Урок технологии «Работа над бумагой. Аппликация. Торцевание. «Ландыш»»


Тема: «Работа над бумагой. Аппликация. Торцевание. «Ландыш».

Цели:

  • Познакомить детей с новым видом аппликации — торцевание;

  • развить у детей самостоятельность, аккуратность;

  • воспитать любовь к предмету, бережное отношение к вещам.

l. Opг. момент:

Сегодня на уроке мы продолжим изучать виды аппликации. Для начала давайте проверим вашу готовность к уроку. Все ли у вас лежит на столе? У вас должны лежать цветной картон, цветная бумага, клей, карандаш, линейка, ножницы. Прежде всего, необходимо соблюдать порядок на рабочем столе.

«люби порядок, он сохранит тебе время и силы»,

«откуда взял, туда и положи»,

«все, чем работаем правой рукой, лежит справа, все, чем работаем левой рукой, лежит слева».


2. Изложение нового материала:

1 .Вводная беседа:

Для начала давайте вспомним, что такое аппликация? (показ различных видов аппликации).

Аппликация — один из видов изобразительной техники основанный на вырезании, наложении различных форм и закрепление их на другой материал принятом за фон.

2,Переход к новой теме:

Сегодня мы познакомимся с новым» видом аппликации — торцевание. Какое впечатление создает этот прием? Какие изображения можно передать этой техникой? (показ иллюстраций различных цветов).

Сегодня с помощью этого вида аппликации мы выполним цветы (ландыш, сирень и т.д.) жому какие понравятся, но в силу своих возможностей.

3.Анализ изделия:

А теперь внимательно посмотрите на образец, который выполнил я, и ответьте на

мои вопросы:

что это за изделие? (открытка)

на что это похоже? (на ландыш)

каково его назначение? (подарок)

из каких частей оно состоит? (цветочки, листики, стебель)

какая часть самая трудоемкая? (цветочки)

какие детали самые большие? (листья)

из каких деталей собран ландыш?

сколько из них одинаковых и какие? (цветочки — 9, листики-2)

с помощью чего соединены детали в аппликации? (с помощью клея)

как соединены детали в аппликации, подвижно или неподвижно? (неподвижно)

нужны ли дополнительные детали для сборки? (нет)

3.Планирование работы:

1. Изготовление квадратиков:

A) взять лист цветной бумаги нужного цвета и перевернуть

Б) на длинной стороне листа произвести разметку по 1 см до конца листа и вдоль короткой стороны один раз отложить 1 см (путем складывания)

B) провести линии и разрезать на квадраты

2.Изготовление цветочков:

А) взять квадратик и приложить к торцу карандаша

Б) затем прижать, чтобы получилась торцовка

3.Изготовление листиков:

А)выбрать нужный размер

Б)сложить листик пополам и вырезать симметрично.

4.Составление композиции:

Давайте вспомним правила работы с клеем

5 .Приклеить все детали пропорционально на листе с помощью клея

4.Практическая часть:

Ребята, вы сейчас внимательно послушали план и на основе его сделайте поделку.

Посмотрите на доску, выберите нужный цветок. Ориентируйтесь на план.

Посмотрите, не пропустили ли вы какой-либо этап.

Посмотрите на образец, так ли у вас? Что у вас не так?

Проверьте друг у друга. Есть ли какие ошибки у соседа. Исправьте их.

Кто сможет объяснить другим, как он выполнял работу?

б.Анализ и оценка работы:

Как вы думаете, похоже ваше изделие на образец?

Похож ли ваш цветок, на тот который вы выбрали?

Сможете ли вы самостоятельно используя этот материал, сделать подобную поделку?

(далее выставление оценок)

Подведение итогов:

Что такое торцевание? Для чего используется?

Уберите, пожалуйста, свои рабочие места. Урок окончен, спасибо за внимание.

Свежие документы:  Конспект урока по технологии "Модульное оригами – бумажное волшебство"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: