Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Водоёмы Владимирского края и их обитатели»


Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:

«Водоёмы Владимирского края и их обитатели»




Воспитатель II категории

Хорошкина Т.Н.

Место проведения:

Старшая группа

МБДОУ д/с №10


Программное содержание


Познакомить детей с водоёмами нашей области и их обитателями. Обучение детей умению устанавливать рыб по внешнему виду с помощью рисунков и фотографий.

Развивать у воспитанников мышление, память, с помощью загадок, стихотворений, поговорок и логических игр.

Обогащение словарного запаса и развитие речи, закрепление правильного названия рыб.

Интеграция образовательных областей. «Познание», «Коммуникация», «чтение художественной литературы», «физическая культура».


Развивающая среда: глобус, рисунки, фотографии и рисунки различных рыб, картинки хищных и травоядных рыб.


Содержание деятельности


Вводная беседа. Во время беседы воспитатель использует глобус.


Воспитатель: Ребята попробуйте отгадать загадку:

«На одной ноге стою,

Головой верчу, кручу,

Всем показываю страны,

Реки, горы, океаны»


Дети: Это глобус.

Воспитатель: Правильно. Наша планета- Земля, страна – Россия, родной город- Владимир.

А что означает синий цвет на глобусе?


Дети: Синий цвет означает воду.

Воспитатель: Правильно. Какая река протекает в нашем посёлке?

Дети: Река Побойки.

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Что то мы засиделись, пора нам подвигаться. Объявляется физкультминутка.


Физкультминутка «Рыбка» (Автор Т.М. Бондаренко)

Выбирается ведущий «Рыбка».

Дети читают стихи, после чего разбегаются, а ведущий пытается их догнать.

Дети Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело гулять.

Рыбка, рыбка – озорница

Мы хотим с тобой играть.



Осмотр выставки «Обитатели водоёмов».


Воспитатель: А теперь предлагаю рассмотреть обитателей водоёмов, представленных на нашей выставке. (Педагог с детьми рассматривают представленные экспонаты, затем проводится викторина на проверку знаний воспитанников.)








Викторина «Обитатели наших рек: хищники и травоядные».

Дети отгадывают рыб по описанию и отвечают на вопрос:

«Хищная это рыба или нет?»

Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать рыбу по стихотворению или описанию, итак начинаем.

«Шепчутся речные струйки

Лист кувшинки шевеля,

В серебристые чешуйки

Нарядилась вся семья!

В глубине мелькая зыбкой

Весело танцуют……»

Дети: Рыбки.

Воспитатель: Правильно.

«Он колючий, словно ёж

В воде живёт колючий…»

Дети: Ёрш.

Воспитатель: «Бабушка Ненила

Рыбу ловила

Сказка кончилась вся,

Когда поймала…»

Дети: Карася.

Воспитатель: Правильно.

«Некогда я не дремлю

В речке карасей ловлю,

Карасям- наука

Кто не дремлет?

Дети: Щука.

Воспитатель: «На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно»


Дети: Сом.


Воспитатель: Правильно.

«Если пляшет поплавок, значит клюнул…»

Свежие документы:  Урок окружающего мира 4 класс «Права людей в гербах городов Владимирской земли»

Дети: Окунёк.

Воспитатель: Какие вы молодцы, всех рыб угадали!

Но у меня ещё есть задания на знания рыб.



Игра: «Назови рыбу по фото или рисунку.»

Детям демонстрируются фотографии и рисунки разнообразных рыб и они отгадывают, что это за рыба.


Игра «Распределите рыб по группам.

Детям предлагаются картинки, на которых изображены хищные и травоядные рыбы. Дети раскладывают картинки с рыбами по соответствующим группам.

Например: Хищные: сом, щука, вобла, окунь, судак.

Травоядные: Сазан, карп, карась.


Беседа по вопросам?

Каких животных называют рыбами?

Чем покрыто тело рыбы?

Зачем рыбам хвост?

Для чего рыбам плавник?

Как передвигаются рыбы в воде?

Чем дышат рыбы?

Почему рыбы не моргают?

Как размножаются рыбы?

Могут ли рыбы слышать?

Зачем рыбам полосы на теле?

Кто любит полакомиться рыбкой?


Воспитатель: Что вы узнали нового из этого занятия?

Дети………

Воспитатель: Что больше всего понравилось?



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: