Тема урока: Уход за одеждой. Ремонт распоровшихся швов. (2ч)


Мельникова Ольга Николаевна

НОУ «Школа-интернат №2 среднего

(полного) общего образования» ОАО «РЖД»

учитель технологии

Тема урока: Уход за одеждой. Ремонт распоровшихся швов. (2ч)


Цель урока: Закрепление и расширение знаний по уходу за одеждой;

актуализация соответствующих знаний и личного опыта

школьников; формирование умения публично выступать,

аргументировано отстаивать свою точку зрения, участвовать

в обсуждении. Научить приемам ремонта распоровшихся

швов изделий.

Воспитание бережного отношения к вещам, аккуратности, чистоплотности.


Оборудование: Швейные машины; таблицы; инструкционные карты; плакаты

«Символы по уходу за текстильными изделиями», «Ремонт

распоровшихся швов».

Образцы упаковок стиральных моющих средств, рекламные

проспекты, чистящие и моющие средства и приспособления.

Карточки-задания с вопросами для повторения; заготовки

для выполнения практической работы; ножницы, нитки,

иглы, утюг, гладильная доска.


Ход урока:


I. Организационный момент. — 2 мин.

II. Изложение нового материала.

  1. Выступления учащихся с сообщениями по темам: — 20 мин.

«Как стирать бельё ?»; «Домашняя химчистка»;

«Влажно-тепловая обработка изделий».

  1. Закрепление нового материала. – 10 мин.

  2. Ремонт распоровшихся швов: стачного, вподгибку, — 15 мин.

накладного. Последовательность выполнения ремонта.

Контроль качества работы.


  1. Практическая работа. – 25 мин.

Ремонт распоровшихся швов.


  1. Подведение итогов. — 5 мин.

  2. Завершение работы. — 2 мин.

  3. Домашнее задание. — 1 мин.

Учащимся заранее сообщается тема урока и дается задание собрать информацию о том, как нужно стирать, чистить и гладить одежду.

Они готовят выступления на темы: «Как стирать белье?», «Домашняя химчистка», «Влажно-тепловая обработка изделий» и вопросы для обсуждения.

Нужную информацию учащиеся могут найти в книгах:

  1. Юдин А.М.; Сучков В.Н. «Химия в быту» — М 1976г.

  2. Мусская И.А. «Домоводство» — Ижевск 1991г.

  3. Могилевская С.А. «Девочки, книга для вас!» — М 1995г.

Конспект урока:

Здравствуйте ребята.

Тема нашего урока: Уход за одеждой. Ремонт распоровшихся швов.

Цель сегодняшнего урока: Закрепить и расширить знания по уходу за одеждой. И научиться ремонтировать распоровшиеся швы в изделиях.


— Обратите внимание на пословицу:

Береги честь смолоду, а платье – с нову.

( попробуйте объяснить) .


Одежда имеет большое значение в жизни человека. Она согревает его, скрывает недостатки фигуры, украшает, в ней он учится , работает, занимается спортом, отдыхает.

Для того чтобы вещи, которые мы носим служили дольше, за ними нужно правильно ухаживать. Вовремя выполненная чистка, стирка и влажно-тепловая обработка помогут изделиям длительное время сохранять хороший внешний вид.

Каждое изделие имеет этикетку и ярлык, на которых дана информация по уходу за ними.

— Дома вы должны были подготовить сообщения по темам:

«Как стирать белье?», «Домашняя химчистка», «Влажно-тепловая обработка изделий» и вопросы для обсуждения.


Первая группа выступает с сообщением «Как стирать белье?»;

вторая группа с сообщением «Домашняя химчистка»;

третья группа — «Влажно-тепловая обработка изделий».

Во время выступления уч-ся, тактично останавливаю, если сообщение не по теме, задаю наводящие вопросы. Уч-ся выслушивают подготовленные сообщения, дополняют их, рассказывают о том, как принято ухаживать за одеждой в их семьях.

— А теперь , задайте друг другу подготовленные вопросы.

— Для закрепления материала рассмотрим плакат «Символы по уходу за текстильными изделиями» и считаем полезную информацию с упаковок стиральных моющих средств.

ЗАДАНИЕ: (Коллективное обсуждение).

  1. (предлагаются упаковки). Расскажите, для каких вещей и как правильно пользоваться данным стиральным моющим средством.

  2. (предлагаются этикетки от вещей). Расшифруйте наборы символов с этикеток и ярлыков и поясните.

(- При выполнении задания пользуйтесь таблицами «Присмотритесь к знакам». Приложение 1.

— Какой вывод можно сделать из услышанного?


— Чтобы одежда была в порядке ее нужно не только аккуратно носить, не

только следить за ее чистотой, но и уметь ее ремонтировать: накладывать заплаты, пришивать оторвавшиеся пуговицы, крючки, восстанавливать распоровшиеся швы.

Чаще всего распарываются стачные, накладные и швы вподгибку.


Следующий этап нашего урока:

Выполнение ремонта распоровшихся швов изделия.


Так какие же швы чаще распарываются?


Осуществляя ремонт одежды, помни о правилах техники безопасности при работе с ножницами, иглами, булавками, утюгом и швейными машинами, строго соблюдай их.

Повторим правила техники безопасности (фронтальный опрос).


— Переходим к практической части урока.

У каждого из вас заготовки для выполнения работы.

Пользуясь планом и инструкционно-технологическими картами приступаем к выполнению задания:

( На доске плакат «Ремонт распоровшихся швов».


  1. Ремонт стачного шва.

  1. Удалить обрывки ниток и приутюжить шов.

  2. Сметать, а затем стачать место распоровшегося шва, заходя на старую строчку на 1,5 …2 см в обе стороны. Закрепить концы строчки.

  3. Удалить смёточные стежки и разутюжить шов.

  1. Ремонт подшивки низа.

  1. Удалить обрывки ниток и заметать подогнутый срез ткани, сохраняя

ширину прежнего шва.

  1. Подшить распоровшуюся часть шва потайными подшивочными

стежками, заходя на сохранившийся шов, на 1,5 …2 см в обе стороны.

  1. Ремонт накладного кармана.

  1. Конец нитки старого шва вывести на изнаночную сторону и закрепить.

  2. Наметать, а затем настрочить карман по следу старого шва, заходя на прежнюю строчку на 1,5 …2 см. Закрепить конец строчки.


Самоконтроль. Проверьте: совпадение нового шва со следом старого; качество ручной и машинной строчек; качество влажно-тепловой обработки.

Тем уч-ся которые справились с заданием, раньше других , предлагаю решить кроссворды.

В конце практической работы подвожу итоги урока:

— Я вижу, что практически все справились с работой.

Показываю наиболее удачные работы.

— Ребята, чему вы сегодня научились?

— Как полученные знания и умения могут быть вами использованы?

Выставляю текущие оценки.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: