Конспект урока для 1 класса «Когда жили динозавры»


1 класс Окружающий мир

Тема: «Когда жили динозавры»

Цель: Познакомить обучающихся с жизнью и со средой обитания динозавров.

Задачи: 1. Учить сравнивать плотоядных и травоядных динозавров;

2. Развивать творческое мышление;

3. Прививать любовь к природе.


Ход урока:

I.Орг. момент:

Сегодня на нашем уроке много гостей. Одни пришли из детского сада чтобы познакомиться со школой, через несколько месяцев они так же, как и вы сядут за парты. А сегодня, мы разрешаем вам принять участие в нашем уроке.

Только давайте первоклассники скажем, что можно делать на уроке:

-Думать;
— Сравнивать;
— Анализировать;
— Рассуждать;
— Высказываться;

— Мыслить!

II. Сообщение темы урока:

-А начнут наш урок старшие ребята из 3-го класса, послушайте, что они скажут.

(исполняют песню)

-Спасибо!

-Итак, о ком пойдет сегодня речь на уроке?

на доске хором

— Когда жили динозавры?

-Почитайте слова и выберите среди них самые точные: Давно, Не давно, Очень давно, Очень-очень давно.

-Верно динозавры жили давно –миллионы лет назад.

Беседа:

-Давайте попробуем представит какой была наша планета миллионы лет назад в эпоху динозавров.

Итак, очень, очень давно…

-Росли ли деревья? (да)

— Они были такими же как и сейчас? (нет)

-А чем отличались?

-Росла ли трава?

-Животные были такими же как сейчас?

-Были ли моря, океаны?

-А птицы?

-А люди?

И так вы верно заметили, что во времена динозавров, людей ещё не было, никто никогда не видел их живыми.

-А как вы думаете, откуда люди узнают о том, как жили динозавры? (из раскопок)

-А о чём могут рассказать кости? (когда жили, их размеры и т.д.)

Обобщение: с.79 (зачитаем хором)

-Что же представляли собой эти животные? с.78

-На кого они походили из знакомых вам животных?

В переводе ДИНОЗАВР означает «ужасный ящер» с.78 (сравнить)

Динозавры были как огромных размеров от 15 метров, до 1 метра –размер собаки.

(рисунки динозавров)

— Чем было покрыто тело? Какой?

-А чем питались динозавры?

-Как люди узнают, чем питались рептилии? (по зубам). Зубы дают представление о том, чем питались динозавры.

— Сколько лап у динозавра?

— Есть ли хвост?

-Как вы думаете, чем они питались?

II. Работа с учебником: c.79

Вот некоторые из представителей динозавров.

Сравните верхний и нижний рисунок.

-Кто из них хищник, а кто травоядный?

Свежие документы:  Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «По материкам и океанам»

(просмотр фильма о жизни динозавров)

Были настоящие джунгли, шли тёплые дожди, росло огромное число растений, здесь было настоящее царство природы.

III. Работа в тетрадях:

с.33 Мальчики – хищников

Девочки – травоядные

-Почему так думаете?

IV. Среда обитания:

Итак, недостатка в пищи динозавры не испытывали, у всех было убежище.

— Но, когда же исчезли динозавры?

— Существует много версий, а какие ваши предположения куда исчезли динозавры?

-Обратите внимание, что динозавры вымерли практически в одно время. Может они заболели?

-Какие явления в природе могли произойти? (извержение вулкана, землетрясение, наводнение, похолодание)

Просмотр видефильма

— Вот сколько предположений, версий.

Так или не так мы точно не знаем. Это всего лишь предположения.

Может среди вас вырастут учёные и будут заниматься этой проблемой и когда-нибудь найдёте причины вымирания динозавров.

V. Творческая работа:

Представьте, что мы с вами в лаборатории из останков восстанавливаем динозавра.

-Что вы сможете рассказать?

-Когда жили?

-Где жили?

-Чем питались?

-Как им жилось?

VI.Итог:

— О ком говорили?

-Могли ли жить динозавры в наше время? Почему?

— Спасибо, всем ребятам за урок.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: