Урок по трудовому обучению в 1 классе «Работа с тканью. Определение лицевой и изнаночной стороны»


Урок по трудовому обучению в 1 классе.

Тема : Работа с тканью. Определение лицевой и изнаночной стороны.

Цель: расширять представления учащихся о ткани.

Задачи :

1. Дать знания о получении ткани ,её назначении и применении, о профессиях людей, связанных с этим.

2. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

3. Развивать навыки ручного труда, воображение, творческие способности, мышление.

Тип урока : получение новых знаний.

Методы: словесные, наглядные, проблемные, практические.

Оборудование :

1. для учителя — образцы разных тканей, стенд « Волокна хлопка», коллекция искусственных и натуральных волокон;

2.для учеников — наборы для дидактической игры « Одень Незнайку», индивидуальные наборы с образцами тканей( размером 4х4 см по 2 каждого вида), тесты, карточки.

Ход урока :

1. Организационная часть. Психологический настрой на урок:

Прозвенел и стих звонок.

Начинается урок.

Посмотрели друг на друга:

Улыбнулись от души.

Сели тихо малыши!

2. Вызов интереса.

У- Ребята, вы любите сказки? ( ответы учащихся). Сейчас я расскажу вам отрывок из одной очень известной сказку:

«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.


«Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

— «Кабы я была царица,-

Говорит ее сестрица,-

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна»…»


— Как называется эта сказка?

— Кто автор?

— А что такое «полотно» ? ( ответы детей)

У- полотном называют ткани. Сегодня мы с вами поговорим о тканях, узнаем из чего они делаются, где применяются. Далее учитель предлагает рассмотреть рисунки на интерактивной доске с изображением хлопка, льна, верблюда, овцы:


Волокна животного происхождения


https://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//www.limpoposha.ru/storage/products/14909/1_large.jpg&mb=imgdb_preview_1812 https://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//thenews.kz/static/news/3/f/3fLH4z2k.jpg&mb=imgdb_preview_218



Волокна растительного происхождения


https://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//oboi.kards.qip.ru/images/wallpaper/227/22619_800_600.jpg&mb=imgdb_preview_1316 https://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//www.obradoval.ru/spaw2/uploads/images/hlopok_1.jpg&mb=imgdb_preview_1470



Объясняет, что растения и домашние животные дают нам сырьё для изготовления волокон. Волокна бывают животного и растительного происхождения.

У- Ребята как вы думаете, какие волокна имеют растительное происхождение? А какие – животное ? Почему? ( ответы учеников).

Показать детям коллекцию волокон ,дать рассмотреть поближе, потрогать.

У — Ребята, что вы теперь можете сказать о волокнах?

Затем следует рассказ учителя о получении тканей. В рассказе уделить внимание таким понятиям ,как —ткачиха, ткацкая фабрика, ткацкий станок, ткачество. Рассмотреть примеры использования тканей:


Одежда


https://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//detisveta.com/_sh/16/1639.jpg&mb=imgdb_preview_1389 https://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//forum.pushkino.org/uploads/monthly_02_2012/post-33757-0-95927300-1330548852_thumb.jpeg&mb=imgdb_preview_1245 https://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//elfashion.com.ua/userfiles/image/4733_b_1_3.jpg&mb=imgdb_preview_887



Интерьер



https://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//remontportal.com/images/stories/design/shtory3.jpg&mb=imgdb_preview_535 https://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//dream-design.org/articles/fotos/32883486571.jpg&mb=imgdb_preview_1727

Предметы быта



https://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//alexa-tex.ru/sites/default/files/doc013.jpg&mb=imgdb_preview_1141 https://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//www.gladim.com/images/product_images/popup_images/30567_0.jpg&mb=imgdb_preview_896



У- А теперь мы рассмотрим образцы тканей, лежащих перед вами на партах.

— Сколько сторон у каждой ткани? (две)

— Различаются ли они ? Чем? ( яркостью рисунка, некоторые ткани гладкие с одной стороны и шершавые с другой).

Свежие документы:  Изготовление куклы Филипповки из лыка

Дать признаки лицевой и изнаночной сторон ткани. Ещё раз предложить рассмотреть ткани с тем, чтобы определить лицевую и изнаночные стороны образцов.

Практическая работа « Определение лицевой и изнаночной сторон ткани».

В таблицу наклеить образцы тканей лицевой и изнаночной сторонами ( количество образцов по усмотрению учителя):

образца ткани

Лицевая сторона

Изнаночная сторона

1





2





3





4







По окончании работы выявить допущенные ошибки и объяснить в чем они заключаются.

Игра « Одень Незнайку». (Важно, чтобы фигура Незнайки была симметрична).

У каждой пары учащихся на парте лист формата Ф4 с контурным изображением Незнайки, «одежда» из ткани ( рубашка, брюки). Необходимо правильно «одеть» Незнайку ( так, чтобы «одежда» получилась лицевой стороной вверх). По окончанию работы проверить правильность выполнения работы. Предложить самостоятельно найти ошибки, объяснить в чем они выражаются.

Закрепление новой темы:

Ответить на вопросы по карточкам, дописав недостающие буквы:

1 карточка. Из чего получают ткани? (волокно)

В


Л


К

Н




2 карточка. Как называется яркая сторона ткани? ( лицевая)

Л


Ц

Е


А




3 карточка. Как называется сторона ткани с бледным рисунком? (изнаночная)

И


Н

А


О


Н

А




Рефлексия.

-Что нового узнали сегодня на уроке?

-Что поняли ? С чем не справились?

Итог. Сделать выводы, комментарии, оценить работу учащихся на уроке.

Домашнее задание. Выполнить аппликацию из ткани любимого сказочного героя.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: