Исследовательская работа по окружающему миру «ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ XXI ВЕКА»


Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

МОУО – Управление образованием

Тавдинского городского округа

МКОУ – средняя общеобразовательная школа №2

















ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ XXIВЕКА

(исследовательская работа по окружающему миру)













Научный руководитель:

МУРЗИЧМАРИНА ВИКТОРОВНА

учитель начальных классов

первая квалификационная категория





ТАВДА, 2014

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………………………3

«Здоровье – всему голова, всего дороже»

    1. Анализ состояния здоровья учащихся начальных классов МОУ –

Средней общеобразовательной школы №2………………………………………. 6

«Здоровому врач не надобен»

    1. Физическое здоровье ………………………………………………………..…..… 7

«Быстрого и ловкого болезнь не догонит»

    1. Здоровое питание …………………………………………………………………….9

«Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится»

    1. Здоровый образ жизни ………………………………………………………..……14

«Холода не бойся по пояс мойся»

Заключение …………………………………………………………………….…. 18

«Береги платье снову, а здоровье смолоду!»

Список литературы……………………………………………………………….…19

Приложения

Приложение 1 Встреча с врачом школы Соколовской Г.С.

Приложение 2 Встреча с поваром школы

Приложение 3 В школьной столовой

Приложение 4 Агафонова Е. и Юшков Д. ученики 2б класса не пропустившие ни одного урока по причине болезни

Приложение 5 День Здоровья с родителями

Приложение 6 Физкультминутки

Приложение 7 Занятия спортом

Приложение 8,9 Меры предосторожности от инфекционных заболеваний: выращиваем лук, носим медальоны с чесноком



«Здоровье – всему голова, всего дороже»

Здоровье — достаточно многогранная категория. По определению Всемирной   Организации Здравоохранения, под здоровьем понимают  «состояние  полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни». Если тело здорово, но нет ощущения радости и полноты жизни, то это уже болезнь.

На протяжении всей жизни человек постоянно взаимодействует с окружающей средой: дышит, общается, двигается по земле, излучает и поглощает тепло, выполняя определенную работу изменяет окружающий мир и так далее. Большинство современных ученых определяют понятие здоровья как способность человека к оптимальному функционированию в этой окружающей его среде.

Медики, как правило,  выделяют  в отдельные категории физическое здоровье, психическое здоровье, нравственное здоровье, мужское здоровье, женское здоровье, здоровье ребенкаи др.

Состояние здоровья конкретного человека является результатом взаимодействия наследственных особенностей его организма с условиями окружающей среды. Оно никогда не бывает постоянным и меняется медленно или резко в сторону улучшения или ухудшения в зависимости от мероприятий, которые человек предпринимает для его сохранения и текущих внешних воздействий.

Различают субъективные и объективные показатели здоровья. К субъективным показателям состояния здоровья относятся показатели самочувствия, работоспособности, сна, аппетита, настроения, адекватности. Объективные показатели состояния здоровья связаны с антропометрическими измерениями (масса тела, рост, окружности грудной клетки, шеи, плеча, бедра, голени, живота), частотой дыхания, жизненной емкостью легких, пульсом, артериальным давлением и др. Современная медицина имеет в своем арсенале достаточное количество объективных методов диагностики состояния здоровья. 

Несмотря на комплексный подход к определению здоровья, на практике о здоровьепо-прежнему часто судят по наличию или отсутствию болезней организма или психики. В действительности между здоровьем и болезнью имеется множество переходных состояний, называемых предболезнью, когда заболевания как такового еще нет, но уже снижены компенсаторные возможности организма и появляются объективно не выраженные функциональные, биохимические или психические изменения. По данным экспертов ВОЗ в таком состоянии находится около 80% жителей Земного шара.  В таком состоянии здоровый образ жизни — насущная необходимость.

Если мы хотим склонить чашу весов здоровья в благоприятную сторону, реализовать заложенные в нас колоссальные жизненные ресурсы, добиться того потолка, который определен родительскими генами, то это возможно только при здоровом образе жизни. 

Здоровье человека напрямую связано с состоянием здравоохранения в стране. Радует, что укрепление здоровья населения и формирование здорового образа жизни стало общегосударственной задачей.

Актуальность нашей работы бесспорна — современное состояние здоровья российских школьников, к сожалению, вызывает тревогу. Конечно, причин ухудшения здоровья детей много, но особое место среди них занимают так называемые факторы школьного риска, несоблюдение правил гигиены, и безразличное отношение к своему здоровью.


Цель написания работы -научиться самим и научить одноклассников заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.


Задачи:

— изучить понятие здоровье

— проанализировать состояние здоровья учащихся класса

— узнать составляющие здорового питания

формировать у одноклассников индивидуального и коллективного опыта здорового образа жизни.

— написать исследовательскую работу, и тем самым приобщать одноклассников и родителей к активным формам отдыха.


Объект исследования – здоровье

Предмет исследования – учащиеся 2б класса


Гипотеза: «Предположим, если дети будут много времени проводить за компьютером и телевизором, неправильно сидеть за партой, будут мало находиться на свежем воздухе, употреблять не здоровую, не сбалансированную пищу у них может произойти нарушение осанки, и развитие заболеваний внутренних органов».


В качестве источников для написания работы мы использовали книги «Как сохранить здоровье школьника», «О здоровье и здоровом образе жизни школьника», публикации в СМИ, информацию из интернета.

В поисках информации о состоянии здоровья учащихся класса мы встречались с врачом школы Соколовской Г.С.

Совместно с поваром школы Косаревой С.Н.изучили меню школьной столовой.
































«Здоровому врач не надобен»

Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто”.

Сократ.

Проблема здоровья, развития и воспитания детей остается важнейшей государственной проблемой. Каждое ОУ призвано обеспечить не только учебный процесс, но равно содействовать нормальному развитию обучающихся и охране их здоровья.

Реформа содержания образования и модернизация образовательной системы подразумевает обязательное внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс. Высокая общественная потребность в технологиях, укрепляющих и сохраняющих здоровье участников образовательного процесса, обусловлено тем, что уровень здоровья детских коллективов резко снизился.

Независимо от педагогических целей, любой образовательный процесс не должен вредить здоровью учащихся, а должен учитывать ресурсы каждого ребенка. Именно поэтому, в обучении используются личностно-ориентированные технологии, которые направлены на обеспечение гармоничного физического, умственного и психологического развития учащихся.

Проведённая диагностика здоровья учащихся в ОУ показала, что только 20% учащихся здоровы и 80% имеют отклонения в здоровье.

А сейчас я предлагаем рассмотреть состояние здоровья учащихся 2б класса нашей школы. В результате углублённого медицинского осмотра в октябре 2010 года выявлено:

  • Инфекционные и паразитарные заболевания – 20 %

  • Болезни нервной системы – 8 %

  • Нарушение остроты зрения – 20 %

  • Болезни органов пищеварения – 24 %

Болезни костно – мышечной системы:

  • Сколиоз грудного отдела позвоночника – 12 %

  • Плоскостопие – 4 %

  • Нарушение осанки – 4 %

Также выяснилось, что два ученика класса Агафонова Екатерина и Юшков Данил за два года обучения в школе не пропустили ни одного учебного занятия по причине болезни. А всё потому что ходят в школу пешком с посёлка Фабрика в любую погоду, дышат свежим воздухом и занимаются спортом. Они являются победителями различных спортивных состязаний. Молодцы, ребята! К сожалению их в классе только двое.

«Быстрого и ловкого болезнь не догонит»

Хорошее здоровье, в основном, определяется правильным расположением, устройством функциональной деятельностью всех органов тела, отсутствием предрасположенности к каким-либо заболеваниям. Здоровье не является постоянной величиной, данной человеку раз и навсегда, на всю жизнь.

Здоровье обусловливается в значительной мере рациональным двигательным режимом, режимом сна и питания, условиями внешней среды, социальными факторами. Но все же физическое воспитание служит решающим фактором в обеспечении высокой жизненной дееспособности. Без регулярных, специально организованных физических упражнений в современных условиях даже дети, унаследовавшие от родителей хорошее здоровье, развитие и живущие в хороших условиях, не достигают возможной физической подготовленности.

Дети, не занимающиеся систематическими физическими упражнениями, как правило, отстают в росте и в развитии. Недостаток движения (гипокинезия), если он небольшой, приводит к приостановке или снижению роста и работоспособности организма, а если он большой — даже к постепенной атрофии мышц, ожирению и другим серьезным нарушениям.

Без активных движений, без физического труда невозможна нормальная жизнедеятельность человека в современных условиях. Необходимость движений обусловлена всем историческим развитием человечества, наши предки могли существовать (т.е. добывать себе пищу, бороться с врагами, охотиться и т.д.) только при значительной двигательной активности, преодолевая суровые условия внешней среды. Жизнь приспосабливала организм человека к движению, к труду, к условиям жизни на протяжении сотен и сотен веков существования человечества. Человек послушно следовал природе.

С ростом и бурным развитием науки и техники за последние десятилетия резко изменился характер трудовой деятельности человека. Автоматизация и механизация труда, широкое развитие средств связи, транспорта, улучшение условий быта лишают человека возможности мускульных усилий в достаточной степени. В настоящее время на земном шаре насчитывается уже свыше 500 миллионов автомобилей, т.е. значительную часть передвижений человек выполняет на транспорте.

Академик А.И.Берг приводит интересные сведения: в середине XIX века из всей энергии, производимой и потребляемой на земле, 94% приходилось на мускульную силу человека и домашних животных, лишь 6% энергии вырабатывали водяные колеса, ветряные мельницы и небольшое количество, паровые машины. В наше время лишь 1% энергии производится мускульной силой.

Отсюда: расстройство нормальной сердечно — сосудистой, дыхательной, нервной систем, нарушение обмена веществ, быстрая утомляемость. А причина всех этих бед одна — недостаточная физическая активность человека.

Где же выход из создавшегося положения? А выход есть. Мускульный голод миллионов людей можно утолить только систематическими занятиями физкультурой и спортом.

Спорт помогает открывать красоту и в самом человеке, испытывая и закаляя одновременно его мужество, самообладание, волю, характер. Он дарит здоровье, силу и высокое эмоциональное переживание. Он учит нас не бояться трудностей, помогает познать самого себя, почувствовать локоть товарища.

Физические упражнения не только поддерживают необходимый жизненный уровень организма, но, в значительной мере, совершенствуют все функции организма, развивают физические качества человека.

Физические упражнения воздействуют на определенные группы мышц, суставов, связок, которые делаются крепкими, развивается гибкость суставов, мышцы увеличиваются в объеме, повышается их растяжимость, сила и скорость сокращения. Усиленная мышечная деятельность вынуждает работать с повышенной нагрузкой сердце, легкие и другие органы и системы нашего тела, т.е. весь организм в целом.

Учащиеся нашего класса принимаем активное участие во всех спортивных мероприятиях школы, города и как правило являются победителями:

  • Школьная эстафета, посвящённая памяти В.Г. Кузнецова – Тихонов Андрей 1 место, Агафонова Екатерина 2 место, Юшков Данил 3 место;

  • Соревнование «Школьная эстафета» — 2 место;

  • * Соревнование «Весенниый кросс» — Агафонова Екатерина 2 место, Тихонов Андрей 3 место;

  • * Городские соревнования по тхэквондо ( ВТФ) – 2 место;


















«Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится»

Выражение «здоровое питание» по-разному понимается в разных странах людьми с разными культурными традициями. Вообще говоря, здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни и способствовать крепкому физиологическому, психическому и социальному здоровью человека. В целом под выражением здоровое питание подразумевается совместное воздействие потребляемой нами пищи, нашего состояния здоровья и предпринимаемых нами усилий для улучшения здоровья, как собственного, так и окружающих. Качественное питание обеспечивается путем потребления безопасных пищевых продуктов в рамках сбалансированной диеты, в результате чего полностью удовлетворяются потребности нашего организма в питательных веществах.

Недостаточность питательных веществ представляет собой физическое состояние, вызванное неправильно подобранной диетой или физической неспособностью усваивать или метаболизировать питательные вещества. Это понятие включает в себя:

  • переедание: человек получает с пищей больше калорий, чем расходует, что приводит к избыточному телесному жиру; и

  • недоедание: человек получает с пищей недостаточное количество калорий и питательных веществ, что приводит к уменьшению массы тела и/или дефициту питательных элементов.

Недостаточность питательных веществ может быть связана с различными причинами, к которым относятся бедность, инфекции, ухудшающие аппетит, отсутствие доступа к пище, недостаточно развитые медико-санитарные услуги. Недостаточность питательных веществ негативно отражается на качестве жизни и учебе и может привести к болезни и смерти.

Но иногда дети сами усугубляют сложившуюся ситуацию, употребляя в пищу такие продукты питания, как кириешки, сухарики, чипсы, газированные напитки. Очень часто можно увидеть такую картину, когда ученики направляясь в школу по дороге заходят в киоски, покупают чипсы, сухарики, пепси — колу и употребляют в течении дня, пренебрегая обедами в школьной столовой. Мы решили выяснить гастрономические пристрастия одноклассников и причины некоторых заболеваний. Провели анкетирование с учащимися класса о правильном, полезном питании и отдыхе, из которого выяснилось, что

60 % — учащихся любят употреблять в пищу чипсы, кириешки, колу и другие газированные напитки

30 % — учащихся не любят молоко и молочные продукты

24 % — учащихся не едят каши

40 % — учащихся любят плотно покушать перед сном

68 % — не посещают спортивных школ, секций

19 % — мало времени проводят на свежем воздухе. После школы любят поиграть в компьютерные игры.

С результатами анкетирования сразу ознакомили учеников на классном часе, рассказали о правильном и здоровом питании, о том чем грозит не выполнение норм школьной гигиены.

Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития детского организма. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4.

Правильное питание школьника должно быть:

  • соответствующим возрасту;

  • желательно четырехразовым;

  • сбалансированным по составу питательных веществ – белков, жиров, углеводов, а также по витаминному и минеральному составу;

  • полностью обеспечивать энергетические затраты организма.

Питание школьника должно быть оптимальным. При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанных с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой. При оптимальной системе питания соблюдается баланс между поступлением и расходованием основных пищевых веществ.
Калорийность рациона школьника должна быть следующей:

  • 7-10 лет – 2400 ккал

  • 14-17лет – 2600-3000ккал

  • если ребенок занимается спортом, он должен получать на 300-500 ккал больше.

Необходимые продукты для полноценного питания школьников:
Белки.
Самыми ценными для ребенка являются рыбный и молочный белок, который лучше всего усваивается детским организмом. На втором месте по качеству — мясной белок, на третьем – белок растительного происхождения.
Ежедневно школьник должен получать 75-90 г белка, из них 40-55 г животного происхождения.
В рационе ребенка школьного возраста обязательно должны присутствовать следующие продукты:

молоко или кисломолочные напитки

творог;

сыр;

рыба;

мясные продукты;

яйца.

Жиры.
Достаточное количество жиров также необходимо включать в суточный рацион школьника.
Необходимые жиры содержатся не только в привычных для нас «жирных» продуктах – масле, сметане, сале и т.д. Мясо, молоко и рыба – источники скрытых жиров. Животные жиры усваиваются хуже растительных и не содержат важные для организма жирные кислоты и жирорастворимые витамины.
Норма потребления жиров для школьников — 80-90 г в сутки, 30% суточного рациона.
Ежедневно ребенок школьного возраста должен получать:

сливочное масло;

растительное масло;

сметану.

Углеводы.
Углеводы необходимы для пополнения энергетических запасов организма. Наиболее полезны сложные углеводы, содержащие неперевариваемые пищевые волокна.
Суточная норма углеводов в рационе школьника — 300-400 г, из них на долю простых должно приходиться не более 100 г.
Необходимые продукты в меню школьника:

хлеб или вафельный хлеб ;

крупы;

картофель;

мед;

сухофрукты;

сахар.

Витамины и минералы.
Продукты, содержащие основные необходимые витамины и минеральные вещества, обязательно должны присутствовать в рационе школьника для правильного функционирования и развития детского организма.
Продукты, богатые витамином А:

морковь;

сладкий перец;

зеленый лук;

щавель;

шпинат;

зелень;

плоды черноплодной рябины, шиповника и облепихи.

Продукты-источники витамина С:

зелень петрушки и укропа ;

помидоры ;

черная и красная смородина ;

красный болгарский перец;

цитрусовые;

картофель .

Витамин Е содержится в следующих продуктах:

печень;

яйца;

пророщенные зерна пшеницы;

овсяная и гречневая крупы .

Продукты, богатые витаминами группы В:

хлеб грубого помола;

молоко;

творог;

печень;

сыр;

яйца;

капуста;

яблоки;

миндаль;

В рационе школьника обязательно должны присутствовать продукты, содержащие необходимые для жизнедеятельности минеральные соли и микроэлементы: йод, железо, фтор, кобальт, селен, медь и другие.

Беседуя с поваром школьной столовой выяснили, что за составлением меню, сбалансированностью витаминов, калорийностью следит врач, который берёт пробы блюд на анализ, первым снимает пробу и проверяет вес порций.

Вот так отзываются наши ученики о школьных обедах и работниках столовой:
Со столовой я дружу,

Каждый день в неё хожу,

Люблю кашу есть и суп,

И конечно чудо – фрукт,

Тот , который мне дают.

Повара здесь просто чудо!

Точно знают, что за блюдо

Нам сегодня преподнесть,

А мы будем вкусно есть.
Руденко Софья 2б класс


В школьную столовую ходим мы в обед.

Повара умелые готовят нам омлет.

Каши разные готовят, и полезный вкусный суп.

Салатов овощных нарежут, булки пышные спекут.

Нам приятно там бывать,

Фрукты разные жевать.

Соки пить, компот и чай,

Ешь и пей, гостей встречай.

Попова Наталья 2б класс































«Холода не бойся по пояс мойся»

Думается, ни у кого нет сомнения в том, что здоровый образ жизни ведет к процветанию. Все мы от рождения получаем определенный генетический набор, который должен обеспечить достижение максимально возможных жизненных целей. Но реализовать эти возможности на практике и достичь своего жизненного потолка даже в идеальных жизненных условиях могут только здоровые люди, которых среди ведущихздоровый образ жизни существенно больше. 

Здоровый образ жизни школьника является основой хорошего самочувствия и успешной учебы каждого ребенка и подростка.
Все родители хотят обеспечить свои детям счастливое детство, дать хороший старт во взрослую жизнь. Но современного школьника подстерегает большое количество соблазнов, которые мешают вести правильный образ жизни, обеспечивающий хорошее здоровье и успеваемость на уроках. Чрезмерное увлечение компьютерными играми и телепередачами, предпочтение фаст-фуда домашнему обеду – все это является негативными факторами, постепенно разрушающими здоровье наших детей.
Воспитание здорового образа жизни школьников – одна из основных задач, которые встают сегодня перед родителями. Его формированием занимается также и школа, однако решающая роль принадлежит, в первую очередь, семье.


Здоровый образ жизни школьника включает:

  • правильное питание

  • занятие физическими упражнениями

  • закаливание

  • соблюдение режима дня

  • соблюдение норм гигиены

  • отказ от вредных привычек.


Компьютерная гигиена зрения

Современный компьютер для большинства из нас уже давно не является атрибутом роскоши. Вот и получается, что значительную часть времени мы проводим перед его монитором. И хотя сегодня оргтехнику оснащают специальной системой защиты, постоянная работа за компьютером вынуждает нас более внимательно относиться к своему здоровью, особенно — к здоровью глаз.

Ни для кого ни секрет, что длительная работа за компьютером приводит к усталости глаз, а зачастую и вызывает сильные головные боли. Появление этих симптомов непосредственно зависит как от времени, проведенного перед монитором, так и от того, соблюдаете ли вы элементарные правила профилактики глазных заболеваний.

Непременно оснастите экран вашего монитора оптическим фильтром. Можно надеть специальные очки для работы на компьютере, снимающие утомление. И хотя их возможности порой преувеличены, есть смысл обратиться за советом к окулисту, который подберет очки исходя из специфики вашего зрения.

Экран компьютерного дисплея непременно следует защитить от каких- либо бликов, подсветок. Кстати, за рубежом именно по этой причине во многих офисах сотрудникам не рекомендуется приходить на работу в блестящей одежде. Так что следует задуматься и о выборе специального гардероба.

Экран монитора необходимо расположить с небольшим наклоном (от себя), его центр должен находиться на уровне глаз на расстоянии не менее 50-60 сантиметров. Такой нехитрый прием позволяет избавить глаза от существенной доли нагрузки. Из этих же соображений черновые бумаги с текстом который вы набираете на компьютере, необходимо располагать перед глазами только в вертикальном положении, лучше на специальном кронштейне, который вы без труда найдете в любом магазине офисной техники. Такие приспособления крепят на боковую стенку монитора.
Немаловажное значение для сохранения глаз имеет шрифт, которым бы набираете текст. По мнению профессионалов, наиболее комфортен является №14 на светлом экране.

Поговорим о профилактике. Особое внимание следует обратить на то, сколько времени вы проводите за монитором. Людям с нормальным зрением можно смело пользоваться компьютером 6-7 часов ежедневно, а для тех у кого проблемы не более 3 часов в день. Если вы становитесь мамой то сидите возле монитора не более часа. Через каждые 15-20 минут нужно дать отдохнуть глазам. 


1. Закройте глаза и помассируйте круговыми движениями пальцев область лба (чуть выше бровей), следуя направлению от переносицы к вискам. 

2. Быстро поморгайте (не менее 100 раз)

3. Выполните круговые движения глазами — по часовой стрелке и в обратном направлении (по 10 раз) 

4. Подойдите к окну и внимательно посмотрите вдаль, затем резко переведите взгляд на кончик носа (5-10 раз) 


Закаливание

Слово Порфирию Корнеевичу Иванову — закаливание и здоровье
Мне скоро исполнится 85 лет. 50 из них я отдал практическому поиску путей здоровой жизни. Для этого я каждодневно испытываю на себе различные качества природы. Особенно суровые ее стороны. Я полон желания весь свой опыт передать нашей молодежи и всем русским людям. Это мой подарок им.

Главное — здоровый образ жизни человека
комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей, продление их творческого долголетия.

Целебные силы природы
Закаливание — это различные мероприятия, связанные с рациональным использованием естественных сил природы для повышения сопротивляемости организма вредным влияниям различных внешних факторов.

Реакция организма на охлаждение
При сильных и резких холодовых воздействиях терморецепторы реагируют на раздражение, срочно включая в деятельность физическую, а затем и химическую формы терморегуляции.

Главные правила закаливания
Систематическое закаливание — испытанное и надежное оздоровительное средство!

Воздушные ванны
Воздушные ванны рассматриваются как наиболее нежные и безопасные процедуры. С них обычно и рекомендуется начинать систематическое закаливание всего организма.

Секреты водных процедур
Высокая эффективность воздействия воды на организм объясняется тем, что ее теплоемкость в 28 раз выше, чем теплоемкость воздуха. С древних времен известна целительная сила воды как испытанного средства, укрепляющего здоровье человека.

Целительный солнечный свет.
Солнечный свет обладает поистине изумительной целебной силой, а особенно ультрафиолетовые лучи. Под влиянием облучений повышается тонус центральной нервной системы, улучшается обмен веществ и состав крови, активизируется деятельность желез внутренней секреции.

Закаливание в ледяной воде.
При правильной организации и строгом соблюдении гигиенических правил систематическое купание в ледяной воде, как показали исследования, оказывает благоприятное воздействие на человека: повышается работоспособность, уменьшается заболеваемость гриппом, ангиной и прочими болезнями.


Вред курения

Курение и сопровождающая его табачная интоксикация является одной из ведущих причин заболеваемости и преждевременной смертности современного населения. В России от причин связанных с курением ежегодно умирает около 300 тысяч человек. Это больше, чем от алкоголя, наркотиков, травм, CПИДа и катастроф вместе взятых.
Но курение вредит здоровью и убивает не только курильщиков, но и некурящих живущих или работающих с курильщиками. В настоящее время научно доказано, что так называемое пассивное или недобровольное курение, т.е. вдыхание табачного дыма производимого курильщиками, может наносить существенный вред здоровью некурящих лиц. Только в США ежегодно около 3000 некурящих заболевает раком легкого в связи с пассивным потреблением табачных канцерогенов из окружающей их среды.
Табачный дым благодаря высокой способности к распространению и проникновению является на сегодня основным токсичным загрязнителем воздуха, прежде всего, в жилых и рабочих помещениях. В связи с этим в отделе профилактики Российского онкологического центра начала работать служба оценки степени и характера загрязнений воздуха жилых помещений. С помощью специального оборудования и обследования осуществляется объективная оценка чистоты воздуха, а также степени накопления табачных и других токсинов в организме лиц проживающих в обследуемом помещении. Полученные в результате обследования данные позволяют дать эффективные рекомендации к устранению или уменьшению той или иной интоксикации и своевременно предупредить развитие многих заболеваний и расстройств.


День здоровья.

5 декабря 2011 года в дни зимних каникул ученики 2б класса с родителями собрались у здания школы. Хоть погода в этот день не баловала, было достаточно прохладно, но самые смелые отправились на День здоровья в лес. Весело, с шутками, улыбками, отличным настроением добрались до бывшего лагеря отдыха «Космический». Там все дружно играли, катались с горы на лыжах и санках, не отставали от детей и родители. Затем развели костёр, грелись и сушили мокрые рукавички. А какими вкусными нам показались сосиски приготовленные на костре. Все угощали друг друга горячим чаем, и каждый хвалил свой: «Попробуйте наш. У нас с мятой!» , «А у нас фруктовый», «А наш пахнет карамелью!» Мороза даже не почувствовали. Незаметно пролетело время. Домой возвращались немного уставшие, но весёлые, набравшиеся сил для начала новой четверти и новыми планами на активный отдых.












«Береги платье снову, а здоровье смолоду!»

Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие. Укрепление здоровья в школе – это организованный набор актов, процедур и действий, созданный для защиты, обеспечение здоровья и благополучия учащихся, которые включают школьную медицинскую службу, здоровую школьную среду и образование в области здоровья.

За время работы над темой исследования

  • мы много узнали о состоянии здоровья учащихся нашего класса,

  • познакомили их с составляющими здорового питания,

  • подобрали памятки для учащихся,

  • все вместе учимся защищать свой организм от вирусных заболеваний

  • каждый день следим за тем, чтобы в портфеле не было лишних вещей, вес его составлял не более 2 килограммов, следим за правильной посадкой во время уроков.

  • заметили, что многие дети перестали приносить в школу чипы, а стали лучше съедать обеды в школьной столовой.

  • на подоконнике в классе выращиваем зелёный лук, для здорового питания.

  • принимаем активное участие во всех спортивных мероприятиях.

  • 5 декабря во время зимних каникул провели «День здоровья» с родителями: катались на лыжах, на санках, играли на свежем воздухе. В наших планах продолжать активный отдых.

  • планируем подготовить и провести внеклассное мероприятие о здоровом образе жизни для учащихся 1 класса.



Считаем, что мы достигли цели своей работынаучились самим и научили одноклассников заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих, а также выполнили поставленные задачи и написали исследовательскую работу, тем самым приобщив учащихся и родителей к активным формам отдыха.

В результате нашей работы у нас накопился большой материал стихов, пословиц, кроссвордов о здоровье, физминуток, полезных советов, памяток, как для учеников, так и для родителей о здоровом питании и правильном поведении. Этот материал с помощью научно-методического центра нам удалось опубликовать и представить в виде книги. Уверены, что он пригодится как ученикам, так и учителям для подготовки к урокам.



Список использованной литературы

    1. Ануфриев К.М. Физическое здоровье школьника. Москва «Вентана-Граф» 2003.

    2. Воронина Галина Андреевна. О здоровье и здоровом образе жизни школьника.


Волгоград «Учитель» 2009.

    1. Двинина Г. Здоровое питание школьников. Саратов «Лицей» 2009. Волгоград «Учитель» 2007.

    2. Лихарева И.Здоровое питание школьника — залог успеха в новом учебном году.

Москва «Айрис пресс» 2007.

    1. Лёвина С.А., Тукачёва С.И. Физминутки. Волгоград «Учитель» 2006.

    2. Манин В.Н.Как сохранить здоровье школьника. Москва «Вентана-Граф»2009.

    3. Минаев А. Груз знаний.Семья и школа, сентябрь 2010.











Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира для 4 класса по теме "Организм человека и его строение"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: