Урок технологии для 1 класса «Аппликация на плоскости. Праздничный салют»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа»

муниципального образования города Ноябрьск













Конспект урока по технологии

в 1 классе

«Аппликация на плоскости. Праздничный салют».















подготовила

учитель начальных классов

Икрянова Галина Александровна













г. Ноябрьск

2013





Технологическая карта урока


Автор


Икрянова Галина Александровна.


Предмет

Технология

Класс

1

Тип урока

Комбинированный

Технология построения урока

Технология гуманно – личностного обучения

Тема

Аппликация на плоскости. Композиция «Праздничный салют»

Цель

Формирование первоначальных представлений о передаче

настроения и впечатления с помощью определённых художественных средств: композиции, ритма, элементов и цветовых сочетаний

Планируемый результат

Предметные умения: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на простые вопросы учителя, слушать и понимать речь других; выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом, ножницами.








Личностные УУД: оценивать ситуации и поступки, важность, роли ученика; осуществлять саморефлексию;


Регулятивные УУД: способность контролировать и оценивать

свои действия;

работать по плану, сверять свои действия с целью, исправлять ошибки с помощью учителя.


Познавательные УУД: извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать

необходимость нового знания, осуществлять анализ,

сравнение, планировать свою деятельность.


Коммуникативные УУД: строить высказывания в устной форме.

Организация пространства

Формы работы


Фронтальная, индивидуальная.



Ресурсы


Учебники, иллюстрации с изображением салюта,

основа для аппликации из приложения №2, таблицы

с правилами безопасной работы ножницами, шилом,

иглой, циркулем, цветная бумага,

Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения



Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Самоопределение к деятельности. Орг. момент

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.











Включение в деловой ритм. Проверка готовности к уроку.

Учитель:

— Прозвенел заливистый звонок.

Все готовы начинать урок?

— Какой урок по расписанию?

— Проверим, что приготовили для урока технологии и положим учебные вещи на край парты в том порядке, который я показываю (учитель показывает и кладёт на свой стол),

учебник «Технология», подготовленный лист-основу из приложения рабочей тетради № 1ч, несколько листов яркой цветной бумаги, простой карандаш, клей, тонкая кисточка, две палочки (например, спички).

— Почему необходимо складывать вещи в определённом порядке?

Учитель обобщает: порядок дисциплинирует, организует человека.

Обучающиеся называют урок

технологии; повторяя за учителем, кладут на край парты учебные принадлежности

в указанном порядке.














Ученики объясняют, зачем

необходимо соблюдать порядок

на рабочем месте.

2.Актуализа

ция знаний. Обсуждение образа салют.





























Предметные результаты:

отвечать на вопросы учителя, опираясь на свой жизненный опыт; выслушивать ответы одноклас

сников.








Организует беседу с учащимися.

— Кто на загадки может находить отгадки?

Учитель просит детей отгадать загадку.

— Грянул гром, весёлый гром!

Засверкало всё кругом!

Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны. Брызги света всюду льют!

Это праздничный… (салют)

— Как вы догадались, что это салют?

(открывает иллюстрации, представленные на доске или демонстрирует слайды)

— Кто из вас видел салют? Учитель просит встать этих ребят.

— Опишите, какой он?

На что похож салют?

— Когда вам приходилось наблюдать салют?

Учитель обобщает сказанное детьми:

— Салютом отмечаются значительные, торжественные события в жизни людей, города, страны.















Обучающиеся называют признаки,

по которым догада

лись, что это салют;

опираясь на свой жизненный опыт, рассказывают о том, что видели салют в День Победы 9 мая, в день рождения города,

о том, что он очень яркий и красивый, похож на фонтан,

цветы, на россыпи звёзд…




3.Постановка учебной задачи.















Метапредметные результаты.

Личностные УУД:

освоить роль ученика; формиро

вать мотивацию к учению.


Предметные результаты:

отвечать на вопросы учителя, опираясь на свой жизненный опыт; выслушивать ответыодноклассников.




Организует учащихся на восприятие темы урока и постановку учебной задачи.

— Ребята! Очень важное событие произошло и в вашей жизни – вы стали школьниками!

— Вспомните, какое настроение было у вас при поступлении в школу?

— Как вы думаете, зачем вам необходимо учиться?

— Приведите пример из собственной жизни.

— Как вы отнесётесь к тому, если мы отметим начало вашей школьной жизни праздничным салютом – создадим картины с его изображением, но нерисован

ные, а в виде аппликации.

Если моя идея вам понравилась – похлопайте в ладоши.

Учитель ставит перед детьми задачу:

— Ваши работы должны быть аккуратными (клей не размазан), красивыми (использовано различное сочетание цветов), интересными (необычные формы салюта).

— Как вы думаете, почему это так важно?

Учитель сообщает:

В конце урока из ваших картин – аппликаций мы создадим одну большую композицию «Праздничный салют»!










Обучающиеся делятся своими

впечатлениями о первых днях в

школе, об уроках, знакомствах, о своём отношении к идее

создания «Салюта» в их честь.

Ребята объясняют значение учёбы в их

собственной жизни,

говорят, что это очень важно для получения профессии, общения, для того, чтобы много

знать, помогать другим людям, чтобы быть грамотным человеком.








Аккуратные и красивые картины приятно смотреть, ими можно украсить классный

уголок.








4.Обуче

ниеприёмам создания композиции на плоскости.























Метапредметные результаты.

Познавательные УУД:

отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учеб

нике.







































-Ребята, а кто знает, что такое аппликация?

Если у учащихся этот вопрос вызывает затруднение или они высказали несколько разных версий, учитель предлагает им обратиться к учебнику на стр. 20 и хором прочитывают:

«Аппликация – значит прикладывание, приклеивание мелких кусочков материала на основу.


Для выполнения аппликации нам необходимы кусочки цветной бумаги, предложите свои способы нарезки. После предложенных вариантов детьми, учитель просит учащихся:

— Сравните способы нарезки кусочков бумаги, изображённых на стр.22 учебника.

— Чем они похожи? Чем отличаются?

— Обязательно ли бумагу перед разрезанием размечать?


Учитель просит детей положить перед собой лист-основу, рассмотреть её. Затем говорит:

-Художник уже немного помог вам, поместив внизу изображение зданий со светя

щимися окнами. Попробуйте объяснить, почему дома на картине занимают так мало места, а небо много?

После ответа учащихся учитель говорит:

— Это для того, чтобы хорошо разместить салют. Он является в картине главным: именно он показывает праздник!

Учитель предлагает учащимся при работе с учебником воспользоваться алгоритмом в картинках на стр.21-24; объясняет и демон

стрирует приёмы создания образа салют:

1. Нарезать или нарвать кусочки яркой цветной бумаги;

2. Нарисовать на листе-основе светлым карандашом несколько основных линий салюта;

3. Тонкой кисточкой понемногу наносить клей на небольшие участки (линии, вспышку и.т.д.);

4. Выкладывать на клей подготовленный материал (кусочки бумаги);

5. Поправлять детали с помощью палочки, чтобы задуманное получилось красиво;


Обучающиеся объясняют

значение слова «аппликация»;

под руководством учителя

зачитывают: «Аппликация–

значит прикладывание,

приклеивание мелких кусочков

материала на основу;






предлагают варианты нарезки бумаги;




объясняют, что кусочки бумаги имеют разную

форму: кружочки, квадратики, бесформен

ные, одни вырезаны по разметке, другие нар

ваны; утверждают, что перед вырезанием бумагу размечать необязательно.

Обучающиеся рассматривают

картину на основе;




объясняют, что главное в ней салют, поэтому и места ему оставлено много.












Осваивают приёмы выполнения апплика

ции, наблюдая за пока

зом учителя.













5. Практическая работа.






Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

осуществлять действия по реализации плана, определять степень успешности,

исправлять свои ошибки с помощью учителя.

Предметные результаты.

Выполнять правила безопасной работы ножницами, нано

сить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без раз

метки, пользовать

ся карандашом.


Организует практическую деятельность обучающихся.

В классном уголке безопас

ности к уроку технологии вывешены таблицы по правилам безопасной работы с разными инструментами. Учитель просит:

— Назовите номер таблицы с нужным правилом для урока.

Объясните важность его выполнения.



Далее учитель предлагает приступить к выполнению аппликации салют, руковод

ствуясь планом учебника, оценить степень своей успеш

ности, пользуясь опорными словами: « у меня получилось аккуратно и красиво», «у ме

ня получилось аккуратно, но не очень красиво», «у меня получилось красиво, не очень аккуратно»

Во время практической работы учитель оказывает индивидуальную помощь, а также демонстрирует классу отдельные работы, отмечая наиболее интересные идеи.

Убирает всё с доски, освобождая место для создания общего салюта.

По мере готовности работы учеников вывешиваются на доску в виде большого коллективного панно. При этом важно, чтобы здания были видны только на работах нижнего ряда; картинки верхних рядов нужно немного заправить под нижние – чтобы получилось большое небо над линией освещённых зданий.












Обучающиеся определяют таблицу

№ 3 правило работы ножницами; объясняя

ют, его необходимо выполнять, чтобы не получить травму.


Выполняют апплика

цию по плану учебни

ка, исправляют недо

чёты с помощью учите

ля;оценивают степень своей успешности, пользуясь опорными словами: «у меня получилось аккуратно и красиво», «у меня

получилось аккуратно, но не очень красиво»,

«у меня получилось красиво, ноне очень аккуратно», отдают работу учителю.





6

Рефлексия деятельности (итог урока)

Метапредметные результаты.

Личностные УУД:

Осущест-влять саморефлек-сию.




Подведение итога урока.

— Итак, наша работа завершена. Большой праздничный салют в честь начала вашей школьной жизни готов.

— Какое настроение вызывает у вас общая картина?

— Встанем и поблагодарим себя за работу аплодисментами! Молодцы!

Наведём порядок на парте!



Обучающиеся говорят о том, что общая картина вызывает у

них радостное празд

ничное настроение, благодарят всех однок

лассников аплодисмен-

тами.




Наводят порядок на рабочем месте!




Свежие документы:  Урок по теме: "Равнобедренный треугольник и его свойства"

Список использованной литературы

1.Учебник Н.М.Конышева «Умелые руки» Смоленск «Ассоциация XXI век» 2009

2.Рабочая тетрадь часть №1 к учебнику Н.М.Конышевой. Смоленск «Ассоциация XXI век» 2009

3. Принципы и положения для работы с технологическими картами http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=20077

















скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: