Урок трудового обучения во 2 классе «Изготовление новогодней игрушки»



Урок трудового обучения во 2 классе

В начальных классах закладывается фундамент общетрудовой подготовки обучающихся. Урок трудового обучения способствует выработке осознанного отношения к учёбе, нравственного формирования личности, физического развития.


Тема: Изготовление новогодней игрушки.

Задачи:

  • Закрепить приемы работы с бумагой, шаблоном; совершенствовать навыки работы с ножницами. Развивать умение различать и называть цвета. Повторить правила техники безопасности при работе с режущими предметами.

  • Развивать речь обучающихся, формировать фразу; развивать мышление, творческие способности; развивать слуховое восприятие

  • Корректировать звукопроизношение.

  • Воспитывать аккуратность, усидчивость, внимание.

Оборудование: таблички, цветная бумага, ножницы, клей, простые карандаши, шаблоны, нитки, искусственная ёлка, смайлики, аудиозапись с новогодней песней.

Словарь: Новый год, шар, шаблон, нитка, простой карандаш, ножницы, обвожу, вырезаю, приклеиваю.


ХОД УРОКА


I Организационный момент.

  • Приветствие.

  • Подготовка к уроку, проверка рабочего места.

  • Техника безопасности при работе с ножницами.

Учитель: Прозвенел звонок, начинается урок. Садитесь. Проверьте, всё готово к уроку?

[Ножницы, клей, цветная бумага, шаблон, простой карандаш.]

Помним, что ножницы лежат на парте в правом верхнем углу с сомкнутыми концами, кольцами к вам. Соблюдайте правила безопасности при работе с этим инструментом.


II. Сообщение темы урока. Постановка цели.

(звучит новогодняя мелодия)

-[Какое время года?]

-Какой праздник скоро? (Новый год)

-Посмотрите, что это? (Ёлка)

-А чего нет на ёлке? (Игрушек)

-Мы сделаем игрушки и украсим ёлку. Вот такие шары из цветной бумаги мы будем делать.

(демонстрация готового изделия)

III Объяснение последовательности выполнения работы

-Я сначала обвожу шаблон (1 раз показываю. Потом остальные круги показываю готовые)

Сколько у меня кругов? (6)

Вырезаю круги. Ножницы держим ровно, поворачиваем бумагу.

-Сколько получилось кругов? (6)

-Сверну каждый круг пополам. На 2 части.

Намазываю клеем 1 часть, приклеиваю половину другого круга.

Вставляю нитку и заклеиваю последний круг. Получился шар.

IV Закрепление последовательности выполнения работы.

Читаем хором:

  1. Обведи шаблон

  2. Вырежи круг

  3. Согни круг пополам

  4. Намажь клеем половину круга

  5. Приклей следующий круг

VТворческая работа обучающихся

-С чего начнём работу?

(Будем обводить шаблон)

-Что ты делаешь?

-Я обвожу шаблон

(каждый ученик, выполняя проговаривает)

-Я вырезаю круг

-Я сгибаю круг

-Я намазываю клеем половину круга

-Я приклеиваю следующий круг

— Не забудьте вставить нитку.

VI Итог работы

-Что мы сделали? (игрушки, шары)

-Из чего сделали шары? (из бумаги)

-Посмотрите, какие красивые шары вы сделали. Какой самый аккуратный шар?

-Давайте украсим нашу ёлку.

VII Итог урока

-[Какой был урок?] Дети, вы все очень старались работать, хорошо говорить. А вам понравился урок?

Покажите смайлик с вашим настроением.


Свежие документы:  Методическое пособие. Глава II. Проектная деятельность старших школьников, 9-11 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: