Урок технологии 1 класс «Снеговик» (разметка, сборка)


Урок технологии 1 класс ФГОС. УМК «Школа 2100″

Технологическая картина урока. Тема: «Снеговик» (разметка, сборка).


Цели деятельности учителя:

Способствовать развитию индивидуальных творческих способностей и ценностного отношения к совместной учебно — познавательной деятельности при создании изделия из бумаги.

Тип урока:

Решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: познакомиться со способами соединения с помощью клея, с видами аппликационной отделки; научится самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру); осуществлять с помощью учителя контроль качества результатов собственной практической деятельности.

Метапредметные:

Познавательные: добывают новые знания; находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: определяют и формируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий.

Личностные: называют и объясняют свои чувства и ощущения от созерцательных предметов материальной среды, объясняют свое отношение с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

Методы и формы обучения:

Объяснительно — иллюстративный, фронтальная, групповая, индивидуальная.

Образовательные ресурсы:

Картон, цветная бумага, ватные диски, клей, ножницы.

Межпредметные связи:

Математика, ИЗО, литературное чтение, развитие речи.

Технологии:

Проблемно-диалогоческая, технология оценивания.

Структура урока:


Этапы урока.

Ход урока.

Универсальные учебные действия.

1. Мотивирование учебной деятельности.

Мы — умные! Мы- дружные! Мы — внимательные! Мы — старательные!

В первом классе учимся,

Все у нас получится!

— Покажи свое настроение (сигнальные карточки).

— Проверьте готовность к уроку (организация рабочих мест).

Личностные:

осознают свои возможности в учении;

способны адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

2.Актуализация знаний.

-Отгадайте загадку:

Что за странный человек

Прибыл в двадцать первый век,

Морковный нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла? (снеговик).

— А какие вы знаете загадки про снеговика?

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем.

Нос приделали , и в миг

Получился…

— А кто знает стихи про снеговика?

Раскраснелась детвора,

Накатала три шара!

Друг на друга их сложили

И ведро нагромоздили.

Нос — морковка, уголь — глазки,

Снеговик из детской сказки.

Руки — ветки, рот — конфета!

Пусть стоит теперь до лета.

— на Руси снеговиков лепили с древних времен и почитали как духов зимы, просили их о помощи и уменьшении зимних морозов.

— В Европе снеговиков лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и укутывали шарфом.

— а в наши дни кто лепит снеговиков?

(это детская забава).

— А где еще можно увидеть образ снеговика? (на открытках, на витринах магазинов, украшение на различных предметах быта).

— Существует и праздник — День Снеговика, который отмечают 18 января.

— В Москве уже несколько лет подряд в Кузьминском парке проводится ежегодный «Парад снеговиков».

Познавательные:

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя и одноклассников, собственного опыта.

Коммуникативные:

обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания, доносят свою позицию до других, оформляют свою мысль в устной речи.


3. Изучение нового материала.

— А вам хочется своими руками сделать снеговика и устроить в классе «Парад снеговиков»?

— Какая будет тема нашего урока? (слайд)

— Из какого материала можно изготовить снеговика? (слайд)

— Какие знания и умения нужно применить при работе с бумагой и картоном?

— Какие правила техники безопасности надо помнить при работе с опасным инструментом и материалом? (повторяют правила работы с клеем, ножницами).

— Будем работать в парах. Повторите правила работы в группе.

— Рассмотрите картинки на стр. 32-33 учебника и ответе на вопросы.

— Из каких деталей сделан снеговик?

— Какие они по форме и размеру?

— Какие материалы нужно использовать?

— Рассмотрите образец и расскажите порядок выполнения работы.

— Определите критерии оценивания поделки:

1. Правильное изготовление деталей.

2. Верное расположение деталей.

3. Аккуратность в работе.

4. Творчество.

-А теперь самостоятельно изготовьте снеговика, помните о правилах сотрудничества в парах, строго следуйте плану работы, если возникнут затруднения, показывайте красный сигнал — просьба о помощи.

Физминутка:

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше, выше.

— Попрыгайте , как зайчики.

— Поиграйте в снежки.




Познавательные:

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете;

ориентируются в своей системе знаний и умений;

понимают, что нужно использовать пробно — поисковые практические упражнения для открытия новых знаний и умений.

Результативные:

Осуществляют пошаговый контроль своих действий, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные:

Высказывают собственное мнение в устной форме при составлении ответов на вопросы по картинке;

обмениваются мнениями;

слушают друг друга, строят речевые высказывания.



4. Первичное осмысление и закрепление.

Оформление выставки.

— Что нужно было сделать?

— Удалось ли выполнить снеговика?

— Выполнили все правильно или есть недочеты?

— Сделали все сами или обращались за помощью к учителю?

— Оцените свою работу по выбранным критериям.

Познавательные:

понимают значение знаний и умений для человека и принимают его.

Регулятивные:

Осуществляют пошаговый контроль своих действий.


5. Итог урока.

Рефлексия.

— Чему мы сегодня научились изготавливая снеговика?

— Для чего нам нужны эти знания и умения?

— Когда вы можете применить их в жизни?

— Что получилось лучше всего?

— В чем испытывали затруднения?

— Хотите ли разместить снеговика на выставку?

— Покажите свое настроение.

Личностные:

понимают значение знаний и умений для человека и принимают его.

Регулятивные:

Оценивают свою работу и анализируют свое эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной ) деятельности на уроке.

Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ. ТИПЫ ПЕРЕМЕННЫХ"


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: