Тематическое планирование уроков технологии В 1 классе 33 часа (1 час в неделю)



Тематическое планирование уроков технологии

В 1 классе 33 часа (1 час в неделю)


п/п

Тема урока

Тип

урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащегося

Инструментарий оценки достижений

предметные

метапредметные

личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность



Раздел «Люди и их дела»

1.





2.













Мастера и их работа




Собираем осенние листья (конструирование

Вводный урок




Урок новых знаний










Распознавать

виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;


конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;

технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

способы разметки: сгибанием, по шаблону;

способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;


Работать с разными видами материалов, различать виды материалов, различные конструкции, пользоваться различными ручными инструментами по правилам безопасной работы с ними , пользоваться различными шаблонами, самостоятельно осуществлять разметку более сложных изделий, самостоятельно выбирать способ соединения изделий, без помощи учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

Самостоятельно ставить цели своей практической работы.

Моделировать более сложные изделия разными конструктивными особенностями

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее

подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Средством для формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;


Наблюдают связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, наблюдают кон структорско — технологи- ческие и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий

С помощью учителя

выполняют простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами;

С помощью учителя

Готовые изделия, выполнение этапов работы

Ответы учащихся, (высказывания, оформленные в виде предложений

Раздел «Работаем с природными материалами»


3









4.








5.







6.









Рабочее место. Чудеса из листьев (конструирование, наклеивание)



Игрушки из природных материалов (конструирование, соединение)



Птичка-невеличка (конструирование, соединение)



Медвежонок Миша (конструирование, соединение)

Урок новых знаний







Урок новых знаний






Урок новых знаний





Урок новых знаний
































под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;

с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.


помощью учителя реализовывать творческий замысел.



практической творческой деятельности;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.


Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

перерабатывать


самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


анализируют предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;


осуществляют практический поиск и открытие нового знания и умения; читать графические изображения (рисунки);


воплощают мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

планируют предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;



Готовые изделия, выполнение этапов работы

Ответы учащихся, (высказывания, оформленные в виде предложений


Раздел «Работаем с пластилином»


7.







8.





9.





10.


Рабочее место. Непослушный цыплёнок (конструирование)


Дымковские игрушки (конструирование)


Резвая лошадка (конструирование)

Весёлый музыкант

(конструирование)


Урок новых знаний





Урок новых знаний



Урок новых знаний























полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия.



С помощью учителя и под его контролем организуют свою деятельность: подготавливают своё рабочее место, рационально размещают материалы и инструменты, соблюдают приёмы безопасного и рационального труда.


Готовые изделия, выполнение этапов работы

Ответы учащихся, (высказывания, оформленные в виде предложений

Работаем с цветной бумагой


11








12





13





14



Рабочее место. Твой помощник ножницы (инструменты, материалы)


Аленький цветочек (отрезание, наклеивание)


Салфетка с узорами (вырезание, соединение)


Салфетка под чашку (вырезание, соединение)

Урок новых знаний






Урок новых знаний



Урок новых знаний



Урок новых знаний









































Коммуникативные УУД:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий;

слушать и понимать речь других.



осуществляют самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона);


оценивают результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимают участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников;

обобщают (осознают и формулируют) то новое, что усвоено.


Готовые изделия, выполнение этапов работы

Ответы учащихся, (высказывания, оформленные в виде предложений)


Раздел «Работаем по шаблону»

15







16

Мозаика (шаблон, вырезание, конструирование)



Скоро Новый год (резание, наклеивание)

Урок новых знаний





Урок повторения
















С помощью учителя:

моделируют несложные изделия с разными конструктивными особенностямипо образцу и его рисунку;

определяют особенности конструкции, подбирают соответствующие материалы и инструменты.

Готовые изделия, выполнение этапов работы

Ответы учащихся, (высказывания, оформленные в виде предложений

Раздел «Учимся аккуратно наклеивать детали»

17






18

В лесу родилась ёлочка (разметка, сборка)


Снеговичок (разметка, сборка)

Урок новых знаний




Урок новых знаний

















. Готовые изделия, выполнение этапов работы

Ответы учащихся, (высказывания, оформленные в виде предложений

Раздел «Сгибаем и складываем бумагу»

19






20





21

Рабочее место. Симметрия (сгибание, складывание)


Весёлые снежинки

(складывание)


Что узнали. Чему научились

Урок новых знаний




Урок новых знаний



Урок новых знаний




















Готовые изделия, выполнение этапов работы

Ответы учащихся, (высказывания, оформленные в виде предложений

Раздел «Конструируем и моделируем»

22





23







24







25





26








27






28







29

Изделие и его конструкция (конструирование)


Работаем с набором

«Конструктор» (конструирование)


Подвижное и неподвижное соединение деталей (конструиро- вание)


Модель самоката

(конструирование)


Подарок к Дню защитника Отечества (разметка, сборка, отделка)


Искусство оригами (конструирование, складывание)


Подарок к Дню

8 марта (разметка, сборка, отделка)


Быстрые самолёты

(конструирование)

Урок новых знаний



Урок новых знаний





Урок новых знаний





Урок новых знаний



Урок повторения






Урок новых знаний




Урок повторения





Урок новых знаний














































Готовые изделия, выполнение этапов работы

Ответы учащихся, (высказывания, оформленные в виде предложений

Раздел «Знакомимся с тканью и нитками»

30








31








32







33

Рабочее место. Учимся шить и вышивать (приёмы подготовки к шитью)


Иглы и игольницы (инструменты, соеди- нение разных мате- риалов)


Нитки. Закладки (отделка строчкой прямого стежка)


Что узнали. Чему научились



Урок новых знаний






Урок новых знаний





Урок новых знаний






Урок повторения



























. Готовые изделия, выполнение этапов работы

Ответы учащихся, (высказывания, оформленные в виде предложений

Свежие документы:  Урок по теме «Здоровьесберегающие технологии и пути её реализации в начальной школе»



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: