Библиографический список


  1. Атаулова, О.В. К вопросу о структурной схеме урока технологии / О.В. Атаулова. // Технологическое образование в школе и ВУЗе в условиях модернизации образования: Материалы международной научно-практической конференции МПГУ. – М.: Изд-во «Эслан», 2003.

  2. Дидактика технологического образования. Книга для учителя. Часть первая./ Под ред. П.Р. Атутова, Москва: ИОСО РАО, 1997

  3. Дидактика технологического образования. Книга для учителя. Часть вторая./ Под ред. П.Р. Атутова, Москва: ИОСО РАО, 1998

  4. Есенкова, Т.Ф. Методические рекомендации по внедрению стандарта общего образования по «Технологии» / Авт. сост. О.В. Атаулова; Под ред. Т.Ф. Есенковой, В.В. Зарубиной. – Ульяновск: УИПКПРО, 2004.



Свежие документы:  Конспект урока на тему «Развитие речи детей через музыкальные занятия»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: