УРОК — ИГРА «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР» 9 класс


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 38

г. Таганрога Ростовской области













Урок – игра по технологии
в 9 классе

«Профессиональный выбор»



подготовила

учитель технологии

Крутецкая Людмила Анатольевна

















г. Таганрог

2012г.




Цель нашего урока: обобщить и расширить сведения о профессиях и профессиональном выборе.


Вы будете сегодня работать в группах, и оценивать работу друг друга.


Первое задание, которое предлагается это:

— определить, какое из приведенных на экране значений соответствует известным вам понятиям «должность», «специальность», «профессия»

.

  • Специальность — определенный вид деятельности, в рамках одной профессии.

  • Профессия— вид трудовой деятельности, который требует определенного уровня знаний.

  • Должность — служебная обязанность, служебное место.


-Кто готов отвечать?

-Есть ли у вас исправления, добавления?


Следующее задание.

— Руководствуясь этими определениями, выберите те слова, которые относятся к данным понятиям.

1 группа — слова, которые обозначают — должность.

2 группа – слова, которые обозначают — специальность.

3 группа – слова, которые обозначают – профессию.


Задача остальных групп внимательно прослушать ответ и оценить, все ли указанно правильно.

Хирург, токарь, судья, маляр, дирек­тор школы, пианист, столяр, учитель химии, учитель, заведующая поликлиникой, ветеринарный врач, врач, главный редактор, музыкант, декан, председатель колхоза, художник-конструктор, заместитель директора, водитель, швея, начальник цеха.


Профессии — токарь, водитель, швея, музыкант, столяр, врач, учитель.

Должность – председатель колхоза, директор школы, начальник цеха, заведующий поликлиникой, завуч, декан, главный редактор.

Специальность – художник-конструктор, хирург, судья, пианист, учитель химии, ветеринар, маляр.


-1 группа читает.

-2 группа вы согласны с ответом? Есть ли добавления, замечания? Правильно ли сделали выбор?

-2 группа читает.

-3 группа вы согласны с ответом? Есть ли добавления, замечания? Правильно ли сделали выбор?

-3 группа читает.

-1 группа вы согласны с ответом? Есть ли добавления, замечания? Правильно ли сделали выбор?


Сейчас я познакомлю вас с результатами анкетирования профессионального выбора выпускников нашей школы.

Вы видите, наиболее востребованные профессии: юрист, экономист, дизайнер, строитель. И наименее востребованные профессии – военный, психолог, врач.

На основании этих данных вы получили задание подготовить презентацию тех профессий, которые менее востребованы с целью рекламы, привлечение внимания к этой профессии. Посмотрим, что у вас получилось.


Психолог

  • Существуют три великие силы, способные круто изменить жизнь человека: географические катаклизмы, войны и сила собственной личности.

  • Чтобы личность была сильной ей необходим помощник – психолог.

  • Психология интенсивно проникает в различные области человеческой деятельности — образование, бизнес, политику, управление, рекламу.

  • Поэтому профессия психолога за последние годы заняла одно из призовых мест в рейтинге популярности. Ученые прогнозируют, что XXI век будет веком психологии.

  • Психологи — консультанты в межличностных и семейных конфликтах, в условиях стресса и в чрезвычайных ситуациях, при ликвидации последствий катастроф и стихийных бедствий. Они работают в постоянном общении с людьми.

  • Психология — это не просто наука или профессия, это – судьба.

Врач

Врач — одна из самых благородных профессий.

Как говорил А.П.Чехов: «Профессия врача, — это подвиг. Она требует чистоты души и помыслов. Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически».

Врач должен всегда быть добрым и милосердным, потому что дело, которым он занимается, облегчает страдания больного и спасает его от

смерти. К врачам люди относятся всегда особо, они их ценят и уважают. В

руках врача находится человеческая жизнь.

Врач — это не просто профессионал, это творец.

Военный

Есть такая профессия – Родину защищать.

Военный – профессия мужественных, сильных, храбрых. Женщинам нравятся люди в погонах — эта выправка, отвага, честь. Не каждый мужчина может стать военным.

Военный – профессия избранных. Будь среди них.


-Вы прослушали все выступления групп.

-Вам понравились презентации?

-Надеюсь, что кого-то из вас эти профессии заинтересовали.

Тем более что рынок профессий постоянно расширяется, появляется много новых специальностей.

Следующее задание.

-На экране представлен перечень профессий.

Ваша задача – выбрать из них те, которые появились за последние годы, и дать определение им. Воспользуйтесь справочными материалами

.

Менеджер, оператор, нотариус, кулинар, крупье, аудитор, военный, врач, дистрибьютор, риэлтер, дилер, следователь, брокер, дизайнер, маркетолог, слесарь, официант, учитель, секретарь-референт.


— Подумайте и запишите, какими качествами должен обладать представитель выбранной вами профессий.


1 группа – менеджер

2 группа – секретарь-референт

3 группа — дизайнер

( личностными и профессиональными).

Зачитывают результаты. Согласны? Соответствует? Добавления есть?


А теперь посмотрим какими, по-моему качествами должен обладать:


Дизайнер – художественная одаренность

Практицизм

Наглядно-образное мышление

Воображение

Эстетический вкус

Самокритичность

Общительность

-Кто из вас обладает такими качествами?


Менеджер – внятная речь

Хорошая память

Коммуникабельность

Организаторские способности

Решительность

Чувство юмора


-Кто из вас обладает такими качествами?


Секретарь-референт-умение работать с людьми и документами

Общительность

Организаторские способности

Доброжелательность

Приятная внешность


-Кто из вас обладает такими качествами?


Некоторыми качествами вы обладаете действительно. Это показали тесты, проведенные на уроках и нашим психологом. Но над некоторыми вам еще надо поработать, если вы хотите освоить эти профессии.


Итог урока.

Итак, какой вывод мы можем сделать по итогам урока?

Вы получили новые сведения о различных профессиях, вы учились создавать презентацию с целью рекламы профессий. И я надеюсь, что наши уроки помогут вам правильно осуществить свой профессиональный выбор.

Вы уже стоите на пороге своего первого выбора, куда пойти учиться после 9го класса. И очень важно уже сейчас определиться с выбором профессии.

В заключении хочу отметить, что правильный выбор профессии это очень ответственный шаг Часто определяя свой путь, мы думаем, что такой выбор дает нам. Однако необходимо помнить, что должны дать мы. Именно в выборе профессии видно насколько совпадают правильно понятые личные и общественные интересы. Вот об этой мере ответственности перед самим собой и перед обществом при выборе мы поговорим на следующем уроке.


















Рабочая тетрадь до урока.


Тема урока: «Профессиональный выбор».


Задание 1.Определить, какое значение соответствует понятиям

профессия, специальность, должность.


  • определенный вид деятельности, в рамках одной профессии.

  • вид трудовой деятельности, который требует определенного уровня знаний.

  • служебная обязанность, служебное место.


Задание 2. Выберите те слова, которые относятся к данным понятиям


Профессия –

Специальность –

Должность –


Хирург, токарь, судья, маляр, дирек­тор школы, пианист, столяр, учитель химии, учитель, заведующая поликлиникой, ветеринарный врач, врач, главный редактор, музыкант, декан, председатель колхоза, художник-конструктор, заместитель директора, водитель, швея, начальник цеха.


Задание 3.Выбрать профессии, которые появились за последние годы, и дать определение им, пользуясь справочным материалом.


Менеджер, оператор, нотариус, кулинар, крупье, аудитор, военный, врач, дистрибьютор, риэлтер, дилер, следователь, брокер, дизайнер, маркетолог, слесарь, официант, учитель, секретарь-референт.


Задание 4. Подумайте и запишите, какими качествами должен обладать представитель профессий.


Дизайнер

Менеджер

Секретарь-референт
















Рабочая тетрадь после урока.


Тема урока: «Профессиональный выбор».


Задание 1.Определить, какое значение соответствует понятиям

профессия, специальность, должность.


  • Специальность — определенный вид деятельности, в рамках одной профессии.

  • Профессия — вид трудовой деятельности, который требует определенного уровня знаний.

  • Должность — служебная обязанность, служебное место.


Задание 2. Выберите те слова, которые относятся к данным понятиям.


Профессии — токарь, водитель, швея, музыкант, столяр, врач, учитель.

Должность – председатель колхоза, директор школы, начальник цеха, заведующий поликлиникой, завуч, декан, главный редактор.

Специальность – художник-конструктор, хирург, судья, пианист, учитель химии, ветеринар, маляр.


Задание 3.Выбрать профессии, которые появились за последние годы, и дать определение им, пользуясь справочным материалом.

Секретарь-референт

Аудитор

Лицо, уполномоченное финансовым органом или приглашен­ное предприятием, фирмой провести проверку его отчетности и финансового положения. Дает оценку степени риска и эффектив­ности предполагаемых операций.

Крупье

Банкомет в игорном доме, следит за игрой, выдает участникам их выигрыш и забирает проигранные деньги.

Менеджер

Специалист по управлению производством; наемный профес­сиональный управляющий.

Дистрибьютер

Проводит анализ местного рынка (покупательной способности населения в своем регионе, его социального и возрастного соста­ва), занимается микромаркетингом, работает с конкретными людь­ми: рекламирует товар, используя знание психологии личных про­даж. Несет материальную ответственность за товар, полученный на реализацию, ведет материальную и финансовую отчетность.

Риэлтер.

Специалист по аренде, покупке, продаже недвижимости.

Дилер

Занимается куплей-продажей ценных бумаг, валют, различных товаров. Действует от своего имени и за свой счет. Прибыль диле­ра формируется из разницы цен (курсов) продавца и покупателя, а также за счет изменения цен (курсов).

Брокер

Посредник при заключении сделок. Анализирует рынок (това­ров, услуг, ценных бумаг), находит потенциальных покупателей и продавцов, организует их взаимодействие, содействует проведению переговоров. Действует по поручению и в интересах клиентов, по­лучая от них вознаграждение.

Дизайнер

Разрабатывает художественно-конструкторские проекты, под­бирает отделочные материалы, детали внешнего оформления, про­водит объемно-пространственное и графическое проектирование с разработкой компоновочных и композиционных решений. Го­товит данные для экономических расчетов и техническую доку­ментацию. Осуществляет авторский надзор.

Маркетолог

Анализирует маркетинговую ситуацию (положение на рынке товаров или услуг), составляет планы мероприятий для проведе­ния рекламных кампаний, определения структуры рынка и стиму­лирования сбыта, решения вопросов ценообразования и выявле­ния наиболее эффективных регионов сбыта и времени его начала, контролирует их выполнение. Проводит статистическую и анали­тическую обработку результатов, дает рекомендации по увеличе­нию объема продаж, ценообразованию, рекламной политике.



Задание 4.Подумайте и запишите, какими качествами должен обладать представитель профессий


Дизайнер – художественная одаренность

Практицизм

Наглядно-образное мышление

Воображение

Эстетический вкус

Самокритичность

Общительность

Менеджер – внятная речь

Хорошая память

Коммуникабельность

Организаторские способности

Решительность

Чувство юмора



Секретарь-референт-умение работать с людьми и документами

Общительность

Организаторские способности

Доброжелательность

Приятная внешность




Используемая литература:


1. А.Н. Бобровская Технология. 9 класс: материалы к урокам раздела «Профессиональное самоопределение» по программе В.Д. Симонеко. Волгоград.: Учитель, 2007.

2. Картинки https://yandex.ru


Свежие документы:  Контрольно-обобщающий урок в 9 классе по теме «Клеточный уровень организации живой природы»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: