Конспект урока для 1 класса «Одежда»




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 135» города Перми











Конспект урока для 1 класса
«Одежда»





подготовила

воспитатель

Юнгина Елена Юрьевна











г. Пермь

2013г.

Цель. Знать название и назначение отдельных видов одежды.

Задачи:
образовательные:

1. Расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит;
2. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением одежда, уточнить и расширить словарь по теме (надевать, снимать, одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман, нарядный, широкий, узкий, шире, уже, больше, меньше);
3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование формы множественного числа имён существительных); активизировать речевую деятельность детей;
развивающие. Развивать диалогическую речь, тонкую и общую моторику, зрительное внимание;
воспитательные:
1. Формировать навыки сотрудничества в игре.
2. На занятии создавать положительный эмоциональный фон.

Оборудование: рисунки по числу детей (силуэты разных видов одежды), цветные карандаши, предметные картинки с изображениями одежды, мяч.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Алёнка»; экскурсия с родителями в магазин детской одежды; рассматривание одежды, материалов, из которых она сшита, деталей одежды.

Ход

1. Организационный момент. Развитие речевого слуха, закрепление знания основных цветов.
Воспитатель приглашает детей, организует приветствие, предлагает им встать около стульчиков.
Воспитатель: Сначала сядет девочка в нарядном красном платьице, потом может сесть мальчик в синем костюмчике, затем — девочка в зелёном сарафанчике. А у тебя, Данил, какая сегодня рубашка?
Ребёнок: Жёлтая рубашка.
Воспитатель: Какие вы сегодня нарядные! Ваши мамы приготовили вам такую красивую одежду! Вот об одежде мы сегодня и будем говорить на занятии. Я предлагаю вам поиграть.

2. Игра «В магазине». Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие диалогической речи. Формирование навыков общения.

Воспитатель расставляет на наборном полотне картинки с изображениями одежды.
Воспитатель: Я буду продавцом в магазине, буду продавать вам одежду. А вы будете покупателями. Я буду спрашивать вас: «Что вы хотите купить?» Вы начинаете свой ответ со слов: Я хочу купить… Чтобы купить одежду, вы должны подробно рассказать о том, какая она. Кто будет первым покупателем? Что вы хотите купить?
1-й ребёнок: Я хочу купить платье. Оно жёлтое, красивое, с кармашками.
Воспитатель: Вот ваша покупка. Пожалуйста.
1-й ребёнок: Спасибо.
Воспитатель: А что вы хотите купить?
2-й ребёнок: Я хочу купить куртку.
Воспитатель: Какая она?
2-й ребёнок: Она красная, тёплая, с капюшоном.
Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, вашу покупку.
2-й ребёнок: Спасибо.
Таким образом, воспитатель организует диалог с каждым из детей.

Свежие документы:  Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Ты и твоя семья»

3. Игра «Четвёртый — лишний». Развитие диалогической речи, зрительного внимания.

Дети ставят предметные картинки, которые они получили во время предыдущей игры, на наборное полотно.
Воспитатель: Что вы видите на этих картинках?
Дети: Куртку, платье, плащ, пальто.
Воспитатель: Как вы думаете, а какая картинка лишняя? Вспомните, в какое время года носят одежду, изображённую на картинках. Это вам поможет.
Дети: Лишнее платье.
Воспитатель: Почему?
Дети: Оно летнее.
Воспитатель: А остальную одежду когда носят?
Дети: Осенью.
Воспитатель: Какую одежду носят осенью?
Дети: Тёплую.
Воспитатель: Почему?
Дети: Осенью холодно.

Воспитатель: а когда еще носят эту одежду?

Дети: весной.

Воспитатель: А каким одним словом вы можете назвать осеннюю и весеннюю одежду?

Дети: Демисезонная!

Воспитатель: назовите мне летнюю одежду.

Дети: сарафан, футболка, шорты.

Воспитатель: перечислите зимнюю одежду.

Дети: шуба, пуховик, варежки. Воспитатель: Верно. Молодцы! Похлопайте себе!

4. Пальчиковая гимнастика «Алёнка». Развитие тонкой моторики, координация речи с движением.

Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр, присесть и сделать пальчиковую гимнастику.
Алёнка — маленька
Шустра, быстра:
(Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга — 2 раза).
Воды наносила,
Сарафан дошила,
Носок довязала,
Ягод насобирала,
Песню допела,
(Загибаем пальчики по одному, начиная с большого)
Везде поспела.
В охотку ей дело.
(Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга — 2 раза)

После выполнения гимнастики воспитатель просит детей встать, потянуться.

5. Игра с мячом «Один — много». Совершенствование грамматического строя речи (образование формы множественного числа имён существительных).

Воспитатель предлагает детям встать в кружок и поиграть мяч.
Воспитатель: Давайте поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть один из предметов одежды. Вы будете ловить мяч, называть несколько предметов такой же одежды и бросать мяч мне. Например: шапка — шапки.
Давайте попробуем поиграть. Кофта.
1-й ребёнок: Кофты.
Воспитатель: Рубашка.
2-й ребёнок: Рубашки.
Воспитатель: Носок.
3-й ребёнок: Носки.
Воспитатель: Свитер.
4-й Ребёнок: Свитера.

Воспитатель: колготки

5-й Ребёнок: колготки.

Воспитатель: плащ.

6-й Ребёнок: плащи.

Воспитатель: комбинезон.

7-й Ребёнок: комбинезоны.

Воспитатель: пальто.

8-й Ребёнок: пальто.

Воспитатель: брюки.

9-й Ребёнок: брюки.

Воспитатель: куртка.

10-й Ребёнок: куртки.

Воспитатель: а теперь мы поиграем в игру «Какая одежда?». Из каких материалов шьют одежду?

Дети: из ткани, кожи, шерсти.

Воспитатель: одежда из кожи (какая?)- …(кожаная), из шерсти-…(шерстяная), из ситца-…(ситцевая), из шелка-…(шелковая), из льна-…(льняная), из хлопка-…,из атласа-…, драпа-…, из байки-…, из джинсовой ткани-… .

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Хозяйство человека"

Воспитатель: Отлично! Похлопайте себе и возвращайтесь за столы.

6. Работа с рисунком. Развитие тонкой моторики.


Воспитатель раздаёт детям рисунки, ставит на столы цветные карандаши и напоминает, как нужно сесть правильно.
Воспитатель: Что нарисовано у вас на рисунке?
Дети: Свитер.
Воспитатель: Правильно. Из каких частей состоит свитер? Как называется эта часть? А эта? Эта?

Дети: Воротник. Рукава. Манжеты.

Воспитатель: Сегодня мы украсим узором свитер и раскрасим его. Возьмите синие карандаши и продолжите узор на свитере.
Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает им помощь.
Воспитатель: Теперь возьмите красный карандаш и раскрасьте воротник, манжеты и резинку на поясе. Покажите пальчиком, что вы будете
раскрашивать. Как называются эти детали?
Дети: Воротник, манжеты, резинка на поясе.
Воспитатель: Теперь желтым карандашом раскрасьте весь свитер, исключая воротник, манжеты, резинку на поясе. Покажите, что вы будете сейчас раскрашивать?
Дети: Весь свитер.
Воспитатель: Раскрашивайте.
Дети выполняют задание, воспитатель оценивает их работу.


7. Итог. Оценка работы детей.

Воспитатель предлагает вспомнить, чем они занимались:

О чем мы сегодня говорили?

Что вы узнали об одежде?

В какие игры со словами мы играли?

Что вам особенно понравилось?









































Список использованной литературы

  1. Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке. – М.: Баласс, 2010.

  2. Петрова Т.И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. – Изд.: Школьная Пресса, 2005.




 



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: