Учебная программа элективного курса «Нитяная графика» 9 класс


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ

ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

















НИТЯНАЯ ГРАФИКА



Учебная программа

курса по выбору в предпрофильной подготовке учащихся 9 классов










Автор составитель: учитель технологии

МАОУ СОШ №55

Юсупова Гузалия Хасановна















Набережные Челны 2010

Пояснительная записка

Курс «Нитяная графика» может быть использован не только в качестве элективного, но и как один из видов деятельности при изучении раздела «Художественная обработка материалов» в образовательной области «Технология» 5-8 классов.

По направленности курс носит межпредметный характер, так как он не только углубляет технологические знания и умения, но и реализует широкие содержательные связи с уроками изобразительного искусства, черчение, геометрии. Курс может быть использован не только для девочек, но и для мальчиков.

Элективный курс «Нитяная графика» рассчитан на 12 учебных часов и включает в себя теоретическую и практическую части.

В теоретической части учащиеся получают сведения об истории творчества, информацию по материаловедению, об основах композиций, техники вышивания. В практической части курса учащиеся осваивают технологические приемы вышивания. Необходимым элементом курса является выполнение творческого проекта. Содержание курса. Ориентированно на развитие эмоциональной сферы и эстетических чувств подростков через созерцание.

Цели курса:

  • подготовка учащихся к осознанному выбору направления дальнейшего образования;

  • развитие творческого потенциала учащихся;

  • расширение кругозора учащихся в области декоративно-прикладного искусства.

Основные задачи курса:

  • ознакомление учащихся с основами техники изонити;

  • развитие абстрактного мышления, плоскостного моделирования;

  • развитие чувства цвета, композиции;

  • развитие воображения и образного мышления в сочетании с аналитическим подходом к решению творческих задач.

Формы и методы проведения занятий:

  • иллюстративный;

  • практическая работа;

  • демонстрация изделия;

  • индивидуальная форма художественного творчества;

  • проектная деятельность.

Освоив содержание курса, учащиеся должны знать:

  • историю развития вышивки;

  • технологию выполнения вышивки;

  • приемы безопасной работы с инструментами, требования к организации рабочего места;

уметь:

  • правильно организовывать рабочее место;

  • правильно выполнять технику изонити;

  • применять безопасные приемы работы.

Основные способы оценивания результативности учащихся:

  • рейтинговые оценки;

  • выполнение заданий;

  • защита проекта.


Учебно-тематический план

п/п

Наименование темы

Всего часов

В том числе

Теоретическое

Практическое

1.

Изонить как вид художественного творчества. Инструменты и материалы для работы в технике изонити

1

0,5

0,5

2.

Основные приемы техники изонити

4

1

3

3.

Выполнение творческого проекта

5

1

4

4.

Выставка творческих работ, их обсуждение

2

1

1


ИТОГО:

12

3,5

8,5


Тема 1. Изонить как вид художественного творчества. Инструменты и материалы для работы в технике изонити – 1 час (0,5ч. теории, 0,5 практики).


Основные направления декоративно-прикладного искусства. Истоки творчества изонити. Изонить в дизайне интерьера. Основное оборудование: инструменты и приспособления. Культура труда. Безопасные приемы труда. Основные сведения о материалах и их свойствах.

Практическая работа. Просмотр, анализ и сравнение наглядных пособий (открыток, панно, декоративных композиций). Организация рабочего места. Подготовка инструментов, приспособлений материалов к работе.


Тема 2. Основные приемы техники изонити – 4 час (1ч. теории, 3ч. практики).


Подготовка к работе с изонитью. Последовательность заполнения угла. Последовательность заполнения окружности.

Практическая работа. Подготовка основы. Нанесение рисунка на картон. Нанесение разметки для дырочек, прокалывание дырочек по разметке. Освоение приемов заполнения угла и окружности.


Тема 3. Выполнение творческого проекта – 5 час (1ч. теории, 4ч. практики).


Основы композиции. Виды орнаментов. Закономерности орнаментальных построений. Понятие о ритме. Симметричные и ассиметричные композиции, их построение. Приемы стилизации реальных форм. Элементы декоративного решения реально существующих форм. Выбор темы проекта. Разработка проекта с учетом функционально-эстетических, экономических, экологических требований. Выполнение проекта с учетом разработанных требований

Практическая работа. Выполнение проекта в технике изонити.


Тема 4. Выставка творческих работ, их обсуждение – 2 час (1ч. теории, 1ч. практики).


Приемы оформления готовых работ. Критерии оценки изделий.

Практическая работа. Оформление выставки работ и их обсуждение.


ТЕЗАУРУС



Дизайн — [от англ. design – проектировать, конструировать] – художественное конструирование предметов.

Декоративно-прикладное искусство — вид искусства, имеющий свою декоративную образность и особый художественный смысл.

Интерьер — [от фр. intérieur – внутренний] – архитектурно и художественное оформление, внутреннее помещение здания.

Композиция — [от лат. compositio – сочинение, составление] – конкретное построение, внутренняя организация произведения, подбор группировка и последовательность изобразительных приемов, организующих идейно-художественное целое.

Колорит — [от лат. color – цвет] – общий характер сочетание цветов в многокрасочном произведении искусства.

Панно — [от фр. panneau – часть стены потолка] – обрамленная лепниной, обрамленная орнаментом и украшенная живописным или скульптурным изображением, специальная картина, оформляющая стену или потолок.

Ритм — 1) чередование каких-либо элементов, происходящих с определенной последовательностью; 2) закономерное чередование элементов в орнаменте.

Стиль — идейная и художественная общность изобразительных приемов в искусстве определенного времени.

Стилизация — подчинение художественного изображения условным орнаментальным формам.

Орнамент — узор, построенный на ритмическом чередовании изобразительных элементов.

Узор — рисунок, представляющий собой определенное переплетение линий, фигур, сочетаний красок, различных цветов.

Эскиз — предварительный рисунок.













Литература



  1. Архангельская М. Вышивка по картону // Школа и производство. – 1996. — №3. с. 58.

  2. Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках / Р.А. Гильман. – М., 1993.

  3. Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников / Н.Н.Гусарова. – СПб., 2000.

  4. Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками / М.И. Нагибина. – Ярославль, 1997.

  5. Путилова Н.А. Снова об изонити // Школа и производство — 1999. — № 2. с. 63.

  6. PC CD rom (компакт-диск) Изонить вышивка по картону / Alisa Studio. – 2002.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы


1. https://wiki.iteach.ru/index.php/Нитяная_графика

Свежие документы:  "Гидролиз солей" 9 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: