Конспект урока для 1 класса «На что похожа наша планета?»




Окружающий мир. 1 класс

учитель Исупова Ирина Валерьевна

Пермский край Г.Лысьва

МБОУ «СОШ №6»

Тема урока: «На что похожа наша планета?»

Цели:

1) Выявить представление о шарообразности нашей планеты, а также глобусе- модели Земли.

2) Развивать умения рассуждать и делать выводы; любознательность.

Оборудование: глобус, учебник «Окружающий мир» А.А .Плешаков 1класс, 1 часть, тетрадь на печатной основе «Окружающий мир»,компьютерная программа «Мир природы», фотографии лунного затмения, проектор и фигуры для показа тени предметов.

Ход урока. Учитель читает стихотворение, дети проверяют готовность к уроку

Ну -ка ,ты проверь дружок

Ты готов начать урок?

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка.

Всели правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

1) Актуализация знаний.

— Как называется город в котором мы живем?

— В каком крае мы живём?

— Как называется страна?

— Как называется наша планета?

2. Мотивация учащихся и постановка проблемы.

Как вы думаете,о чём пойдёт речь на уроке? (о планете Земля)

Этот вопрос о нашей планете интересовал людей с самой древности. С ним столкнулся на экзамене Волька- главный герой повести «Старик Хоттабыч».

Учитель читает отрывок из повести. «Купаясь в реке перед экзаменом, Волька вытащил глиняный кувшин. В нем находился заколдованный джин -Хоттабыч. В благодарность за освобождение джин обещал помочь мальчику подсказкой на экзамене, правда, Волька не сообразил, что знания старика устарели. Вот что из этого получилось. Учитель задал вопрос

-«Правда ли ,что Земля имеет форму шара?»

-«Ты изволишь шутить над твоим преданнейшим учеником, если бы она была шаром, то все воды стекали бы с неё вниз,а люди умерли бы от жажды»-, ответил Волька по подсказке Хоттабыча.

-«Земля имела и имеет форму диска и омывается со всех сторон величественной рекой, которая называется океан. Земля покоится на шести слонах, а те стоят на огромной черепахе. Вот так устроен мир, о учительница»

После чтения отрывка проводится беседа с последующей формулировкой проблемы.

— Какой вопрос возник на экзамене? ( о форме нашей планеты)

-Каковы представления о форме планеты наших предков?

-на какой вопрос мы с вами сегодня будем искать ответ?

«Какой формы наша планета?» (проблема)



3.Разрешение проблемы и ознакомление с новым материалом.

Какой формы могут быть предметы? (треугольная, квадратная, прямоугольная, круглая)

А теперь отправимся в путешествие к мудрецам древности.

Сообщение учителя. С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Периодически люди наблюдали природное явление – лунное затмение и видели на Луне тень Земли? (показ иллюстраций лунного затмения)

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Животноводство в нашем крае"

4.Подводящий диалог

-Какая фигура может иметь такую тень? (круг, овал,….)

А) Демонстрация опыта с лучом прожектора и различными фигурами. Учитель по очереди показывает детям тень то куба, овала, круга, шара.(фото ниже)











Дети имеют возможность убедиться, что такую тень дает только шар, а не круг, овал и тем более куб.

5.Делается вывод о шарообразности Земли и идет возвращение к поставленной в начале урока проблеме.
— Итак, смогли ли мы ответить на поставленный вопрос? Как вы на него ответите?

Б)Работа с учебником.

-В учебнике представлены другие доказательства шарообразности планеты.

-Рассмотрите иллюстрации и расскажите ещё каким образом люди смогли убедиться в шарообразности планеты.(рассказ о путешествии Магеллана) и, фото из космоса нашей планеты)

Физкультминутка.

6.Демонстрация глобуса и беседа о нем, как о модели земли.

Почему глобус имеет такую форму?

Какой цвет преобладает на глобусе? Почему?

Как показана суша?

Как вы думаете, почему глобус вращается?

Дети высказывают предположение о вращении нашей планеты вокруг своей оси.

7.Мультимедийный показ учащимся способов вращения Земли вокруг оси и вокруг Солнца.(обучающая программа «Мир природы» раздел «Смена дня и ночи»)

8.Работа в печатной тетради.

Выполнение задания в тетради «Раскрасьте глобус».Дети ,имея перед собой образец- глобус , раскрашивают рисунок.

9.Подведение итога урока.

Что нового узнали на уроке?

тень от круга тень от шара тень от квадрата



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: