Технологическая карта урока технологии по теме «Снятие мерок для построения основы чертежа прямой юбки. Конструирование прямой юбки.» 6 класс


Технологическая карта урока технологии 6 класс

по теме «Снятие мерок для построения основы чертежа прямой юбки. Конструирование прямой юбки.»

Цель урока: 1. Актуализировать знания учащихся о правилах снятия мерок. Ознакомить учащихся с мерками, необходимыми для построения чертежа прямой юбки.

2. Научить правильно снимать мерки, строить чертеж прямой юбки.

3. Развивать логическое мышление, конструкторские умения.

4. Воспитывать аккуратность, внимательность.

Тип урока: комбинированный..

Оборудование, инструменты, приспособления: сантиметровая лента, линейка, лекала, карандаш.

Материалы: бумага.

ТСО: компьютер, проектор

Требования к уровню подготовки

предметные

личностные

метапредметные

Развитие пространственного воображения, логического мышления.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой.



Этап урока,

Время,

мин.

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Методы и приемы обучения

Прогноз.

результат

Самоопределение к деятельности .

1

Проверка готовности уч-ся к уроку

беседа

Полная готовность учащихся к работе на уроке

Актуализация знаний.

Повторение: Основные этапы в изготовлении швейного изделия.

Правила снятия мерок.

7

Дает творческое задание проблемного характера на повторение ранее изученного

Познавательная: обсуждение и уточнение ранее изученного

Коммуникативная: участие в коллективном обсуждении проблемы

Регулятивная: осознание качества и уровня усвоения учебного материала

Проблемный

Форма деятельности: работа в группах

Подготовка почвы для активного усвоения нового материала

Постановка учебной задачи.

2

Совместно с учащимися формулирует цель урока

Познавательная: самостоятельное выделение и формулирование целей.

Коммуникативная: выслушивание мнения других, умение вступать в диалог

Регулятивная: целеполагание

беседа

Уч-ся знают, что будут уметь делать по завершении работы.

Открытие нового знания.

Мерки, необходимые для построения чертежа прямой юбки.

Правила снятия мерок.

5

Сообщение новых знаний,

Познавательная: владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре

Коммуникативная: инициативное сотрудничество с другими учащимися и учителем

Регулятивная: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Объяснительно-иллюстративный

проблемный

Усвоение нового материала на теоретическом уровне.

Закрепление.

Практическая работа «Снятие мерок»

10



Внешний контроль за деятельностью учащихся.

Познавательная: владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре

Коммуникативная: умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

Регулятивная: Взаимоконтроль.


Инструктаж

Практический

Форма деятельности учащихся: работа в группе

Усвоение нового материала на практическом уровне.

. Открытие нового знания.

Теоретические сведения «Построение основы чертежа прямой юбки».

Практическая работа «Построение основы чертежа прямой юбки».









5





45

Познавательная: владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре

Коммуникативная: инициативное сотрудничество с другими учащимися и учителем

Регулятивная: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Подведение итогов. Домашнее задание.

3





Рефлексия.


2


Самооценка учащимися собственной учебной деятельности.



Свежие документы:  План-конспект урока "Подкова на счастье" 8 класс



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: