Классный час в 6-м классе «Будильник»


Классный час в 6-м классе «Будильник»


Цели: Научить ребят ценить своё и чужое время,

правильно распределять каждую минуту своего времени.




Как вы понимаете, мы с вами будем говорить о времени, единицах его измерения, приборами отсчета. Определить, что такое время, очень трудно. Над его загадкой ещё с древних времён бьются самые светлые умы человечества. Великая тайна Времени определяется его властью над человеком. Каждый миг нашей жизни, каждая прожитая секунда единственна, потому что она уже никогда не повторится, а ведь время течёт только в одну сторону — от прошлого к будущему.

Что же такое будильник? (дайте определение)- это часы со звонком, предмет, с которого начинается отсчёт времени, символ ценности каждой минуты.

Нашу игровую программу мы начнём с временной викторины:

  1. Что означает выражение « звёздный час « ? (момент высшнго подъёма, напряжения)

  2. Как были устроены солнечные часы и чем они неудобны? (циферблат с 12 делениями, вместо стрелок- колышек, который отбрасывал тень (без солнца) ).

  3. Кто автор сказки « 12 месяцев «? ( С.Я. Маршак )

  4. Объясните смысл выражения « рыцарь на час « ( тот, чьей самоотверженности, благородства хватает ненадолго )

  5. Какой пёс имел обыкновение носить на лапе часы? ( Артемон- « Золотой ключик» А.Толстой )

  6. Как раньше называлась неделя? (седьмица)

  7. Объясните выражение «Час от часу не легче» (говорят о появлении всё новых неприятностей, трудностей)


Для второго конкурса мне нужно 10 человек: 5 человек получают карточки с началом пословицы, 5 — с окончанием. Задача — найти своего партнёра — обладателя продолжения (начала). Что означают?

Пока ребята выполняют, мы отвечаем на вопросы.

  1. Что идёт, не двигаясь? — часы.

2. Часы бывают ? ( песочные, водяные, механические, кварцевые, солнечные), с кукушкой, командирские, биологические часы.

3. Часы ? — прибор для измерения времени.

4. В году — 12 месяцев.

5. Самый короткий месяц — февраль.


Музыкальная остановка (назвать песни, в которых говорится о времени)

— Голубой вагон бежит качается…

— На недельку до второго…

— А время, а время не убавляет ход…

— Тик-так часики..

— Приходит время- с юга птицы улеают…


Конкурс « Верю — не верю».

1. Верите ли вы, что первыми часами, которыми пользовались люди, были песочные ? (нет, водяные).

  1. Верите ли вы, что раньше люди носили часы на ноге? (да, пристегнув песочные часы к ноге ниже колена)

  2. Верите ли вы, что время можно определять при помощи свечи? (да, использовал король Карл 5)

  3. Верите ли вы, что есть часы без стрелок, пружин, маятника, цифр? (да, это биологические часы. Всё живое «носит в себе эти часы «- птицы, рыбы, человек.

  4. Верите ли вы, что в календаре одного из народов мира есть месяц дружбы, месяц смены одежды, месяц окончания дел ( да, в японском календаре).

  5. Верите ли вы, что китайцы первыми в древности научились определять время по расположению звёзд? (нет, египтяне).


Какова же цена одной минуты?


О ценности времени в нашей жизни очень точно написал С.Я. Маршак:

Мы знаем: время растяжимо,

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои,

А иногда оно течёт,

Ненагружённое, пустое,

Часов и дней напрасный счёт.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки,

Но положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.


Вдумайтесь в эти факты:

— В 22 года Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки».

— в 23 года М. Шолохов «Тихий Дон».

— в 24 года А. Блок «Стихи о прекрасной даме».

— академик Амбарцумян — в 14 лет окончил университет.

— в 27 лет Грибоедов «Горе от ума».


Чтобы ценить время, полезно научиться «чувствовать» его, представлять, что можно успеть сделать за определённый промежуток времени.


Назовите слова, относящиеся к теме «Время» (понятия):


пора, период, эпоха, момент, мгновенье, миг, час, сутки, неделя, век, эра, календарь, часы, день, вечность, столетие, минута, секунда, месяц, год.


Замечательные слова сказал Ф.Шиллер:

«Утраченную минуту не может вернуть даже сама вечность».


Вывод: Ну что ж, наше время тоже подходит к концу. Ребята, давайте подумаем над тем, что мы сегодня говорили и решили как же мы будем жить дальше , распределять своё время. Важно ли ценить его?

Время — краткий, едва уловимый миг, поэтому так важно центь его, успеть наполнить добрыми делами и полезными занятиями. Так чтобы в будущем вы не сказали, что я напрасно жил.





Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса на тему «Россия – наша Родина»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: