Тема урока Древесина – природный конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные материалы 5 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

МО город Гусь-Хрустальный,

Учитель технологии Ефимов Дмитрий Глебович

Урок по технологии 5 класс

Тема урока

Древесина – природный конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные материалы

Цель урока: ознакомить и отработать основные компетенции учащихся по теме виды древесных материалов. Укрепить метапредметные связи технологии и информатики.

Задачи:



— обучающие: проверка знаний обучающихся; активизация познавательной деятельности учащихся;



— развивающие: развитие интереса учащихся к предмету, памяти и внимания при выполнении практической работы; развитие воображения при выполнении контрольных заданий.



— воспитательные: воспитание аккуратного и бережного отношения к дереву и древесине, технике, организованности и дисциплинированности на уроке; воспитание интереса к технологии; воспитание грамотных пользователей компьютера.



Тип урока: урок развития и закрепления компетенций по теме «Виды древесных материалов».



Формы работы учащихся: работа за верстаком, работа с компьютером, с образцами пиломатериалов разных пород деревьев.



Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, мультимедийный компьютер, выход в Интернет, компьютеры для учеников.



Структура и ход урока



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационно-мотивационный

1

1. Приветствует учащихся и высказывает пожелания плодотворной работы

2. Объявляет тему урока и раскрывает обучающие цели.

3. Обобщает опорные знания.

1. Слушают и осмысляют цели предстоящего занятия

2. Записывают тему, дату.

2 мин

2

Актуализация знаний, закрепление


1. Обсуждает с учащимися ранее изученное.

2. Акцентирует внимание на основных моментах изученного материала.

3. Оценивает ответ.

1. Слушают педагога, отвечают на вопросы, работают с карточками


3 мин

3

Разминка

1

1. Поясняет информацию

2. Предлагает выполнить задания

1. Слушают педагога, отвечают на вопросы, выполняют задания.

5 мин

4

Работа по усвоению новых знаний.

1

1. Предлагает ученикам визуально познакомиться с информацией в презентации, объясняет новую тему, закрепляет новый материал.

2. Предлагает записать домашнее задание.

2. Наблюдает за работой учащихся, стимулирует учебные действия учащихся.

3. Отвечает на вопросы учащихся, обобщает этап урока.

1. Работают с тетрадью, записывают новые понятия.

2. Задают вопросы по домашнему заданию.

3. Записывают домашнее задание.

10мин

4

Физкультминутка


1. Демонстрирует участок презентации с зарядкой.

1. Учащиеся выполняют физические упражнения.

3 мин

6

Вводная установка на проведение практической работы


  1. Напоминает правила ТБ и необходимость ответственного поведения во время работы за верстаком.

  2. Обращает внимание на образцы пород пиломатериалов.






1.Слушают осмысляют предстоящую работу.

2. Задают вопросы.

3. Записывают тему практической работы.

6 мин

7

Выполнение практической работы

1

1. Наблюдает за работой учащихся по делению образцов пород пиломатериалов на хвойные и лиственные.

2. Подходит по очереди к каждому рабочему месту, побуждает выполнять задание грамотно, отвечает на вопросы, если они есть.

3. Предлагает на интерактивной доске дополнительное задание. Показать использование предложенных пород деревьев в различных отраслях.

4. Отмечает учеников, выполнивших основную обязательную часть практической работы.

5. Выставляет оценки ученикам, которые выполнили и обязательную и дополнительную части заданий.

1.Рассаживаются на рабочие места, начинают практическую работу.

2. Задают вопросы, помогают соседям.

12мин

8

Рефлексия деятельности


1. Оценивает общую деятельность учащихся и подводит итог урока.

2. Напоминает домашнее задание.

3. Благодарит учащихся за урок.

1. Слушают и осмысляют итоги урока.

2. Выражают отношение к уроку.

4 мин

Приложение к плану-конспекту урока

__________________________________________

«Виды древесных материалов»

Перечень используемых на уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ФЦИОР

ОМС, контрольные

Текст, иллюстрация

https://fcior.edu.ru/card/
21185/vidy-drevesnyh-materialov-kontrolnye-zadaniya.html





Свежие документы:  Статья «Из опыта работы. «Изделия из бисера»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: