Конспект урока для 1 класса «Мы весну встречаем»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 41 «Ивушка»

муниципального образования Туапсинский район









Конспект урока для 1 класса

«Мы весну встречаем»












подготовила воспитатель

Балабанова Елена Владимировна








г. Туапсе

2014 г.





Программные задачи:

1.Дать представления детям, о том, как в народе проводили встречу с весной; учить детей наблюдать и рассказывать о сезонных изменениях в природе.

2.Познакомить детей с первым месяцем весны. Определить состояние погоды с приходом весны. Охарактеризовать поведение диких животных и птиц, закрепить представления об их жизни в природе. Учить называть 2-3 вида перелётных птиц.

3.Продолжать учить детей рисовать и дополнять сюжет, рисуя гуашью без кистей – ладонью и пальцами. Учить, правильно передавать в рисунке форму птицы (крылья, хвост, голова, клюв, глаза); продолжать развивать интерес к изобразительному искусству.

4.Воспитывать интерес к народным играм, учить соблюдать правила игры.

5.Вызвать у детей весёлое настроение, желание участвовать в играх-хороводах, инсценировать песни.

6.Продолжать учить детей любить и охранять природу.

Методические приёмы:

Беседа, поощрение, указания, показ, сюрпризный момент, использование загадок, музыкальное сопровождение.

Словарная работа:

Обогащение словаря – март-протальник, изгородь, погреб, первоцветы.

Активизация словаря – зимняя спячка, первоцветы – подснежники, раскрываются почки, просыпается природа.

Предшествующая работа:

Экскурсия в лес; рассматривание иллюстраций: «весна», «дикие животные», «птицы». Беседы, чтение художественной литературы, индивидуальная работа.

Материал:

Оригами птиц из цветной бумаги на каждого ребёнка, 3 ватмана, гуашь голубого и коричневого цвета, розетки для гуаши, салфетки, кувшин с водой, таз, музыкальная вставка (звуки природы), костюм для роли «Весны», корзина с печеньем в виде птиц, маска волка для игры.







Ход занятия.


Дети заходят в зал, в руках у них птицы (оригами).

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, мы его превратим в праздник. Вы любите праздник? (да)

Отгадайте загадки:

Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает? (весной)



Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветёт (весна)


Я раскрываю почки

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна,

Зовут меня… (весна)


Воспитатель. Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Воспитатель. А сейчас какое время года?

Дети. Весна.

А что происходит в природе с приходом весны?

Дети. Тает снег, бегут ручьи, раскрываются на деревьях почки, появляются первые подснежники, солнце светит ярче, ласковее, теплее.

Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира на тему «Осень, осень в гости просим!»

Воспитатель. А какие птицы прилетают к нам весной?

Дети. Грачи, жаворонки стрижи, гуси, утки, ласточки.

Воспитатель. Весной просыпается вся природа от зимней спячки. Ребята, а вы знаете, в старину, давным-давно всегда праздновали приход весны. Малые ребята окликали её, забравшись куда-нибудь повыше – на изгороди, на крыши сараев, погребов и пускали птиц из клеток на волю, водили хороводы, пели песни, чтобы весна поскорее пришла.

Собралась весна давно, с января – просинца, с февраля – бокогрея, так приди же, приди…

Приди к нам весна!

С радостью!

С великой милостью.


Иди, весна, иди красна

Принеси ржаной колосок,

Овсяной снопок.

Большой урожай

В наш край!

Дети выпускают птиц из рук (или сажают их на дерево).

Хоровод «Ой, бежит ручьём вода».

Воспитатель. Как пригреет солнышко, о чём нам шепчут деревья, кустарники? Оживает природа!

Воспитатель. Давайте сядем рядком, да потолкуем ладком.

Дети садятся на ковёр вместе с воспитателем.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете какой первый месяц весны? (март) Март – первый весенний месяц. Но весна в марте не торопливо разворачивает своё шествие, зима любит заглядывать к ней в гости. Хоть уже и солнышко пригревает, тает снег, плачут звонкие сосульки, а по утрам мороз бывает. В марте появляются первые проталины. Где солнышко больше пригревает, там и снег тает. Отсюда и название март-протальник, февралю-бокогрею младший брат.

А вы знаете народные пословицы о весне?

  1. Зима кончается – весна начинается.

  2. Матушка весна – всем красна.

  3. Сколько проталин – столько и жаворонков.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, у нас здесь есть чудесная весенняя полянка. Течёт ручеёк, первые подснежники появились, природа ожила.

А вот кого-то на нашей полянке не хватает? Что с приходом весны мы слышим вокруг? Кто прилетает к нам из далёких краёв?

Дети. Птицы: грачи, жаворонки, ласточки, стрижи.

Воспитатель. А на нашей поляне их нет. Давайте мы их нарисуем. А рисовать будем ладонью и пальчиками. Посмотрите, как я это сделаю. Вот какая у меня получилась птичка.

Дети выполняют коллективную работу, нетрадиционным методом. Большой формат бумаги (3 ватмана склеены), лежит на полу, на нём нарисован ручеёк, цветы, зеленеющая трава. Дети рисуют туловище ладонью, пальцами голову, подрисовывая клюв.

Работу выполняют сидя на полу.

Рисуют под музыку.

Воспитатель. Молодцы, ребята, какая прекрасная картина у нас получилась!

Ребёнок читает стих Алферова:

Отшумели все метели

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели

И сосульки в ряд висят,

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталинки видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна.

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна.


Сюрпризный момент.

Появляется под музыку «Весна»

Весна. Здравствуйте, ребята! Вы меня звали? Вот я к вам и пришла.

Моему появлению все радуются, а скажите, как животные в лесу меня встречают?

Дети. Медведь просыпается и выкатывается из ямки ёжик, заяц весело скачет и прыгает по лужайкам.

Весна. Весной у животных появляются детёныши. Птицы поют на все голоса. Появляются насекомые – бабочки, жуки, червяки. Молодцы, ребята, как много вы знаете обо мне. А вы со мной поиграете? Поиграем в народную игру «Гуси – лебеди», хозяйкой буду я – весна, а вы гуси, волка мы выберем считалочкой:

Червенчики, первенчики

Летели голубенчики

По свежей росе

По чужой полосе

Там чашки, орешки,

Медок сахарок

Выйди, Ваня – дружок.

Проводится игра 2 раза. Идёт перекличка между хозяином и гусями.

«Весна» после игры хвалит детей за ловкость.

Весна. А я вам угощение принесла (в корзине печенье в виде птиц). Угощайтесь, полетела я дальше, все ждут меня. ДО СВИДАНИЯ!

Воспитатель. Ребята, наше занятие подошло к концу. Спасибо!





Используемая литература:

1.Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию (средняя группа). Учебное пособие. Издание второе — М., Центр педагогического образования, 2008.

2.Книга для чтения в детском саду и дома 5-7 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/ Составитель В.В. Гербова – М.: издательство Оникс, 2006.

3.Дзюба П.П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада/ П.П. Дзюба.- Ростов н/Д.: Феникс, 2008.





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: