Урок по познанию мира в 1 классе
Т.В.Мисуно- учитель начальных классов
Аккайинская основная школа
Буландынский район
Акмолинская область
Тема урока: Предметы неживой и живой природы
Цели урока:
1. Углубить знания учащихся о неживой природе; пополнить их словарный запас; учить анализировать, создавать благоприятные условия для развития творческого мышления.
2. Научить осознавать простейшие связи природного и социального мира; развить общеучебные умения — выделять существенные и несущественные признаки предмета или явления, сравнивать, обобщать, классифицировать, понимать и выражать главную мысль, фиксировать результаты наблюдения; развивать эрудицию ребенка.
3. Воспитывать положительный взгляд на окружающий мир, культуру взаимоотношений с окружающей природой и людьми.
Тип урока: урок усвоения новых знаний;
Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий;
Оборудование: иллюстрации, предметные картинки
Ход урока
Организационный момент. Эмоциональный настрой. | |
| Приветствие. Релаксионная игра. Добрый день, ребята, Садитесь поудобнее. Слушаем меня: Напряженье улетело.. Мы спокойны, нам хорошо, легко.
|
2. | Повторение пройденного. |
| Рассказ учителя о фантастическом сне. Вообразите, что вы однажды заснули, как обычно, и вдруг снится вам фантастический сон… Будто отправили вас ракетой в космос на далёкую планету, на которую с Земли ещё никто не летал. Полёт прошёл успешно, и вы очутились среди неведомых вам инопланетян, которые ничего вообще о Земле не знают. Каким-то образом, постепенно вы научились понимать друг друга и между вами завязалась беседа. Откуда вы? — спросили инопланетяне. Мы с планеты … какой? (Земля) — ответили вы Где она? (Вы рассказали, как вы летели на их планету). А какая она, ваша планета Земля? Что там есть? И вы стали рассказывать: она круглая, очень большая и красивая. Там есть …
|
| (Беседа с опорой на личный опыт). Что есть на нашей планете Земля? (На доске появляется карта с изображением Земли и её объектами). Пофантазируйте и расскажите, что нас окружает? (Дети называют объекты природы, рукотворного мира). |
3 | Сообщение темы и целей урока. |
|
|
4 | Беседа по теме урока |
| Урок начинается с повторения понятия окружающий мир, подбирают слова, а учитель вывешивает на доске рисунки. Луна, небо, вода, воздух, камни — все это неживая природа. Учитель делит класс на группы по 4-6 человек. Учащиеся обсуждают, высказывают свое мнение, анализируют, а затем один ученик от каждой группы обобщает ответы. Они спорят, доказывают свою точку зрения. |
|
|
5 | Физкультминутка.
|
| Игра на внимание. Учитель показывает объекты, дети выполняют движения: объект живой природы — показывают, как он движется; объект неживой природы — стоят на месте без движения; изделие человека — показывают руки. (Дождь, снег, ворона, подсолнух, белка, гора, мальчик, карандаш, книга, кузнечик, ветер, дом…)
|
|
|
6 | Работа с учебником. |
| Учитель читает загадки, ученики отгадывают их, затем раскрашивают в тетради. |
|
|
| Игра «Круглый стол». Каждый ученик в группе (всего 6 групп) рисует какой-нибудь объект из неживой природы (например, солнце, камень и т.д.). Учитель читает стихотворение В.Харьковской «Улыбнулось солнышко», а учащиеся называют объекты неживой природы, перечисленные в нём. |
|
|
|
|
| 3) Работа по вопросам над содержанием. |
| Моделирование схемы. Что общего между объектами живой и неживой природы? (Их создала сама природа). Что можете сказать про изделия человека? (Их создал сам человек, они к природе не относятся). А человек — это природа? (Да, это живое существо). Давайте попробуем составить схему и сделать вывод. Переставим эти карточки. (На доске дети с помощью учителя составляют схему). ВЫВОД: природа — всё то, что нас окружает и не сделано руками человека. Она бывает живая и неживая. Человек — живое существо.
|
7 | Рефлексия |
| Урок: привлек меня тем… показался интересным… взволновал… заставил задуматься… навел меня на размышления…
|