Конспект урока для 1 класса «Маки»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Набережные Челны «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №7 «Рябинушка»










Конспект урока для 1 класса

«Маки»














подготовила воспитатель

Валиева Валерия Валерияновна











г. Набережные Челны

2013 г.

Цель: Познакомить детей со схемой звукового состава слова «мак».

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.

-учить детей проводить звуковой анализ слов «мак»

-учить определять первый (гласный) звук в слове.

Развивающие:

-развитие фонематического слуха, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления;

-развивать умение называть слова на заданный звук.

Воспитывающие:

-воспитывать речевое внимание и фонематический слух

-воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение;

Материал демонстрационный: картинка с изображением мака, картинка с изображением хлебобулочных изделий, картинка с изображением автобуса, утки и ослика, схема для анализа из трех клеточек, указка.

Материал раздаточный: карточка со схемой из трех клеточек (домики для звуков), счетные палочки.

Программное содержание: Познакомить детей со схемой звукового состава слова «мак»; научить произносить слово медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме; произносить слово в соответствии с движением указки по схеме; упражнять в определении первого (гласного) звука в слове, развивать умение называть слова на заданный звук.


Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите, какая у меня здесь картина (на картине нарисован мак, под рисунком схема для анализа из трех клеточек).

Цвёл когда — носил, как франт,

На макушке красный бант,

А созрел он — и макушка

Стала словно погремушка.

Многим в городе большом

Лишь по бубликам знаком. (Мак)

Н. Костарев

Воспитатель: Какой это цветок?

Дети: Мак

Воспитатель: Почему нам знаком мак по бубликам?

Дети: Потому что маком посыпают бублики.

Воспитатель: Правильно, семена мака с древних времен использовали в приготовлении различных блюд: маковые семена абсолютно безвредны и очень питательны. Семенами мака посыпают сверху мучные изделия (булочки, калачи, баранки, сушки и др.) или используют как начинку для макового пирога и рулета, применяют для изготовления халвы и различных кондитерских изделий.(Воспитатель показывает картинки с бубликами, калачами и пр.)

Воспитатель: Вот такой красивый и полезный цветок мак.

Воспитатель: Давайте проведем физкультминутку.

Дети: Да!

Алые цветы

Наши красные цветки

Открывают лепестки. (раскрыть руки над головой)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет. (покачать руками над головой)

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Что я знаю о погоде и природе весной?"

Наши красные цветки

Закрывают лепестки. (руки сложить над головой)

Головой качают,

Тихо засыпают. (покачивание головой)

Воспитатель: Посмотрите, под маком нарисованы клеточки. Кто догадается. Что эти клеточки обозначают?

Сережа: Это ящики такие, чтобы цветы сажать.

Воспитатель: Вот как Сережа решил. Нет, он неправильно подумал. Эти клеточки не ящики. Что означают эти клеточки?

Дети: Звуки.

Воспитатель: А в каком слове обозначают звуки эти клеточки? (Указкой показывает на схему звукового состава слова мак)

Костя: В слове мак.

Воспитатель: Очень хорошо! Правильно сказал Костя: эти клеточки обозначают, сколько звуков в слове мак. Сколько же здесь клеточек? Ты посчитала, Катя? Сколько? А у тебя, Саша, а у Сережи? (Вызывает с места 5-7 детей.) У всех получилось три клеточки? Значит, в слове мак сколько звуков?

Дети: Три звука.

Воспитатель: Да, три. Запомните. Это будет наш с вами секрет: сколько клеточек нарисовано под картинкой, столько, значит, в этом слове звуков. Вот теперь давайте попробуем слово мак произнести вместе с моей указкой. Посмотрите, я сначала сама вам скажу: мак(одновременно ведет указкой по схеме звукового состава слова). Теперь давайте все будем хором говорить вместе с моей указкой (сказать хором 2-3 раза, при этом воспитатель очень внимательно вслушивается, не торопится ли кто из детей). Молодцы! А теперь возьмите у себя на столе карточки и переверните их. Что там нарисовано?

Дети: Три клеточки.

Воспитатель: А на подносах у вас лежат счетные палочки – это и будут ваши маленькие указки. Возьмите в руку указку. И давайте попробуем сделать так: я буду произносить слово, а вы ведите указкой по клеточкам. На большой таблице я вела указкой, а вы говорили. Теперь сделаем наоборот: я буду говорить, а вы ведите указкой. Приготовились, внимательно меня слушайте: мак (воспитатель стоит так, чтобы контролировать все действия детей).

Очень неплохо у вас получилось. У Кости, правда указка торопилась и у Андрея тоже, а у Вари и у Степы немножко отставала. Но, конечно, с первого раза этому трудно научиться. Давайте попробуем еще разок. М – Костя, я еще только первый звук говорю, а у тебя указка уже в третьей клеточке оказалась! Не спеши! Давайте снова: мак. Уже гораздо лучше! Научились говорить слово в соответствии с движением моей указки, а ведь это трудно! Я вами очень довольна.

Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира «Рассматривание курицы и утки»

Воспитатель: Молодцы! На столе у меня лежат картинки. Послушайте задание. Выберите картинку и определите звук в начале слова (первый звук). (Воспитатель вызывает всех детей по цепочке.) Выходи, Света.

Света: Автобус.

Воспитатель: Какой звук в начале слова?

Света: Звук а.

Воспитатель: Молодец. Женя, ты назови звук в начале слова.

Женя: Утка. Звук у.

Воспитатель: Хорошо. Лиза, выбирай картинку.

Лиза: Ослик.

Воспитатель: (Для задания подобраны картинки с гласными звуками в начале слова: а, о, у, и. э.) Все справились с заданием, молодцы!

























Список используемой литературы


1. Журова Л.Е. Обучение грамоте в детском саду. М.: Школьная Пресса, 2001.

2. Костарев Н. Для маленьких /Н. Костарев. Загадки. — Пенза: Кн. изд-во, 1957.

3. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополненное. – СПб: ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

4. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.

5. Программа воспитания и обучения в детском саду/под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комарова Т.С. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: