Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида
№3 Костромской области».
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
ПО КУРСУ
«МЛАДШИЙ ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ».
Тема урока: Закрепление знаний по теме:
«Оборудование для уборки пола .»
Учитель трудового обучения Гоголинская Ольга Николаевна.
Кострома
2014 год.
Аннотация.
Условия современной жизни представляют высокие требования к выпускнику школы. Чтобы быть готовым к вступлению в самостоятельную жизнь, нужно иметь необходимый запас знаний, профессиональную подготовку, умение адаптироваться, правильно строить взаимоотношения с людьми, иметь соответствующую возможностям жизненную перспективу.
Наиболее широкие возможности имеет профессионально-реабилитационная среда специальной (коррекционной) школы 8 вида. Созданные в ней условия способны обеспечить обучающемуся освоение в соответствии с его возможностями трудовых умений и навыков, профессиональных программ, формирование общей культуры личности, адаптацию в общественной жизни.
С целью расширения спектра профессиональных возможностей учащиеся в рамках профиля трудового обучения «подготовка младшего обслуживающего персонала» в школе осуществляется допрофессиональная подготовка по специальности «уборщик служебных помещений».
Введение.
Данный уроку был взят не случайно.
Актуальность урока:
—учитывая специфику, возможности, особенно материальные, формируемые у учащихся трудовые навыки должны быть приближены к профессиональным;
—необходимые знания и навыки базироваться и связываться со знаниями и навыками, полученными 5-8 классах трудового обучения, СБО, уроков русского языка
На данном уроке ребята закрепляют и отрабатывают навыки работы с оборудованием для уборки пола.
—Какое оборудование необходимо для сухой уборки пола.
—Какое оборудование необходимо для влажной уборки пола.
—Какие есть правила при работе с данным оборудованием.
—Какие химические средства используем, в какой дозировке.
—Как работаем с оборудованием на практике.
Применение данного курса и урока в школах 8 вида может быть использовано, если будет закуплено необходимое современное оборудование у клининговых компаний.
Трудоемкость данного урока заключается в поэтапном обрабатывании понятий, названий оборудования , правильной сборки оборудования и работы с ним.
Тема урока: Закрепление знаний по теме:
Оборудование для уборки пола.
Место проведения: кабинет СБО.
Цель: закрепление и усовершенствование приемов и методов работы с оборудованием для уборки пола.
Задачи:
Образовательные — закрепление трудовых умений и навыков с использованием оборудования для
уборки пола;
—обучение практическому применению полученных навыков;
Коррекционно—развивающиеся —стимулировать зрительный, слуховой анализаторы;
— развивать общую и мелкую моторику рук через выполнение практических
работ;
—развивать логическое мышление( приемы сравнения, обобщения);
Воспитательные —формирование уважительного отношения к профессии, самостоятельности,
аккуратности, исполнительности.
Методы обучения — беседа, рассказ, метод наглядности, метод демонстрации, работа по
алгоритму, практическая работа.
Профориентационные сведения —взаимосвязь с клининговыми компаниями для усовершенствования и
отработки навыков полученных знаний на производстве.
Материалы и оборудование:
—интерактивная доска, ноутбук, проектор;
— комплект оборудования для сухой уборки пола — флаундер, статический моп,
металлическая рукоятка;
—комплект оборудования для влажной уборки пола- металлический стержень,
складной флаундер, акриловый моп, передвижная тележка с пластиковым ведром
и отжимом;
—набор химических средств ( химитек Поликолор, хозяйственное мыло «Аист»,
чистящее средство «Аист», чароит, чистящее средство для мытья пола «Золушка»,
туалетное мыло «Зеленый чай», стиральный порошок «Миф», Мистер Пропер);
—спецодежда— резиновые перчатки, фартуки и косынки.
Ход урока.
Деятельность учителя . | Деятельность учащихся. | Коррекционная работа. |
—Добрый день. Садитесь.
Я рада этой новой встрече,
|
|
|
2.Сообщение темы урока. | ||
Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Коррекционная работа. |
Уборщик чистит жилища, Платье – работа портного. Но ведь портному работать Негде без тёплого крова. Каменщик был бы раздетым, Если б умелые руки Вовремя не смастерили Фартук, и куртку, и брюки. Пекарь сапожнику к сроку Сшить сапоги поручает. Ну а сапожник без хлеба Много ль нашьёт, натачает? Стало быть, так и выходит, Всё, что мы делаем, нужно. Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно.
—Какие виды профессий перечислены в стихотворении? —Посмотрите на слайд, какие вы там видите, изображены виды профессий? —Наш профиль связан, с какими профессиями? —Где уборщик выполняет уборку? —Для уборки помещения внутри нам необходимо определенное оборудование. Ранее на уроках мы с ним знакомились. Сегодня на уроке будем закреплять на практике полученные знания. | +Уборщик помещений, портной, каменщик, пекарь, сапожник. + Здесь показаны профессии портного, строителя, уборщика.
+Уборщик помещений.
+Уборщик выполняет уборку помещения как внутри его, так и снаружи. | Логическую память и внимание |
3. Подготовка к практической части урока. | ||
Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Коррекционная работа. |
— Что нам необходимо сделать, когда приходим на урок? —Выберите необходимую для работы на уроке спецформу.
-У меня на доске записаны слова. Давайте их прочитаем —Что обозначают эти слова? —Сколько комплектов есть для уборки пола? —Назовите эти комплекты —Из имеющегося в кабинете оборудования, выберем комплект для сухой уборки пола. —Аня, пожалуйста, тебе слово. —Настя, Маша все правильно выбрала? —Из имеющегося в кабинете оборудования, выберем комплект оборудования для влажной уборки пола. —Настя, пожалуйста, тебе слово. —Алена, что еще входит в комплект для влажной уборки пола? —Сколько комплектов вы взяли? —На доске записаны слова— ФЛАУНДЕР, МОП, МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШЕСТ. —Как вы можете объяснить значение этих слов? —Прежде, чем переходить к уборке пола, вспомним, какие есть правила. У меня на доске записаны основные правила, нужно их продолжить. -Алена, зачитываем 1 правило. -Читаем второе правило. —Третье правило. —Читаем 4 правило. -Для уборки пола мы используем химические средства. У вас на парте есть карточки с названиями химических средств. Выберите необходимые и назовите. —Маша, что ты выбрала?
—Алена, что выбрала ты?
—Настя, пожалуйста, тебе слово.
Девочки, скажите, что обозначает данный знак?
—Зачем нам нужен данный инструмент?
—Как называется данный предмет?
|
+ Одеваем спецформу.
+Берем резиновые перчатки, фартуки и косынки на голову.
+Эти слова обозначают названия комплектов для уборки пола.
+Для уборки пола есть два комплекта.
+Комплект для сухой уборки пола и комплект для влажной уборки пола.
+ В комплект входит металлический шест, складной флаундер, статический моп.
+Да, Аня все правильно подобрала.
+ В комплект входит металлический шест, складной флаундер, акриловый моп.
+ Передвижной контейнер, который состоит из пластикового ведра и отжима. Еще есть знак — Осторожно влажный пол. И еще возьмем скребок — если на полу есть труднодоступные пятна, жвачка—этот предмет нам очень поможет их удалить.
+Мы взяли 2 комплекта —комплект для сухой уборки пола и комплект для влажной уборки пола.
+ Флаундер—это держатель, на который одевается моп. Моп—это тряпка, которую одевают на флаундер. Металлический шест—рукоятка, которая соединяется с флаундером.
+Уборке пола начинаем…. ( от окна к двери).
+Чем грязнее пол.. ( тем чаще меняем воду).
+Уборку выполняем …(восьмиобразными движениями).
+Статический моп только… (чистим щеткой, иначе он потеряет свои свойства)
+ Туалетное мыло не подходит, «Аист», чистящее средство—подходит; стиральный порошок не подходит.
+Золушка подходит, Чароит не подходит, это для мытья стекол; зубная паста не подходит.
+Мистер Пропер подходит, химитек поликолор подходит, хозяйственное мыло не подходит.
+Данный знак обозначает—осторожно , влажный пол.
+ Это скребок, он удаляет трудные пятна с пола, жвачки.
+Флаундер.
|
Отрабатываем навыки долговременной и двигательной памяти.
Отрабатываем словесно—логическую память.
Слуховая и зрительная память.
Индивидуальный подход.
Сенсорное внимание, диалогическая речь.
Индивидуальный подход.
Долговременная память, преднамеренное внимание.
Логическое мышление, диалогическая речь, преднамеренное внимание.
Конкретно-действенное мышление.
|
4. Практическая часть урока. | ||
Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Коррекционная работа. |
—Переходим к практическому применению оборудования. —Алена, расскажи, как собирается комплект для сухой уборки пола?
—Как выполняем сухую уборку пола?
— Как собирается комплект для влажной уборки пола?
— Как будем работать с оборудованием для влажной уборки пола?
—Во время практической работы выполняем сухую уборку пола, а затем влажную уборку пола кабинета СБО.
|
+ На складной флаундер одеваем статический моп, открываем флаундер до щелчка. Металлическую рукоятку соединяем с флаундером с помощью пластикового крепления и закручиваем шарниром.
+Сухую уборку помещения выполняем восьмиобразными движениями. Скопившийся мусор убираем на совок и в урну.
+ Открываем флаундер до щелчка, с помощью креплений одеваем и закрепляем моп. Соединяем металлическую рукоятку с флаундером с помощью пластикового крепления и закручиваем шарнир.
+С помощью ноги складываем флаундер. Моп смачиваем в воде. Левой рукой держим металлический шест, правой рукой нажимаем на отжим и отжимаем моп. С помощью ноги открываем флаундер до щелчка и выполняем восьмиобразные движения от окна к двери.
|
Теоретические понятия,
Словесно—образное и наглядно-логическое мышление.
Двигательная и словесно—логическая память. |
5. Подведение итогов урока. | ||
Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Коррекционная работа. |
—Сколько комплектов для уборки пола использовали? —Назовите эти комплекты.
—Оценим свою работу с помощью кругов. —красный—отлично, желтый—хорошо, синий—удовлетворительно. Выставляются отметки за урок. |
—Для уборки пола использовали два комплекта. —Это комплект для сухой уборки пола и комплект для влажной уборки пола. |
Теоретические понятия, диалогическая речь. |
Заключение.
Разработка данного урока важна и актуальна в современном образовательном процессе, т. к. она позволяет практично, доступно, наглядно, последовательно повторить изученный материал, закрепить основные понятия , применить данный материал на практике.
Совершенствуется формирование трудовых профессиональных навыков у детей с нарушением интеллекта.
Список литературы.
«Клининг по-российски».В. Измайлов.,Феникс, 2007 г.
Методическое пособие по клинингу «Уборка помещений»,Н. Володин.,Русская Школа Клининга, 2004 г.
Пособие «Организация работ по комплексной уборке объектов»,Н. Володин., Русская Школа Клининга, 2012 г.
4. Сайт в Интернете www.forumsostav.ru
Оглавление.
Оборудование для сухой уборки пола.
Комплект для влажной уборки пола.
Комплект для сухой уборки пола.
Комплект для сухой уборки пола состоит из металлического шеста, складного флаундера и статистического мопа.
Комплект для влажной уборки пола.
Флаундер.
Акриловые мопы для пола с специальными кармашками-держателями.
21