Урок по технологии в 3 классе. «Мудрая сова»


Урок по технологии в 3 классе.

«Мудрая сова»


  1. ФИО автора материала: Петрова Галина Владимировна.

  2. Место работы: Волгоградская область, г. Камышин,

МБОУ СОШ № 7

  1. Должность автора: учитель начальных классов.

































Урок по технологии в 3 классе

Тема урока: аппликация в технике мозаика «Мудрая сова».

Цель: выполнить групповую работу в технике мозаика «Мудрая сова».

Задачи урока:

Обучающая:

  • Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – мозаике.

  • Ознакомить учащихся с техникой выполнения мозаики.

Развивающая:

  • Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;

  • Развивать интерес к предмету;

  • Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитывающая:

  • Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.


Методическое оснащение урока:

  • Образцы объектов труда.

  • Шаблон-трафарет.

  • Оборудование и инструменты: салфетки, картон, клей ПВА, ножницы.

  • Презентация Microsoft Office Power Point

Словарная работа:

  • Мозаика — это особый вид искусства, которая создается из долговечных материалов: маленьких камешков или непрозрачного цветного стекла – смальты;

  • декоративно-прикладное искусство (создание художественных изделий, имеющих практическое применение.) Декоративный – служащий для украшения, красочный, эффектный (толк. слов.)


Тип урока: ОНЗ


  1. Мотивация к учебной деятельности.

— Ребята, какой сейчас месяц? Верно, декабрь.

А декабрь – это начало какого времени года? (Зимы)

Зимой мы все и взрослые и дети с нетерпением ждём самый веселый, самый любимый праздник в году. (Новый год).

— Ребята, а вы любите праздник Новый год? Почему вы его любите? Расскажите, как вы готовитесь к нему.

На уроках технологии до конца 2 четверти мы будем изготавливать новогодние подарки и украшения.

— А для чего они вам нужны? (поздравить, подарить, украсить свой класс)

— Но гораздо больше радости вашим близким принесут подарки, сделанные своими руками.

  1. Актуализация знаний.

Установите соответствие между изображением и техникой изготовления.

C:UsersЕвгенийDesktopпепке.png

— Ребята, что вы заметили? Какой вопрос возникает? Проверка по эталону Слайд 1

Ответы детей: (каждая аппликация получила свое название, кроме одной работы).

Возникла проблемная ситуация:

— Это новая техника, которую мы еще не знаем; работа в такой технике, в которой мы еще не работали.

— Что вы можете сказать о ней? В чем ее особенность? (Выполнена из бумаги …)

Цель: Узнать как называется эта техника?

Тема урока: ?

Определить в какой технике мы будем работать нам поможет кроссворд. Слайд 2

1. Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная… (
Бумага)

2. Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать! (
Ножницы)

3. Школы – не простые здания,
В школах получают … (
Знания)

4. Черный Ивашка, 
Деревянная рубашка,
 
Где носом пройдет –
 
Там заметку кладет. (
Карандаш)

5. Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши … (
Руки)

6. Я предмет для школы важный. 
Чтобы сделать куб бумажный,
 
Самолёт, картонный дом,
 
Аппликацию в альбом,
 
Ты меня не пожалей.
 
Я – липучий, вязкий… (
Клей)

7. Линию прямую, ну-ка, 
Сам нарисовать сумей-ка!
 
Это сложная наука!
 
Пригодится здесь… (
Линейка)

А теперь прочтем слово, которое получилось по вертикали. (Мозаика)

Тема урока: аппликация в технике мозаика. Слайд 3

Словарная работа. Слайд 4

Мозаика – это искусство создания изображений, выложенных из разных материалов – камень, керамика, стекло, яичная скорлупа, бумага и др.

Декоративно-прикладное искусство – создание художественных изделий, имеющих практическое применение. Декоративный – служащий для украшения, красочный, эффектный.

Эта техника, пришла к нам из глубины веков. Мозаики набираются из кусочков, которые имеют простую геометрическую (римская, византийская, венецианская мозаика) или сложную, вырезанную по шаблону форму (флорентийская мозаика) и закрепляются в слое извести, цемента, мастики или воска. Слайды 5-10.

Родоначальником мозаики в России был Михаил Васильевич Ломоносов. Слайд 11

— Сегодня на уроке вы выполните очень интересную работу, а объект труда узнаете, отгадав загадку:

Угадайте, что за птица,

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова – это…? (Сова)

— Символом чего является сова? Слайд 12

СОВА  символ мудрости, олицетворение знаний, человеческого опыта. Сова способна видеть в темноте, чувствовать, понимать и предсказывать события. Она олицетворяет духовную мудрость, ясновидение и спокойствие. Символ мудрости, духовности и интуиции. Помогает стать мудрее, духовнее и развить интуицию. Эти три качества абсолютно необходимы в жизни, чтобы всё делать правильно и побеждать.

Что необходимо вам для работы? Как вы будете действовать? (Необходимо составить план работы) Слайд 13

План работы

  1. Обсуждение вариантов работы.

  2. Подготовка материала и правила безопасной работы.

  3. Выполнение деталей для композиции.

  4. Сборка изделия.

  5. Демонстрация изделия.

Слайд 14. Аппликация в технике мозаика «Мудрая сова»

Слайд 15. 2 шаг. Подготовка материала и правила безопасной работы. Слайд 16-19

Слайд 20. 3 шаг. Выполнение деталей для композиции. Слайд 16-19 Учитель рассказывает и показывает выполнение основных деталей. Дети повторяют за ним. Возьмите 1 салфетку любого цвета, отрезаем 1 полоску, скатываем тугой шарик.

Слайд 20. 4 шаг. Сборка изделия.

Самостоятельная работа (работа в группах). (План работы- слайд 25 и 26 критерии оценивания)

Дети в группах при помощи клея ПВА выкладывают на шаблон-трафарет скрученные шарики, которые у них получились. Слайд 27


Слайд 28. 5 шаг. Сборка изделия.

Слайд 28. Оценка результатов деятельности. Демонстрация изделия.

Критерии оценивания.

  1. Аккуратность

  2. Цветовое решение

  3. Оформление (творчество)

Очень красивые и разные совы у вас получились!
Кому бы вы хотели подарить свою аппликацию?

Свежие документы:  Тест для 3 класса "Человек - часть природы"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: