Урок по теме: «От пандоры до модели. Классификация одежды»


Тема: От пандоры до модели. Классификация одежды.


Цели: 1. Познакомить с историей создания журналов мод, классификацией одежды, профессией художника-модельера.

2. Формировать художественный вкус. Развивать фантазию и творчество.


Задача урока: Создать для куклы-пандоры одежду разного назначения.


Наглядные пособия: кукла-пандора в натуральную величину, презентация «От пандоры до модели», журналы мод.


Оборудование: бумажная кукла, фломастеры или цветные карандаши.


Ход урока:


  1. Орг. Момент.

  2. Объяснение нового материала.

  1. Куклы-пандоры.

Кто любит играть в куклы?

А ведь это очень давнишняя забава. И возникла она не как забава, а как серьёзное занятие для взрослых. Были времена, когда кукла являлась единственным распространителем моды.

Ещё в середине XYII века получили распространение красочные листы с напечатанным на них богатым гардеробом светской дамы. (Гардероб здесь имеется в виду не как шкаф, а как набор одежды). 100 лет спустя в Англии появляется картонная кукла с гардеробом из бумаги. Называется она пандора (из греч. Мифологии – всем одарённая). Эта кукла представляла из себя фигуру молодой женщины в профиль, вырезанную из твёрдого картона высотой 20 см, а были ещё куклы в полный человеческий рост. Затем кукол из картона заменили объёмными куклами, головку куклы выполняли из фарфора, стекла, воска, а туловище шили из кожи и набивали стружкой. Одежду для кукол мастерицы выполняли с тщательностью. Работа эта высоко оплачивалась. Конечно, забава с куклами стоила очень дорого и была доступна только богатым людям. Куклы иногда делали похожими на знаменитых актрис или богатых коронованных особ. Но постепенно с ростом печатного производства, более дешёвого в изготовлении, массовые журналы мод вытеснили кукол, которые и стали только игрушкой для детей

В России на рубеже XIX и XX веков были распространены журналы для детей с вырезными куклами, о чём свидетельствуют исторические документы. Писательница Александра Брунштейн в своей повести «Дорога уходит вдаль» подробно знакомит нас с одним из ярких воспоминаний своего детства: «… у меня в кармане 10 копеек, сумма немалая: на это можно купить кучу обыкновенных картинок или переводных, или большой лист для вырезания. В витрине писчебумажного магазина – с ума сойти, какая красота! Среди карандашей, тетрадей, пеналов – большой развёрнутый лист вырезных картинок. Вверху листа заглавие «Ромео и Джулия». Под каждой нарисованной фигуркой напечатано её имя. Ослепительная красавица в подвенечном наряде – « Джулия». Она протягивает руку к невозможно прелестному юноше в красном костюме и чёрном плаще – «Ромео»… Картинки напечатаны аляповато, неряшливо, краска местами выходит за пределы рисунка… но я совершенно заворожена и ничего не замечаю. Никогда в жизни я не видела такой красоты!

Вхожу в лавку, спрашиваю, сколько стоит… А вдруг это дороже 10 копеек?

— Последняя новость, дорогая барышня, только что получили! – и толстая лавочница, очень похожая на рисунок с надписью «Кормилица», услужливо расстилает передо мной целый рулон листов « Ромео и Джулия». – 10 копеек за лист! Это надо вырезать ножничками, наклеить на картончик – и пожалуйста!

Кто-то из покупателей замечает, что 10 копеек дороговато.

— Дорого? – взвивается лавочница.

— Вы понятия не имеете, что делается в высшем свете с этими картинками! Там все с ума посходили через это.

Я выхожу из лавки. В руках у меня свёрнутый в трубочку лист « Ромео и Джулии». Не могу удержаться и останавливаюсь посреди тротуара и снова любуюсь чудесными картинками… Незаметно для себя самой держу голову в том горделивом полуобороте, с каким изображена красавица Джулия».

Ранние журналы мод содержали только рисунки одежды, затем в журналы стали помещать фотографии.

  1. Пришло время рассмотреть, какими сейчас стали журналы мод.

О чём можно узнать в журнале мод?

1. Модели одежды;

2. Шитьё;

3. Вязание;

4. Макияж;

5. Причёски;

6. Интерьер;

7. Рукоделие;

8. Реклама;

9. Кулинария.

3. Можем ли мы одежду разделить на какие-нибудь группы? Какие?

По назначению:

— повседневная одежда;

— домашняя одежда;

— спортивная одежда;

— праздничная одежда;

— рабочая одежда.

III. Практическая работа.

  1. Правила техники безопасности.

  2. Задание: создать одежду для школы для бумажной куклы. Закреплять одежду будем с помощью бумажных полосок.

IV. Итоги занятия.

  1. Демонстрация лучшей работы:

-аккуратность

-фантазия

-соответствие назначению.

2. Закрепление пройденного.

Кроссворд.

Вопросы:

    1. Набор одежды.

    2. Человек, который демонстрирует одежду.

    3. Место, где носят домашнюю одежду.

    4. Вид одежды по назначению.

    5. Рабочая одежда.

о

  1. Домашнее задание: создать домашнюю одежду.

  2. Уборка рабочих мест.




























Используемая литература.


    1. Брунштейн А. Дорога уходит вдаль //Издательство: Кишинёв, «Литература артистикэ», 1987г.

    2. Ершова Г. Г. Игра как способ развития моделирующего мышления // Мир психологии. 1998 № 4.

    3. Нойшюц К. Куклы – своими руками. М., 2001.

    4. Тендрякова М. Новые дочки-матери // Педология / Новый век. 2000 № 2.

Свежие документы:  КТП по технологии 3 класс (Н.И. Роговцева)

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: