Технология. 8 класс. Рабочая тетрадь


Дата Класс 8 Фамилия, имя

ВАРИАНТ №1


ТЕМА №1. ДОМАШНЯЯ ЭКОНОМИКА.


1 уровень. * Выберите правильный ответ.


Правильный ответ подчеркнуть.

1. Важнейшим источником социального и экономического развития общества, его подвижной ячейкой является:

а) экономика б) человек в) семья

2. Воспитание членов семьи является функцией семьи:

А) экономической б) рекреативной в) социальной.


2 уровень. * Дополните определение.


1. Наука о повседневной экономической жизни семьи направленной на ______________ _______________ ___ _______, деловой связи с окружающей средой, ______________ ___ __________, производства товаров и услуг называется __________

_________ .

2. ______________ ______________ — инициативная деятельность человека, который владея полностью или частично _____________ и ____________ _____________, использует их для производства ___________ и _______, _________ под свою имущественную ответственность.


3 уровень. * Установите соответствие.


1. А – предпринимательский бизнес 1) деятельность с ценными бумагами и получение прибыли

Б — коммерческий бизнес 2) деятельность по созданию товаров и услуг, их реализации и получению прибыли

В — финансовый бизнес 3) деятельность по продаже товаров и услуг и извлечение в процессе этого прибыли

А — Б — В —

2. А — постоянные расходы 1) периодические, единовременные расходы а) покупка кассет, пластинок, посещение

кинотеатров, театров.

Б — переменные расходы 2) в течении всего года почти не изменяются б) сломались часы, потерялась ручка

сломался автомобиль.

В — непредвиденные расходы 3) невозможно учесть в) плата за квартиру, кружок, музыкальную

школу.

А — — Б — — В — —


4 уровень. * Дополните таблицу «Классификация вещей с целью покупки».

1.


п/п

Уровень потребности

Характеристика группы

1

_______________ и _________________

Вещи которые необходимо купить немедленно. Срочность определяется отсутствием необходимого для _______ или внезапностью _________.

2

Обязательные

______ ________ ___________ ____________ ______ ________ и ________ ее _______.

3

____________ ___ ___ ____________

Вещи улучшенного качества, повышенной комфортности.

4

Престижные

______ _____________ ____________ и _____________.



2. Дополните схему «Доходы семейного бюджета».




5 уровень. * Заполнить кроссворд «Домашняя экономика. Потребительский портрет вещи».

1.







1.Хорошая одежда, приятное оформление.

2.Сохраняет и даже увеличивает свою потребительскую стоимость.

3.Комфорт, уют.

4. Надежность в использовании, полезность, соответствие назначению.

5.Нестандартность, своеобразие, соответствие индивидуальным вкусам, способность подчеркнуть достоинства покупателя, скрыть его недостатки.

2. Дополните ответ: как провести трехступенчатый анализ будущей покупки;

1. Нравится ___ ______________ ____________.

2. Сравнить ее __ ___________, ______________ ___________.

3. Вообразить _____ _______ в ______________ ___________ __________.



















Дата _____ Класс 8_______ Фамилия, имя _____________________ ________________.


Лист ответов.


Тема №1. Домашняя экономика.


1 вариант.


1 уровень .


1. а) б) в) 2. а) б) в)


2 уровень.


1. Наука о повседневной экономической жизни семьи, направленной на ______________ _____________ ___ _______, деловой связи с окружающей средой, ________________ ___ ________, производство товаров и услуг называется _________ ___________.

2. ____________________ _____________ — инициативная деятельность человека, который владея полностью или частично ______________ и ____________ ___________, использует их для производства _________ и _______, _________ под свою имущественную ответственность.


3 уровень.


1. А __; Б __; В __. 2. А __ __; Б __ __; В __ __.


4 уровень.

1.



п/п

Уровень потребности

Характеристика группы

1.

_______________ и

_______________


______________

______________

2.


__________ __________ __________ _________ _______ __________ и _________ её ________.


3.

__________ _________

________ ___________




4.




__________ __________ _________ и ___________



2.


5 уровень.



2.

1. __________ __________________ ____________________.

2. ______ _____________, ________________ _________________.

3. _______ _______________ в _____________ _____________ ______________.
















Дешифратор.

8 класс.


Тема №1. Домашняя экономика.


1 вариант.


1 уровень .


1. а) б) в*) 2. а) б*) в)


2 уровень.


1. Наука о повседневной экономической жизни семьи, направленной на удовлетворение потребностей её членов, деловой связи с окружающей средой, воспроизводство её ресурсов, производство товаров и услуг называется домашней экономикой.

2. Предпринимательская деятельность – инициативная деятельность человека, который владея полностью или частично материальными и культурными ценностями, использует их для производства товаров и услуг, бизнеса под свою имущественную ответственность.


3 уровень.


1. А – 2; Б -3; В — 1. 2. А – 2 — в; Б – 1 — а; В – 3 — б.


4 уровень.

1.

п/п

Уровень потребности

Характеристика группы

1.

Срочные и необходимые


Вещи которые необходимо купить немедленно. Срочность определяется отсутствием необходимого для жизни или внезапностью нужды.

2.

Обязательные.

Вещи, которые обеспечивают нормальную жизнь семьи и каждого её члена.

3.

Желательные, но не обязательные.

Вещи улучшенного качества, повышенной комфортности.

4.

Престижные.

Вещи повышенного качества и комфортности.


2.


5 уровень.

1.


2.

1. Нравится ли намеченная покупка.

2. Сравнить её с другими, подобными вещами.

3. Вообразить эту вещь в окружении других вещей.
















Дата __________ Класс 8___________ Фамилия, имя _________________


2 Вариант.


Тема №1. ДОМАШНЯЯ ЭКОНОМИКА.


1 Уровень. * Выберите правильный ответ.


Правильный ответ подчеркните.

1. Воспроизводство себе подобных, воспроизводство общества является функцией семьи:

а) рекреативной б) коммуникативной в) репродуктивной;

2. Осознанное желание иметь что-либо называют:

а) удовлетворенность б) потребность в) осознанность;


2 Уровень. * Дополните определение.


1. Д__________ ___________ — это умение разобраться со своими ___________,

Выбрать оптимальные, эффективные средства их удовлетворения, разумно организовывать __________ ______, рассчитывать ________ _________ и ___________.

2. Б________ — система отношений, направленных на совершение _________, с целью получения _________ и _______________ ______________ их участников.


3 Уровень. * Установите соответствие.


1. А. Личное предпринимательство. 1. Коллективная форма бизнеса, при .

которой существуют совладельцы на

определенных условиях.

Б. Семейное предпринимательство. 2. Владелец полностью несет расходы

и сам отвечает за результаты своей

деятельности.

В. Посредническая деятельность. 3. Вид предпринимательства наиболее

часто встречающееся в бизнесе.

А — Б — В —

2. А. Облигация. 1. Ценная бумага выпускаемая а) дает право на получе-

акционерным обществом ние определенного до-

хода в зависимости от

результата деятельнос-

ти.

Б. Акция. 2. Правительственный займ. б) не большой, но гаран-

тированный доход –

— дивидент.

В. Потреби- 3. Способ накопления в) получение наличных

тельский сбережений денег, товаров и услуг.

кредит.

А — — Б — — В — —


4 Уровень. * Дополните таблицу «Очередность покупки вещей».

1.




п/п

Очередность покупки

В Е Щ И

1.

С________ и _______________.

Верхняя одежда: демисезонное пальто, зимнее пальто, плащ; обувь: зимние сапоги, осенние туфли, летние туфли.

2.

Обязательные.

В_______ _______: _____, ______, ________ ________, ____.

О____: ______ ______, _______ _______, ______ __________, __________.

3.

Ж____________.

Верхняя одежда: шуба из натурального меха, летнее пальто, зимнее пальто, осеннее пальто, весеннее пальто, демисезонный костюм, дождевой плащ; Обувь: сапожки зимние короткие, сапожки зимние удлиненные, полусапожки утепленные, демисезонные сапоги и т.д.

4.

Престижные.

В_______ ________: ________ ________ __ ____, _________

_________ _____; О_____: _______ _______ к ________ или ________; транспортные средства, _____________, _____ и т.д.


2.Дополните схему «Иерархия человеческих потребностей».





5 Уровень. * 1. Заполните кроссворд «Домашняя экономика» ответив на вопросы.


  1. Дословно в переводе обозначает «Рынок».

  2. Денежный кредит.

  3. Предоставление в долг товаров или денег.

  4. Пространство, ограниченное стенами и крышей.

  5. Выдается на определенный срок и на определенный объем деятельности и подлежит оплате.

2. Дополните ответ.

В условиях рыночной экономики люди могут выступать в качестве:

1) _________ ___________;

2) ­­­­­­­­____________ _____________.






















Дата ______ Класс 8 ___ Фамилия, имя __________________ ___________________.


Лист ответов.


Тема №1. Домашняя экономика.


2 вариант.


1 уровень.

1. а) б) в) 2. а) б) в)


2 уровень.


1. _________ __________ – это умение разобраться со своими _______________, выбрать оптимальные, эффективные средства их удовлетворения, разумно организовать ________ ______, рассчитывать ________ _______ __ _________.

2. _______ – система отношений, направленных на совершение _______, с целью получения ________ и _______________ _____________ их участников.


3 уровень.

1. А __; Б __; В __. 2. А __ __; Б __ __; В __ __.


4 уровень.

1.

п/п

Очередность покупки

Вещи

1.

____________ __
____________


2.


________ _______: _____,_____,__________ _______,______

______:______ ______, ____________ ______, ______ _________,

__________.

3.

_____________


4.


:________ ______ __ _____, _________, __________ _____; :_______ ______ __ _______ ___ ______, __________ _________, _________________, ______.



2.



5 уровень

1.



2. Дополните ответ.

В условиях рыночной экономики люди могут выступать в качестве:

1) _________ ___________;

2) ­­­­­­­­_________________.






8 класс.


Дешифратор.


Тема №1. Домашняя экономика.


2 вариант.


1 уровень.


1. а) б) в)* 2. а) б)* в)


2 уровень.


1. Домашняя зкономика – это умение разобраться со своими потребностями, выбрать оптимальные, эффективные средства их удовлетворения, разумно организовать семейный труд, рассчитывать расход денег и времени.

2. Бизнес– система отношений, направленных на совершение сделок, с целью получения прибыли и удовлетворения потребностей их участников.


3 уровень.


1. А 2 ; Б 1 ; В 3 . 2. А -2-б; Б -1-а; В -3-в.


4 уровень.

1.

п/п

Очередность покупки

Вещи

1.

Срочные и необходимые


2.


Верхняя одежда: шуба, плащ, утепленное пальто, куртка. Обувь: зимние сапоги, демисезонные сапоги, туфли демисезонные, спортивная.

3.

Желательные


4.




:кожаное пальто на меху, дубленка, кожаный плащ. : разных цветов к костюму или платью, транспортные средства, телевидеотехника, СВЧ

2.



5 уровень

1.



2. Дополните ответ.

В условиях рыночной экономики люди могут выступать в качестве:

1) наемных работников;

2) предпринимателей ­­­­­­­­.






Дата ________ Класс 8 ______ Фамилия, имя ______________ ___________


3 Вариант.


Тема №1. ДОМАШНЯЯ ЭКОНОМИКА.


1 Уровень. * Выберите правильный ответ.


Правильный ответ подчеркните.

1. Обучению правильному общению между членами семьи, между людьми является функцией семьи:

а) коммуникативной б) социальной в) регулятивной;

2. То, чем располагает человек, семья, предприятие, общество, государство называют:

А) полезные ископаемые б) природные ресурсы в) ресурсы;


2 Уровень. * Дополните определение.

1. Степень __________ ______ _______ товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми для ____________ и _____________ существования, называется ________

_______________.

2. П________ — это разница между ________ ______ от продажи и услуг и __________

на их __________.


3 Уровень. * Установите соответствие.


1. А. Ложные потребности 1.Разумные, приносящие пользу, потребность в духовных и

материальных ценностях.

Б. Рациональные 2. Не разумные, не приносят пользы, а чаще дают вред.

потребности

В. Духовные потребности 3. Потребность в культуре, общении, знаниях, искусстве.

А — Б — В —

2. А. Реклама 1. Мероприятие направленное на привлечение а) реклама по телефону,

внимания покупателя к фирме или реализу- оформление витрин,

емому товару; журналы

Б. Массовая 2. Обращена непосредственно к определенному б) телевидение, радио,

реклама покупателю; газеты, оформление

Витрин, журналы.

В. Прямая 3. Обращена к большому числу потенциальных в) телевидение, газеты,

реклама покупателей; журналы, радио,

выставка товаров.

А — — Б — — В — —


4 Уровень. * Дополните таблицу «Структура семейного бюджета».


1.








п/п

Семейные доходы

%

п/п

Семейные расходы

%

1

Заработная плата членов семьи

80

1

Обязательные платежи

25

2

П______. _________, _________.

9

2

П___________

40

3

Доход от личного подсобного хозяйства

4

3

На непродовольственные товары

20

4

Доходы от других источников

7

4

На культурно-бытовые услуги

10




5

Накопления, сбережения

5


2. Дополните схему «Что стоит за цифрами штрихового кода».

Цифровой код — 8690504035008.

Первые две цифры — 86 _________ _______________;

следующие пять — 90504 _____________ _______________;

еще пять — 03500 __________ ________, ____________ ___________, __________,

последняя цифра — 8 ______________.


5 Уровень. * Заполните кроссворд «Домашняя экономика» ответив на вопросы.



  1. Дает право проведения некоторых видов единоличного предпринимательства. Платная.

  2. Повышенное качество и комфорт.

  3. Совокупность свойств покупки удовлетворять определенные потребности покупателя в соответствии с назначением.

  4. Соответствие моде.

  5. Соответствие другим вещам, способность вписываться в интерьер квартиры.


2. Дополните ответ.


Одной из задач семейной экономики является экономия денежных средств:

  1. Э___________ на ___________;

  2. э____________ на ___________;

  3. п______________ _______________ ________.






Дата _______ Класс 8 ______ Фамилия, имя _______________ _____________

Лист ответов.

Тема №1. Домашняя экономика.

3 вариант.

1 уровень.

1. а) б) в) 2. а) б) в)

2 уровень.

1.Степень _____________ ________ _______ товарами, услугами и условияими жизни, необходимыми для ____________ __ ________________существования, называется __________ ___________.

2. ________ — это разница между _______ _______ от продажи товаров и услуг и __________ на их __________.

3 уровень.

1. А __; Б __; В __.

2. А __ __; Б __ __; В __ __.

4 уровень.

п/п

Семейные доходы

%

п/п

Семейные расходы

%

1

Заработная плата членов семьи

80

1

Обязательные платежи

25

2

П______. _________, _________.

9

2

П___________

40

3

Доход от личного подсобного хозяйства

4

3

На непродовольственные товары

20

4

Доходы от других источников

7

4

На культурно-бытовые услуги

10




5

Накопления, сбережения

5

2. Дополните схему «Что стоит за цифрами штрихового кода».

Цифровой код — 8690504035008.

Первые две цифры — 86 _________ _______________;

следующие пять — 90504 _____________ _______________;

еще пять — 03500 __________ ________, ____________ ___________, __________,

последняя цифра — 8 ______________.

5 Уровень. * Заполните кроссворд «Домашняя экономика» .


2. Дополните ответ.

Одной из задач семейной экономики является экономия денежных средств:

1) Э___________ на ___________;

2) э____________ на ___________;

3) п______________ _______________ ________.


Дата _______ Класс 8 ______ Фамилия, имя _______________ _____________

Дешифратор.

Тема №1. Домашняя экономика.

3 вариант.

1 уровень.

1. а)* б) в) 2. а) б) в)*

2 уровень.

1.Степень обеспеченности членов семьи товарами, услугами и условияими жизни, необходимыми для комфортного и безопасного существования, называется уровнем благосостояния.

2. Прибыль — это разница между суммой денег от продажи товаров и услуг и затратами на их производство.

3 уровень.

1. А 2 ; Б 1 ; В 3 .

2. А – 1 – б ; Б – 3 – в ; В – 2 – а .

4 уровень.

п/п

Семейные доходы

%

п/п

Семейные расходы

%

1

Заработная плата членов семьи

80

1

Обязательные платежи

25

2

Пенсии, стипендии, пособия.

9

2

Питание

40

3

Доход от личного подсобного хозяйства

4

3

На непродовольственные товары

20

4

Доходы от других источников

7

4

На культурно-бытовые услуги

10




5

Накопления, сбережения

5

2. Дополните схему «Что стоит за цифрами штрихового кода».

Цифровой код — 8690504035008.

Первые две цифры — 86 – страна изготовитель;

следующие пять — 90504 – предприятие изготовитель;

еще пять — 03500 – наименование товара, потребительские свойства, размеры,

масса, цвет;

последняя цифра — 8 — контрольная.

5 Уровень. * Заполните кроссворд «Домашняя экономика» .

2. Дополните ответ.


Одной из задач семейной экономики является экономия денежных средств:

1) Э___________ на ___________;

2) э____________ на ___________;

3) п______________ _______________ ________

Дата ________ Класс 8________ Фамилия, имя __________ __________


1 ВАРИАНТ.

Тема №2. Творческий проект.


1 Уровень.


* 1. Перечислите этапы выполнения творческого проекта.

1. Осознание проблемы. Выделение конкретной потребности.

2. _______ _____________ _________ _________.

3. _________ __________ ________.

4. Выбор материала проекта.

5. ____________ __________ ___________.

6. _____________ _______.

7. _______ ____________ _________ ________.

8. _____________ ________.

9. Защита проекта.

* 2. Что необходимо сделать при выполнении 7 этапа творческого проекта.

1. Оценить стоимость готового изделия.

2. _________ __________ ____________ __________.

3. ___________ _______ __ __________ __________.

4. ____________ ___________ ______.


2 Уровень.


* 1. Перечислите основные узлы и детали велосипеда.

1. Рама 2. ___________ ________ 3. _____________ ________

4. ______ 5. ______ 6. ________ _____________

7. ______ 8. Педаль. 9. _________

10. __________ _______ 11. ______ 12. ________ ______ ______

13. _______ 14. _________ 15. _________ _________.


* 2. Предложите варианты конструкций столов.


М А Т Е Р И А Л

Деталь

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

Б______

_________ ___ __

Фанера 20 мм

_________ или _________

Фанера ____ __

Ножка

Доска 25 мм

_______ ___ ___

Т________ ___ _________

Фанера 20 мм

К______

Д_____ _______ _______ ______ ___ ___

_______ ___ ___

Доска или фанера

_________ ____ ____


3 Уровень.


* 1.Установите соответствие: этап творческого проекта — краткая характеристика этапа — признаки этапа.

А. Осознание проблемы. 1. Осуществляется по определенным а) прочность,

критериям; долговечность.

Б. Выбор материала. 2. Выделение конкретной проблемы; б) оценка возмож-

ностей МТБ.

В. Планирование 3. Разработка вариантов в) в виде описания.

процесса изготовления. технологического процесса;

*2. Начертите как правильно оформлять титульный лист творческого проекта (оформление рамки).

Какие надписи необходимо сделать на титульном листе:

  1. Название _______________ _______________.

  2. Тема _____________ __________________.

  3. Кто выполнил, _________________ творческого проекта.

  4. Название ____________ ___________, год выполнения проекта.

Где размещаются эти надписи (указать на схеме).

























4 УРОВЕНЬ.

1. Начертить фрагмент маршрутной карты 1 этапа изготовления изделия – выбор заготовки.

п/п

Операция

Эскиз

Оборудо-вание.

Инстру-

менты

1.









2. Какие этапы включает исследовательская работа.

1. _______________ _______.

2. _______________ _________.

3. ___________ ____________ в готовое изделие.

4. ___________ ____________.





5 УРОВЕНЬ.


1. Начертить фрагмент маршрутной карты 3 этапа изготовления изделия – изготовление изделия: точение цилиндрической детали на станке СТД 120М.


п/п

Операция

Эскиз

Оборудо-вание

Инстру-менты

1.






2.






3







2. Заполните кроссворд «Творческий проект» ответив на вопросы.

1. Увидеть применение изготовленного изделия, удовлетворенность собственным трудом — _______________ цель.

2. Второй этап исследовательской работы.

3. Карандаш, циркуль, чертилка — ________________ инструмент.

4. Изображение изделия выполненное с помощью чертежных принадлежностей с соблюдением размеров и масштаба, с указанием размеров изделия называется _________.

5. Нужным в эксплуатации, иметь приятный внешний вид, удобным в использовании, прочным и качественным — _______________ к готовому изделию.


1







2


3

4





5







Дата _______ Класс 8 ____ Фамилия, имя ____________________ ________________.


Лист ответов.


Тема №2. Творческий проект.


1 вариант.


1 уровень.


1.

1. Осознание проблемы. Выделение конкретной потребности.

2. _______ _____________ _________ _________.

3. _________ __________ ________.

4. Выбор материала проекта.

5. ____________ __________ ___________.

6. _____________ _______.

7. _______ ____________ _________ ________.

8. _____________ ________.

9. Защита проекта.

2.

1. Оценить стоимость готового изделия.

2. _________ __________ ____________ __________.

3. ___________ _______ __ __________ __________.

4. ____________ ___________ ______.


2 уровень.

1.

1. Рама 2. ___________ ________ 3. _____________ ________

4. ______ 5. ______ 6. ________ _____________

7. ______ 8. Педаль. 9. _________

10. __________ _______ 11. ______ 12. ________ ______ ______

13. _______ 14. _________ 15. _________ _________.

2.


М А Т Е Р И А Л

Деталь

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

Б______

_________ ___ __

Фанера 20 мм

_________ или _________

Фанера ____ __

Ножка

Доска 25 мм

_______ ___ ___

Т________ ___ _________

Фанера 20 мм

К______

Д_____ _______ _______ ______ ___ ___


_______ ___ ___

Доска или фанера

_________ ____ ____








3 уровень

.

1. А __ __; Б __ __; В __ _.

2.

1. Название _______________ _______________.

2. Тема _____________ __________________.

3 .Кто выполнил, _________________ творческого проекта.

4 .Название ____________ ___________, год выполнения проекта.

Где размещаются эти надписи (указать на схеме)

























4 уровень.


1.


п/п

Операция

Эскиз

Оборудо-вание.

Инстру-

менты

1.









2.


1. _______________ _______.

2. _______________ _________.

3. ___________ ____________ в готовое изделие.

4. ___________ ____________.


5 уровень.


1.


п/п

Операция

Эскиз

Оборудо-вание

Инстру-менты

1.






2.






3









2. 1







2


3

4





5

















8 класс.

Дешифратор.

Тема №2. Творческий проект.

1 вариант.


1 уровень.


1.

1. Осознание проблемы. Выделение конкретной потребности.

2. Оценка возможного решения проблемы.

3. Выработка вариантов идей.

4. Выбор материала проекта.

5. Планирование процесса изготовления.

6. Корректировка плана.

7. Оценка стоимости готового изделия.

8. Изготовление проекта.

9. Защита проекта.

2.

1. Оценить стоимость готового изделия.

2. Разработать возможности его реализации.

3. Выявление спроса на данную продукцию.

4. Определение рыночной цены.

2 уровень.

1.

1. Рама; 2. Заднее колесо; 3. Переднее колесо;

4. Вилка; 5. Руль; 6. Щиток передний;

7. Вал; 8. Педаль. 9. Шатун (кривошип);

10. Звездочка педалей; 11. Цепь; 12. Звездочка заднего

колеса;

13.Седло; 14. Багажник; 15. Щиток задний.

2.


М А Т Е Р И А Л

Деталь

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

Брусок

Доска 50мм

Фанера 20 мм

Доска или фанера

Фанера 20мм

Ножка

Доска 25 мм

Фанера 20мм

Точение из древесины

Фанера 20 мм

Крышка

Доска скрепленная двумя планками 25мм

Фанера 20мм

Доска или фанера

Фанера 10мм


3 уровень.


1. А 2 в ; Б 1 а ; В 3 б .

2.

1. Название образовательного учреждения.

2. Тема творческого проекта.

3 .Кто выполнил, руководитель творческого проекта.

4 .Название населенного пункта, год выполнения проекта.

Где размещаются эти надписи (указать на схеме)



Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

с углубленным изучением отдельных предметов





Творческий проект.

Тема. «Изготовление коробочки для мелких деталей».




Выполнил учащийся

7 – В класса МОУ СОШ №1

Иванов Иван

руководитель проекта

Петров Петр Петрович



Город Пыть-Ях 2008 год



4 уровень.

1.


п/п

Операция

Эскиз

Оборудо-вание.

Инстру-

менты

1.

Подобрать заготовку для изготовления детали №1 размерами 100х25х15



Учебная мастерская, верстак, заготовка

Ножовка, карандаш, линейка


2.

1. Подготовительный этап.

2. Изготовление деталей.

3. Сборка деталей в готовое изделие.

4. Отделка изделия.
















5 уровень.


1.




1.

Выточить из заготовки цилиндрическую поверхность


Станок СТД 120М.

Стамеска:

косая,

полукруглая.


2.

Сделать на цилиндре разметку контура, справа 10 мм, слева 15мм.


Станок СТД 120 М.

Линейка,

карандаш.


3.

Выточить цилиндр по контуру диаметром 16мм.



Станок СТД 120М.

Стамески: полукруглая,

косая.




2.

О

С

П

И

2 И З Г О Т О В Л Е Н И Е

А

3 Р А З М Е Т О Ч Н Ы Й

4 Ч Е Р Т Ё Ж

Л

Ь

Н


5 Т Р Е Б О В А Н И Я

Я
















Дата ________ Класс 8 ________ Фамилия, имя ___________ _______


2 ВАРИАНТ

.

Тема №2. «Творческий проект».


1 Уровень.


* 1. Что необходимо сделать при выполнении 2 этапа творческого проекта.

1. Исследовать ассортимент по данной проблеме.

2. _______ __________ __________ _________ __________ и ____________

____________ _________.

3. С_________ _________ _______ _________ ___________ _____________

___________.

4. Полифункциональность — _______ ______ ___________ _________ ________.

5. _________ ___________ __________ и _________.

6. Стилевое _________, ___________ _________, _________ и __________.

* 2. Что необходимо сделать при выполнении 5 этапа творческого проекта.

1. Оценка возможностей МТБ школьных мастерских.

2. Оценка ______ ________ _________ _____ _________ и _____________

__________.

3. Расчет ___________ ______________ ______________.


2 Уровень.


* 1. Сделать схему устройства складного столика встроенного в стену.



* 2. Разработайте варианты конструкции деревянной ручки.


Варианты ручки

М А Т Е Р И А Л

Деревянная цельная

____________

Комбинированная 1

___ _______________ ___________ с д ____________ __________

Комбинированная 2

___ _______________ ___________ с ц_____________ __________

Комбинированная 3

___ _______________ ___________ с ____________ ___________

__________.


3 Уровень.


1. Установите соответствие: этап творческого проекта – краткая характеристика этапа – признаки этапа.

А. Оценка стоимости 1. Критерии оценки а) определение рыночной цены.

готового изделия. материальных затрат;

Б. Выбор материала. 2. Выбор наилучшего проекта; б) удовлетворение возможностей

семейного бюджета.

В. Выработка 3. Разработка возможностей в) стоимость амортизации.

вариантов идеи. его реализации;

Ответ занести в таблицу: А __ __; Б __ __; В __ __.

2. Как правильно оформить оглавление творческого проекта.



_________________


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17

18.



4 Уровень.


1. Начертить пример маршрутной карты 2 этапа изготовления изделия – разметка заготовки: разметка контура детали, центров отверстий (3 отверстия), невидимых элементов детали.


п/п

Операция

Эскиз

Оборудо-

вание

Инстру-

менты

1.





2.







3.








2. Дополните ответ. Что необходимо сделать в вопросе по творческому проекту «Материалы и инструменты» (план).

1.

2.

3.

4.

5.


5 Уровень.


1. Начертить пример маршрутной карты 4 этапа изготовления изделия – «Отделка изделия»: шлифование, лакирование, выжигание.

п/п

Операция

Эскиз

Оборудо-

вание

Инструмен-ты.

1.








2.








3.









2. Заполните кроссворд «Творческий проект» ответив на вопросы.


1. Развитие знаний, умений, навыков в процессе составления различных вариантов изготовления изделия, отделки изделия — __________________ цель.

2. 3 этап исследовательской работы — _________ деталей.

3. Электровыжигатель, электродрель, станки СТД 120М, сверлильный станок — ________________ приспособления.

4. Молоток, киянка, плоскогубцы, ключи, отвёртка — _____________ инструменты.

5. Маршрутная ________.


2 1




3


4




5


Дата ________ Класс 8 ________ Фамилия, имя ___________ _______

Лист ответов.

2 ВАРИАНТ.

Тема №2. «Творческий проект».


1 Уровень.

* 1. 1. Исследовать ассортимент по данной проблеме.

2. _______ __________ __________ _________ __________ и ____________

____________ _________.

3. С_________ _________ _______ _________ ___________ _____________

___________.

4. Полифункциональность — _______ ______ ___________ _________ ________.

5. _________ ___________ __________ и _________.

6. Стилевое _________, ___________ _________, _________ и __________.

* 2. 1. Оценка возможностей МТБ школьных мастерских.

2. Оценка ______ ________ _________ _____ _________ и _____________

__________.

3. Расчет ___________ ______________ ______________.


2 Уровень.

* 1..



* 2.


Варианты ручки

М А Т Е Р И А Л

Деревянная цельная

____________

Комбинированная 1

___ _______________ ___________ с д ____________ __________

Комбинированная 2

___ _______________ ___________ с ц_____________ __________

Комбинированная 3

___ _______________ ___________ с ____________ ___________

__________.


3 Уровень.


1.

Ответ занести в таблицу: А __ __; Б __ __; В __ __.

2..



_________________


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17

18.



4 Уровень.

1.

п/п

Операция

Эскиз

Оборудо-

вание

Инстру-

менты

1.





2.







3.








2. Дополните ответ.

1.

2.

3.

4.

5.







5 Уровень.

1.


п/п

Операция

Эскиз

Оборудо-

вание

Инструмен-ты.

1.








2.








3.









2. Заполните кроссворд.


2 1




3


4


























8 класс.

Дешифратор.

2 ВАРИАНТ.

Тема №2. «Творческий проект».


1 Уровень.

* 1. 1. Исследовать ассортимент по данной проблеме.

2. Анализ соответствия стоимости предлагаемых товаров и возможностей семейного бюджета.

3. Соответствие возможностей решения проблемы требованиям современного интерьера.

4. Полифункциональность – одна вещь предоставляет несколько услуг.

5. Наилучшее сочетание размеров и пропорций.

6. Стилевое единство, сочетание вкусов, удобство и комфорт.

* 2. 1. Оценка возможностей МТБ школьных мастерских.

2. Оценка затрат рабочего времени при ручной и механизированной обработке.

3. Расчет стоимости потребляемой электроэнергии.


2 Уровень.

* 1.



* 2.


Варианты ручки

М А Т Е Р И А Л

Деревянная цельная

Древесина.

Комбинированная 1

Из металлической полосы с деревянными накладками.

Комбинированная 2

Из металлической полосы с цилиндрическими накладками.

Комбинированная 3

Из металлической полосы с точеной фасонной ручкой.


3 Уровень.


1.: А 3 а ; Б 1 в ; В 2 б.





2.


Оглавление.

1. Актуальность темы.

2. Основные сведения о древесине.

3. Идея проекта. Цель проекта.

4. Требования предъявляемые к

конструкции.

5. Исследовательская работа.

6. Материалы и инструменты.

7. Технология изготовления.

8. Техника безопасности труда.

9. Вариантный характер проекта.

10. Технологическая карта.

11. Экономические расходы.

12. Требования к готовому изделию.

13. Словарь технических терминов.

14. Схемы, фотографии, приложения.

15. Маркетинг.

16. Реклама товара.

17. Список литературы.




4 Уровень.

1.

п/п

Операция

Эскиз

Оборудо-

вание

Инстру-

менты

1.

Разметить на заготовке размеры детали по контуру.





Верстак,

зажим,

заготовка.


Линейка,

карандаш,

ножовка.

2.

Разметить центры отверстий.






Верстак,

заготовка.



Карандаш,

линейка.

3.

Разметить невидимые элементы детали (отверстие для оси).






Верстак,

заготовка.



Карандаш,

линейка.


2.


1. Материалы.

2. Разметочные и измерительные инструменты.

3. Режущие инструменты.

4. Монтажные инструменты.

5. Приспособления: ручные, электрические.







5 Уровень.

1.

п/п

Операция

Эскиз

Оборудование

Инстру-менты

1.

Установить заготовку в станок, левый конец заготовки в трезубец, а правый конец заготовки в пиноль задней бабки



Станок

СТД 120М

Ключ

13*17

2.

Разметить линии: слева на расстоянии 15мм; справа на расстоянии 10мм



СТД

120М

Линейка,

Каран-даш

3.

Выточить цилиндрическую деталь между линиями контура.




ЗаготовкаСТД 120М

Полукруглая и косая стамески


2. Заполните кроссворд.


2с б о 1р к а

а

з

в

3э л е к т р и ч е с к и е

в

4м о н т а ж н ы й


ю

щ

5к а р т а

я






Дата ______ Класс 8_____ Фамилия, имя _________________ ____________________


3 вариант.


Тема №2. Творческий проект.


1. УРОВЕНЬ.


1. Что необходимо сделать при выполнении 2 этапа творческого проекта:

1. _____________ ассортимент по данной ______________.

2. Анализ _____________ ______________ предлагаемых товаров и возможностей ____________ ___________.

3. Соответствие возможностей решения проблемы требованиям современного интерьера.

4. _____________________ — одна вещь представляет несколько _________.

5. Наилучшее сочетание ___________ и _______________.

6. ___________ ______________, __________ _________, ___________ и ____________.

2. Что необходимо сделать при выполнении 5 этапа творческого проекта.

1. __________ _____________ _______ _____________ _____________.

2. Оценка _________ ___________ ___________ _____ __________ и ___________________ ____________.

3. _________ ____________ ______________ ______________.


2 УРОВЕНЬ.


1. Сделать схему устройства ручки для двери.


  1. Деревянная ручка.

  2. ________ _________.

  3. ________.

  4. ________.







2. Составьте таблицу «Классификация неисправностей» на примере велосипеда.


п/п

Неисправность

Степень сложности.

1.

____________

____________ ____________: регулировка натяжения цепи, ____________ ___________ по центру вилки.

2.

____________

________________: исправление восьмерки, ____________ _____________ с ее съемом и установкой, __________ и ________ ___________ __________.

3.

___________ ___________ и ___________

Поломка _____, __________, ________; срез _________ на _________.


3 УРОВЕНЬ.


1.Установите соответствие: этап творческого проекта – краткая характеристика этапа – признаки этапа.

А. Оценка возможного 1. Выделение конкретной а) проблемы требующих

решения. потребности; решения.

Б. Осознание проблемы. 2. Исследование ассортимента; б) анализ стоимости

предлагаемых товаров.

В. Творческий проект. 3. Самые разнообразные в) соответствие программе и

темы; удовлетворение потребности

Ответы занести в таблицу: А __ __; Б __ __; В __ __.

2. Как правильно оформлять страницы творческого проекта.

1. Слева — _________.

2. Вверху, внизу, справа — ___________.

3. Заголовок — ______________________.

4. Текст — __________________________.

















4 Уровень.


1.Начертить фрагмент маршрутной карты 3 этапа изготовления изделия – «Изготовление изделия»: операций пиление, строгание, сверление.


п/п

Операция

Эскиз

Оборудо-

вание

Инстру-

менты

1.







2.







3.







2. Дополните определение: «Цели творческого проекта» — 1) _________________________;

2) _________________________;

3) _________________________.

5 Уровень.


1. Начертить фрагмент маршрутной карты 5 этапа изготовления изделия – «Сборка изделия» с помощью соединения на клею, вполдерева, шиповое, круглый шип.


п/п

Операция

Эскиз

Оборудо-

вание

Инстру-

менты

1.







2.







3.







4.








2. Заполнить кроссворд «Творческий проект» ответив на вопросы.


1. Получить или закрепить определенный объем знаний, умений; самостоятельно выполнять основные технологические операции — _________________ цель.

2. 1 этап исследовательской работы — ___________________ этап.

3. Ножовка, рубанок, фуганок, стамеска, долото, лобзик — _____________ инструмент.

4. 1 этап изготовления изделия — __________ заготовки.

5. Определяют себестоимость изделия — ____________________ расчеты.


1

4






2




3




5









Дата ______ Класс 8_____ Фамилия, имя _________________ ____________________

Лист ответов.


3 вариант.


Тема №2. Творческий проект.


1. УРОВЕНЬ.

1.

1. _____________ ассортимент по данной ______________.

2. Анализ _____________ ______________ предлагаемых товаров и возможностей ____________ ___________.

3. Соответствие возможностей решения проблемы требованиям современного интерьера.

4. _____________________ — одна вещь представляет несколько _________.

5. Наилучшее сочетание ___________ и _______________.

6. ___________ ______________, __________ _________, ___________ и ____________.

2.

1. __________ _____________ _______ _____________ _____________.

2. Оценка _________ ___________ ___________ _____ __________ и ___________________ ____________.

3. _________ ____________ ______________ ______________.


2 УРОВЕНЬ.

1. 1.Деревянная ручка.

2.________ _________.

3.________.

4.________.







2.

п/п

Неисправность

Степень сложности.

1.

____________

____________ ____________: регулировка натяжения цепи, ____________ ___________ по центру вилки.

2.

____________

________________: исправление восьмерки, ____________ _____________ с ее съемом и установкой, __________ и ________ ___________ __________.

3.

___________ ___________ и ___________

Поломка _____, __________, ________; срез _________ на _________.



3 УРОВЕНЬ.


1. А __ __; Б __ __; В __ __.





2.

1. Слева — ____ ____ ______-_____..

2. Вверху, внизу, справа — ___________.

3. Заголовок — __________ ____ ____ ___.

4. Текст — ________ _________ ________.

















4 Уровень.

1.

п/п

Операция

Эскиз

Оборудо-

вание

Инстру-

менты

1.







2.







3.







2. 1) _________________________;

2) _________________________;

3) _________________________.














5 Уровень.

1.

п/п

Операция

Эскиз

Оборудо-

вание

Инстру-

менты

1.







2.







3.







4.








2. Заполнить кроссворд

1

4






2




3




5
















Дешифратор

8 класс.

3 вариант.

Тема №2. Творческий проект.


1. УРОВЕНЬ.

1.

1. Исследовать ассортимент по данной проблеме.

2. Анализ соответствия стоимости предлагаемых товаров и возможностей семейного бюджета.

3. Соответствие возможностей решения проблемы требованиям современного интерьера.

4. Полифункциональность — одна вещь представляет несколько услуг.

5. Наилучшее сочетание размеров и пропорций.

6. Стилевое единство, сочетание вкусов, удобства и комфорта.

2.

1. Оценка возможностей МТБ школьных мастерских.

2. Оценка затрат рабочего времени при ручной и механизированной обработке.

3. Расчет стоимости потребляемой электроэнергии.


2 УРОВЕНЬ.

1.


1. Деревянная ручка.

2. Стальная скоба.

3. Шуруп

4. Заклёпка.







2.


п/п

Неисправность

Степень сложности.

1.

Простые.

Легко исправимые: регулировка натяжения цепи, установление колеса по центру вилки.

2.

Сложные.

Трудно исправимые: исправление восьмерки, заклеивание камеры с ее съемом и установкой, разборка и сборка заднего колеса.

3.

Требующих ремонта и замены.

Поломка оси, пружины седла; срез резьбы на гайке.


3 УРОВЕНЬ.


1.

А 2 б ; Б 1 а ; В 3 в .

2.


1. Слева – от края листа – 20мм.

2. Вверху, внизу, справа – 5мм.

3. Заголовок – 10мм от верхней линии.

4. Текст – 10мм после заголовка..

















4 Уровень.

1.

п/п

Операция

Эскиз

Оборудо-

вание

Инстру-

менты

1.

Выпилить изделие по контурной линии, по размерам.




Верстак,

заготовка,

упор.

Ножовка.

2.

Отстрогать изделие до контурной линии.




Верстак,

зажим.

Рубанок.

3.

Просверлить отверстие диаметром 12мм.




Сверлильный

станок.

Сверло

диаметром

12мм.

2. 1) образовательная;

2) воспитательная;

3) развивающая.


5 Уровень.


1.













п/п

Операция

Эскиз

Оборудо-

вание

Инстру-

менты

1.

Соединить детали между собой с помощью соединения на клею.




Верстак, струбцина.

Клей ПВА.

кисть.

2.

Соединить детали между собой с помощью соединения вполдерева на клею.




Верстак,

струбцина

Клей ПВА,

кисть.

3.

Соединить детали между собой с помощью шипового соединения на клею.




Верстак, пресс,

струбцина

Клей ПВА,

кисть.

4.

Соединить детали между собой с помощью соединения круглый шип на клею.





Верстак,

пресс,

зажим.

Клей ПВА,

Кисть.


2. Заполнить кроссворд

4в ы б о р

р

а


з

о

2п о д г о т о в и т е л ь н ы й

а

т

3р е ж у щ и й

л


ь

5э к о н о м и ч е с к и е

а

я
















Свежие документы:  Рабочая программа по технологии 8 класс мальчики (А.Т. Тищенко, Н.В. Синица.- М.: Вентана-Граф, 2014 г.)

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: