Тема урока: Уход за одеждой. Ремонт распоровшихся швов. (2ч)


Мельникова Ольга Николаевна

НОУ «Школа-интернат №2 среднего

(полного) общего образования» ОАО «РЖД»

учитель технологии

Тема урока: Уход за одеждой. Ремонт распоровшихся швов. (2ч)


Цель урока: Закрепление и расширение знаний по уходу за одеждой;

актуализация соответствующих знаний и личного опыта

школьников; формирование умения публично выступать,

аргументировано отстаивать свою точку зрения, участвовать

в обсуждении. Научить приемам ремонта распоровшихся

швов изделий.

Воспитание бережного отношения к вещам, аккуратности, чистоплотности.


Оборудование: Швейные машины; таблицы; инструкционные карты; плакаты

«Символы по уходу за текстильными изделиями», «Ремонт

распоровшихся швов».

Образцы упаковок стиральных моющих средств, рекламные

проспекты, чистящие и моющие средства и приспособления.

Карточки-задания с вопросами для повторения; заготовки

для выполнения практической работы; ножницы, нитки,

иглы, утюг, гладильная доска.


Ход урока:


I. Организационный момент. — 2 мин.

II. Изложение нового материала.

  1. Выступления учащихся с сообщениями по темам: — 20 мин.

«Как стирать бельё ?»; «Домашняя химчистка»;

«Влажно-тепловая обработка изделий».

  1. Закрепление нового материала. – 10 мин.

  2. Ремонт распоровшихся швов: стачного, вподгибку, — 15 мин.

накладного. Последовательность выполнения ремонта.

Контроль качества работы.


  1. Практическая работа. – 25 мин.

Ремонт распоровшихся швов.


  1. Подведение итогов. — 5 мин.

  2. Завершение работы. — 2 мин.

  3. Домашнее задание. — 1 мин.

Учащимся заранее сообщается тема урока и дается задание собрать информацию о том, как нужно стирать, чистить и гладить одежду.

Они готовят выступления на темы: «Как стирать белье?», «Домашняя химчистка», «Влажно-тепловая обработка изделий» и вопросы для обсуждения.

Нужную информацию учащиеся могут найти в книгах:

  1. Юдин А.М.; Сучков В.Н. «Химия в быту» — М 1976г.

  2. Мусская И.А. «Домоводство» — Ижевск 1991г.

  3. Могилевская С.А. «Девочки, книга для вас!» — М 1995г.

Конспект урока:

Здравствуйте ребята.

Тема нашего урока: Уход за одеждой. Ремонт распоровшихся швов.

Цель сегодняшнего урока: Закрепить и расширить знания по уходу за одеждой. И научиться ремонтировать распоровшиеся швы в изделиях.


— Обратите внимание на пословицу:

Береги честь смолоду, а платье – с нову.

( попробуйте объяснить) .


Одежда имеет большое значение в жизни человека. Она согревает его, скрывает недостатки фигуры, украшает, в ней он учится , работает, занимается спортом, отдыхает.

Для того чтобы вещи, которые мы носим служили дольше, за ними нужно правильно ухаживать. Вовремя выполненная чистка, стирка и влажно-тепловая обработка помогут изделиям длительное время сохранять хороший внешний вид.

Каждое изделие имеет этикетку и ярлык, на которых дана информация по уходу за ними.

— Дома вы должны были подготовить сообщения по темам:

«Как стирать белье?», «Домашняя химчистка», «Влажно-тепловая обработка изделий» и вопросы для обсуждения.


Первая группа выступает с сообщением «Как стирать белье?»;

вторая группа с сообщением «Домашняя химчистка»;

третья группа — «Влажно-тепловая обработка изделий».

Во время выступления уч-ся, тактично останавливаю, если сообщение не по теме, задаю наводящие вопросы. Уч-ся выслушивают подготовленные сообщения, дополняют их, рассказывают о том, как принято ухаживать за одеждой в их семьях.

— А теперь , задайте друг другу подготовленные вопросы.

— Для закрепления материала рассмотрим плакат «Символы по уходу за текстильными изделиями» и считаем полезную информацию с упаковок стиральных моющих средств.

ЗАДАНИЕ: (Коллективное обсуждение).

  1. (предлагаются упаковки). Расскажите, для каких вещей и как правильно пользоваться данным стиральным моющим средством.

  2. (предлагаются этикетки от вещей). Расшифруйте наборы символов с этикеток и ярлыков и поясните.

(- При выполнении задания пользуйтесь таблицами «Присмотритесь к знакам». Приложение 1.

— Какой вывод можно сделать из услышанного?


— Чтобы одежда была в порядке ее нужно не только аккуратно носить, не

только следить за ее чистотой, но и уметь ее ремонтировать: накладывать заплаты, пришивать оторвавшиеся пуговицы, крючки, восстанавливать распоровшиеся швы.

Чаще всего распарываются стачные, накладные и швы вподгибку.


Следующий этап нашего урока:

Выполнение ремонта распоровшихся швов изделия.


Так какие же швы чаще распарываются?


Осуществляя ремонт одежды, помни о правилах техники безопасности при работе с ножницами, иглами, булавками, утюгом и швейными машинами, строго соблюдай их.

Повторим правила техники безопасности (фронтальный опрос).


— Переходим к практической части урока.

У каждого из вас заготовки для выполнения работы.

Пользуясь планом и инструкционно-технологическими картами приступаем к выполнению задания:

( На доске плакат «Ремонт распоровшихся швов».


  1. Ремонт стачного шва.

  1. Удалить обрывки ниток и приутюжить шов.

  2. Сметать, а затем стачать место распоровшегося шва, заходя на старую строчку на 1,5 …2 см в обе стороны. Закрепить концы строчки.

  3. Удалить смёточные стежки и разутюжить шов.

  1. Ремонт подшивки низа.

  1. Удалить обрывки ниток и заметать подогнутый срез ткани, сохраняя

ширину прежнего шва.

  1. Подшить распоровшуюся часть шва потайными подшивочными

стежками, заходя на сохранившийся шов, на 1,5 …2 см в обе стороны.

  1. Ремонт накладного кармана.

  1. Конец нитки старого шва вывести на изнаночную сторону и закрепить.

  2. Наметать, а затем настрочить карман по следу старого шва, заходя на прежнюю строчку на 1,5 …2 см. Закрепить конец строчки.


Самоконтроль. Проверьте: совпадение нового шва со следом старого; качество ручной и машинной строчек; качество влажно-тепловой обработки.

Тем уч-ся которые справились с заданием, раньше других , предлагаю решить кроссворды.

В конце практической работы подвожу итоги урока:

— Я вижу, что практически все справились с работой.

Показываю наиболее удачные работы.

— Ребята, чему вы сегодня научились?

— Как полученные знания и умения могут быть вами использованы?

Выставляю текущие оценки.


Свежие документы:  Конспект урока по физкультуре на тему "Утренняя гимнастика. Комплексы упражнений для детей среднего дошкольного возраста"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: