Внеклассное мероприятие по трудовому обучению «Жизнь без труда – путь в никуда»


Внеклассное мероприятие по трудовому обучению

«Жизнь без труда – путь в никуда»

Цель мероприятия: расширение и систематизация знаний обучающихся о профессиях

Задачи:

Образовательная:

— расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях;

— обобщить знания о технологии (устройство инструментов, технологии изготовления изделий);

— развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствует приобретению важных жизненных умений и навыков;

— прививать интерес к рабочим профессиям, труду.

Развивающая:

— развивать смекалку, находчивость, мышление;

Воспитательная:

— воспитывать внимание, память, эстетический вкус;

Коррекционная:

— расширять кругозор детей;

— развивать навыки коммуникативного общения, самообслуживания.

Оборудование и наглядные пособия: компьютер, атрибутику для конкурсов, платья для выступлений и показа Мод, пословицы для оформления зала, ширма, дорожные указатели, карточки с заданиями.

Оформление сцены: наименование праздника на сцене, атрибутику для конкурсов, платья для выступлений и показа Мод, карточки, пословицы для оформления зала, ширма, детские рисунки о профессиях, дорожные указатели, выставка детских поделок.

ПОСЛОВИЦЫ:

Если нет охоты – мало толку от работы.

Если не трудиться – можно в жизни заблудиться.

Кто ловок в труде – кует счастье себе.

Не хватает уменья – не жди уважения.

В зале расположена выставка детских работ. На столах, соответственно названиям мастерских, представлены детские работы: швейной, столярной.

Ход мероприятия:

Выбор жюри: завуч, учителя.

Команды болельщиков, гости, жюри занимают свои места.

Ведущий.

В мире слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут-

Золотых, стальных, алмазных-

Нет священней слова: «Труд»


Все, что пьем мы полной чашей,

В прошлом создано трудом:

Все довольство жизни нашей.

Все, чем красен каждый дом.


Все искусства, знанья, книги-

Воплощенные труды!

В каждом шаге, в каждом миге

Явно видно их следы.


И, окончив день, усталый,

Каждый щедро награжден.

Если труд, хоть скромный, малый

Был с успехом завершен!


Добрый день, дорогие друзья, милые гости и учителя!

Мы начинаем праздник- торжество весёлое.

В этот день прекрасный отмечаем школою

долгожданный как всегда

Вместе: ЭТО ПРАЗДНИК НАШ ТРУДА.

1. Чтец Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

Нетрудно, а все-таки надо уметь.

За что ни возьмись, нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять!

2. Чтец Сломалась игрушка — умей починить,

А новую сам научись смастерить,

Недаром ребятам смекалка дана,

Во всем и везде помогает она.

3. Чтец Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок,

Будь первым в ученье, будь первым в труде,

У нас белоручек не любят нигде.

Ведущий. Вся жизнь человека наполнена трудом. Вот и вы все готовились к празднику труда.

1. Чтец

Кто поделки мастерил, красил, резал и кроил

Кто — то песни всё зубрил, кто-то танцы здесь учил.

И сегодня мы посмотрим, ваши достижения

И тогда сказать мы сможем, браво, без сомнения.

Ведь в школе нашей учат и знания дают

И каждый школьник знает, что очень нужен труд.

2. Чтец

Мы в любимой мастерской шьём и порем день- деньской.

Вышиваем так красиво, удивляем всех на диво.

Знаем разные стежки, только ты на них взгляни!

Изготовили салфетки — хороши, ну, прям, конфетки!

Можем наволочки сшить, в них подушки облачить.

Научились мы не только вышивать ,

Но и мягкие игрушки создавать

Потрудились хорошо- результаты налицо!

3.Чтец

А в столярной мастерской чётки все движения

А иначе ты не сможешь выполнять изделия.

Мы заканчиваем школу и уроки в мастерской,

Мы сдружились с инструментом-

Брусом, рейкой и доской.

Столяр — это специальность,

В этом и сомненья нет.

Мы сейчас, поверьте, сможем

Сделать стул и табурет.

Ведущий.А теперь, друзья, смотрите и глаза свои протрите.

Вы такие чудеса не видали никогда.

Швейная мастерская покажет модели одежды, в изготовлении которых принимали участие её ученицы.

( Демонстрация моделей под музыку).

Ведущий.

Каждый из вас знает, что на земле нет ничего важнее и почётнее труда, без труда нет добра, потому, что

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломоть хлеба —

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За всё, что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час —

И мы трудиться будем.

Давайте на минутку представим, что бы было, если бы никто не

Свежие документы:  Конспект урока технологии «Удивительный мир Оригами»

вышел на работу? Например, электрик?

Дети: — Нет электричества, не работают стиральные машины, пылесосы,

холодильники, телевизоры, компьюторы и.т.д.

Ведущий: — Не вышла на работу портниха?

Дети:— Все люди останутся без одежды.

Ведущий: — Решил отдохнуть строитель.

Дети: — Не будет домов, людям негде будет жить, а на улице они замёрзнут и заболеют.

Ведущий: — Не вышел на работу повар.

Дети: — Все останутся без пищи, а без пищи человек долго не проживёт.

Ведущий: — Правильно, ребята, без труда жизнь не возможна.

Жизнь — это труд.

Ведущий. Скоро для кого-то из вас прозвенит последний звонок, вы сдадите выпускные экзамены и перед вами встанет вопрос: Кем быть? Чем заниматься? Ребята, какие профессии вы знаете? ( плотник, швея портниха, столяр, повар, парикмахер, кондитер, продавец и.т.д.)

Мы приглашаем вас совершить путешествие по городу мастеров. Ребята, вы сейчас находитесь прямо у городских ворот (выносит указатель с надписью «Город мастеров» 0км). Но сразу войти в город мы с вами не сможем, т.к. горожане издали указ о том, что войти в город могут только те путешественники, которые отгадают профессии мастеров, живущих в городе.

Волос красит и стрижет
И прическу делает
Без него вы никуда
Обрастете, господа! (парикмахер)

Кистью взмах и другой
Получился чубчик твой
Через несколько часов
И портрет для вас готов. (художник)

Его инструменты:
Кирка, молоток, отвертка, пила,
Полутёр, мастерок, топор и лопата
Рубанок, сверло:
Устала читать я
Язык уж свело! (строитель)

Вкусно стряпает пельмени
И печет он пирожки
Пригласит он вас к обеду
Привяжите языки. (а то проглотите:) (повар)

Он иголочкой взмахнет,
На машинке шов прошьет,
Утюжком прогладит вещь,
Про кого идет здесь речь? (портной)

Итак, мы отправляемся в город «Мастеров» и первая наша улица «Столяров».

Ведущий. Да, конечно, столяр — это специальность. Сколько на Руси об умелых, добрых, трудолюбивых людях сказок, песен и стихов сложено!

Плотник и столяр — древнейшие профессии, они и до настоящего времени имеют большое значение в строительстве. Плотник и столяр должны хорошо знать породы и свойства древесины, определять, какая древесина необходима для изготовления мебели, рам и других предметов. Плотник и столяр должны уметь фанеровать поверхность дерева, отделывать ее политурой или лаком.

Мы говорили о труде взрослых людей. А как мы можем трудиться? Главный труд в школе – учеба, на уроках мы получаем знания, которые нам пригодятся в будущем и помогут выбрать профессию. И сейчас мы можем уже много делать своими руками. Вы это могли увидеть на выставке. Ни секрет, что изделия сделанные своими руками доставляют больше удовольствия, чем купленные. Они создают уют, делают не похожим на другие. Многие ребята любят делать сами своими руками, как и сказочный персонаж  Самоделкин. — Сегодня он посмотрит, чему же научились мы.

Самоделкин: — Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Как меня зовут?

Дети: — Самоделкин.

Самоделкин: — Мое имя состоит из двух слов: “Сам” и “Делаю”. Я дружу со всеми, кому нравится все делать своими руками. Я вижу и вы умеете делать многое, я это увидел на вашей выставке. Много разных и красивых работ, я думаю, мы с вами подружимся. А эти работы вы сами делали? Давайте посмотрим, что вы умеете делать.

Самоделкин: — Сегодня соревнуются две команды (команды должны придумать названия).

1 задание.

1). Найти в словах название инструментов.

2). Профессионально вытащить из доски загнутый гвоздь.

2 задание.

Каждая команда выбирает лучшего столяра.

Без инструмента столяр не мастер, отгадайте о каком инструменте я буду говорить.

Кто помог исправить мне дверной замок

Это он усердный друг мой… /молоток/.

Дома кто приладить вешалку помог

Это он хороший друг мой…/молоток/

Но прежде чем проверить, кто лучше владеет этим инструментом, нам необходимо вспомнить правила работы с молотком, чтобы не поранить себя и окружающих.

Задание. Из трех брусков разных размеров нужно смастерить кроватку для куклы.

Пока наши мастера трудятся вспомним какими еще инструменты нужны для столярных работ.

  1. Кланяется, кланяется

Придет домой – растянется /топор/

  1. Жует, жует, сама не ест

Другим не дает. /пила/

  1. Железный некто

По нему ударит крепко.

И он пропал,

Осталась кепка./молоток, гвоздь/

  1. Толстый тонкого побьет –

Тонкий что-нибудь прибьет. /молоток, гвоздь/.

А теперь посмотрим, как наши мастера справились с работой.

Оценка жюри.

Ведущий. Посмотрите, а вот «Швейный проспект», здесь находится мастерская «Модница», здесь работают лучшие портные города и их ученики — подмастерья. Хорошо ли работают мастера портные и их подмастерья, мы сейчас спросим у клиентов, которые только что получили готовые изделия, сшитые на заказ в ателье. Вот они как раз выходят. Довольны ли вы, уважаемые горожане своими заказами?

Звучит песня «Про работу подмастерий» на мелодию песни «Наш сосед».

1 куп.

Плохо греют батареи
Ну так это не беда
Я в своей пижаме новой
Не замерзну никогда
Подмастерьями пошита
Хороша со всех сторон
А завистники все шепчут
Что пугаю в ней ворон.

2 куп.

Эта сумка просто класс!
Радует не только глаз
Целых три буханки хлеба
В ней принес Васек для нас
Подмастерьями пошита
Очень сумка хороша
И когда в ней много денег
То поет моя душа.

3 куп.

Фартук яркий со цветами
Глаз народу веселит
Ты одень его на кухне
И работа закипит
Подмастерьями пошиты
И для взрослых и детей
Когда в нем они одеты
То готовят повкусней.

4 куп.

Ноги мерзнут, пальцы стынут
Дрожь по телу пробежит
Но носочки я одену
И кровь в жилах закипит.
Их пошили подмастерья
Всех размеров и цветов
И заверили клиентов
Что они теплей унтов!

Ведущий. Как же подмастерья научились так хорошо шить, что все клиенты довольны? И еще интересно, все ли у них сразу получается или бывают всякие неувязочки. Давайте тихонько пошпионим за одним из подмастерий. Конечно, это не хорошо, но точно правду узнаем.

Сценка «Аппликация в подарок».

Ученица выполняет аппликацию зайчика на ткани.

Мастер: Вот видишь, как замечательно у тебя получилась аппликация. А ты переживала. Да такую аппликацию можно не только на панно и думочке выполнять, но и на одежде. Хороший подарок можно сделать своими руками родным или друзьям. Ну, на сегодня работа закончена. До свидания, Юлечка. (мастер уходит).

Девочка: До свидания (складывает аппликацию в сумочку) — Да, подарок то мне как раз и нужен. Побегу быстрее домой, еще успею до прихода родителей своими руками поработать. (заходит за ширму).

Мама (входит в зал): Доченька, ты уже дома?

Девочка: Да, мамочка (выходит из-за ширмы с куклой в руках, садится на стул и заплетает куклу).

Мама: А я забежала на минуточку, сейчас быстро переоденусь и мы с папой мой 30-летний юбилей пойдем отмечать в ресторан (идет за ширму).

Девочка: Мамочка, а я тебе подарок приготовила своими руками.

Мама (из-за ширмы): Спасибо, доченька, сейчас я очень тороплюсь. Приду, и ты мне покажешь!

Папа (входит в зал): Привет, дочка! А где мама?

Девочка: А мама переодевается.

Мама: Иду, иду-у, уже готова! (выходит из-за ширмы) Ну как мое новое вечернее платье? (на платье выполнена аппликация заяц большого размера).

Папа (с удивленным видом смотрит на платье): А это еще что за зоопарк?

Мама (ловит взгляд папы и слегка наклоняясь смотрит на свое платье в области живота, делает на лице гримасу): А-а, что это?

Девочка: Да это же мой подарок, своими руками!

Мама: Ах! (падает в обморок на руки папе, папа заносит ее за ширму).

Девочка (в зал): Это она от радости упала. Вот это подарок — убойный!

Ведущий. Да-а и у них, оказывается, бывает как в той поговорке «хотел сделать как лучше, а получилось:». Ну да не беда, научатся, какие их годы! Ведь аппликация то отличная была, только пришита не туда.

Сейчас перед вами выступят ваши товарищи и расскажут чем занимаются люди разных профессий.

1. Чтец

В.В. Маяковский «Кем Быть?»

У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

Нужные работники-

столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено:

сначала мы берём бревно

и пилим доски

длинные и плоские.

Эти доски вот так

зажимает стол- верстак.

От работы пила

раскалилась добела.

Из- под пилки сыплются опилки.

Рубанок в руки —

работа другая:

сучки, закорючки

рубанком стругаем.

Хороши стружки-

жёлтые игрушки.

А если нужен шар нам

круглый очень,

на станке токарном

круглое точим.

Готовим понемножку

то ящик, то ножку.

Сделали вот столько

стульев и столиков!

2. Чтец

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

3. Чтец

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть так, и выходит,

Все что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

4. Чтец

Шей машина, платье шей

Для больших и малышей,

И с уменьем со сноровкой

Шьет швея наряды ловко.

Две умелые руки

Кроят, строчат лоскутки.

Ведущий. Я предлагаю всем желающим поучаствовать в конкурсе.

Конкурс. Угадай профессию

На столах имеются атрибуты различных профессий, ваша задача — выбрать атрибуты, соответствующие названию профессии в вашей карточке.

выходят 5 учеников с карточкой

повар (колпак, белый фартук, половник),

Швея (сантиметровая лента, ткань, ножницы ),

Столяр (долото, стамеска, рубанок, пила),

Овощевод (корзина, овощи, лопата),

Уборщица (ведро, тряпка, швабра).


Ведущий. А сейчас объявляется конкурс мастерства « Лучший по профессии». В конкурсе участвуют мальчики и девочки (в каждой команде по 4 мальчика и 4 девочки). Выбрать название команд.

Конкурсы

1 конкурс «Точный глаз»

Докажите, что у вас самый точный глаз:

а) девочки должны определить ширину и длину обтачки; определить на ощупь вид ткани;

б) мальчики должны определить ширину и длину бруса; определить диаметр скалки.

2 конкурс «Кто быстрее»

Покажите свои знания:

За 1 минуту:

а) девочки должны написать название швов;
б) мальчики должны написать название столярных инструментов.


3 конкурс «Веселый»

За 1 минуту:

а) девочки должны забить гвозди в брусок;
б) мальчики должны пришить пуговицы.

4 конкурс « Лучший орнамент»

Составить орнамент из готовых геометрических фигур и наклеить его на белый ватман.

Собрать фартук из лоскутов.

Ведущий. Пока конкурсанты составляют орнаменты, мы отгадаем загадки.

Игра с залом. Продолжить пословицу:

Сделал дело….(гуляй смело)

Дело мастера….(боится)

Что посеешь… (то и пожнешь)

Делу время… (потехе час)

Терпенье и труд…(все перетрут)

Поспешишь…(людей насмешишь)

Семь раз отмерь…(один раз отрежь)

Без труда не вытащишь и рыбку…( из пруда)

Ведущий. А теперь, спросим наше уважаемое жюри, как они оценили результаты конкурсов.

Закончите предложения в стихотворении.

Трактор водит …(тракторист),
Электричку …(машинист),
Стены выкрасил …(маляр),
Доску выстругал …(столяр),
В доме свет провел …(электрик),
В шахте трудится …(шахтер),
В жаркой кузнице …(кузнец),
Кто все знает …(молодец)!

Ведущий. А, сейчас, послушаем весёлые частушки.

Говорю я всем знакомым,

Что хочу быть астрономом.

Не люблю я ночью спать,

Лучше звёзды изучать.

                  

Я люблю перед всем классом

На уроках отвечать.

Этот опыт пригодится –

Я хочу артисткой стать!


— Пожалей меня, мамуля,

Дай мне школу пропустить!

— Ты ж, сыночек, там директор,

Должен ты на месте быть!


Я решил, что ни к чему

Боксом заниматься –

Стану я зубным врачом,

Все его боятся.


Вовка хвалится ребятам,

Что он станет адвокатом.

А пока не адвокат,

Он колотит всех подряд.

                

Быть разведчиком хочу я,

Ведь находчив я и смел.

Мама спрятала конфеты,

Я разведал где – и съел!

 

Стану мастером по стрижке

И Лариске отомщу –

Обстригу аж под мальчишку,

А потом тогда прощу. 

           

На гимнастику хожу,

Ем лишь раз в неделю.

По секрету вам скажу:

Стать хочу моделью.


Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Ведущий. Труду следует учиться всю жизнь. Я думаю, вы хорошо понимаете, как важно любить труд, который созидает все лучшее на свете.

И закончим наш праздник словами Р.Рождественского:

Пока в пространстве кружится планета,

На ней пропахшей солнцем, никогда, не будет дня,

Чтоб не было рассвета,

Не будет дня, чтоб не было труда!

Праздник окончен.











Интернет – источники:

Сценарий праздника «Жизнь без труда — путь в никуда».https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2013/03/31/ctsenariy-prazdnika-truda-v-korrektsionnoy-shkole-viii-vida

Внеклассное мероприятие «Все работы хороши – выбирай на вкус!» —https://festival.1september.ru/articles/563906/

Все профессии нужны, все профессии важны.- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/06/12/vse-professii-nuzhny-vse-professii-vazhny

Внеклассное мероприятие по трудовому обучению «Путешествие в город мастеров» —https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2013/01/25/vneklassnoe-meropriyatie-po-trudovomu

Внеклассное мероприятие «Праздник труда» по трудовому обучению — https://festival.1september.ru/articles/510991/

Частушки о профессиях и труде –

https://www.zanimatika.narod.ru/Narabotki14_chastushki.htm

Разработка праздника труда «Путешествие по городу мастеров» —

https://festival.1september.ru/articles/586822/




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: