Конспект урока для 1 класса «Предметы неживой и живой природы»


Урок по познанию мира в 1 классе

Т.В.Мисуно- учитель начальных классов

Аккайинская основная школа

Буландынский район

Акмолинская область


Тема урока: Предметы неживой и живой природы

Цели урока:

1. Углубить знания учащихся о неживой природе; пополнить их словарный запас; учить анализировать, создавать благоприятные условия для развития творческого мышления.

2. Научить осознавать простейшие связи природного и социального мира; развить общеучебные умения — выделять существенные и несущественные признаки предмета или явления, сравнивать, обобщать, классифицировать, понимать и выражать главную мысль, фиксировать результаты наблюдения; развивать эрудицию ребенка.

3. Воспитывать положительный взгляд на окружающий мир, культуру взаимоотношений с окружающей природой и людьми.


Тип урока: урок усвоения новых знаний;

Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий;

Оборудование: иллюстрации, предметные картинки


Ход урока

1

Организационный момент. Эмоциональный настрой.


Приветствие. Релаксионная игра.

Добрый день, ребята, Садитесь поудобнее. Слушаем меня:

Напряженье улетело..
И расслаблено всё тело,
И расслаблено всё тело…
Будто мы лежим на травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки тёплые у нас…
Дышится легко…ровно…глубоко…
Всё чудесно расслабляется…
Нам понятно, что такое
Состояние покоя

Мы спокойны, нам хорошо, легко.


2.

Повторение пройденного.


Рассказ учителя о фантастическом сне.

Вообразите, что вы однажды заснули, как обычно, и вдруг снится вам фантастический сон… Будто отправили вас ракетой в космос на далёкую планету, на которую с Земли ещё никто не летал. Полёт прошёл успешно, и вы очутились среди неведомых вам инопланетян, которые ничего вообще о Земле не знают. Каким-то образом, постепенно вы научились понимать друг друга и между вами завязалась беседа.

Откуда вы? — спросили инопланетяне.

Мы с планеты … какой? (Земля) — ответили вы

Где она? (Вы рассказали, как вы летели на их планету).

А какая она, ваша планета Земля? Что там есть?

И вы стали рассказывать: она круглая, очень большая и красивая. Там есть …



(Беседа с опорой на личный опыт).

Что есть на нашей планете Земля? (На доске появляется карта с изображением Земли и её объектами).

Пофантазируйте и расскажите, что нас окружает? (Дети называют объекты природы, рукотворного мира).

3

Сообщение темы и целей урока.



4

Беседа по теме урока


Урок начинается с повторения понятия окружающий мир, подбирают слова, а учитель вывешивает на доске рисунки.

Луна, небо, вода, воздух, камни — все это неживая природа.

Учитель делит класс на группы по 4-6 человек. Учащиеся обсуждают, высказывают свое мнение, анализируют, а затем один ученик от каждой группы обобщает ответы. Они спорят, доказывают свою точку зрения.



5

Физкультминутка.



Игра на внимание. Учитель показывает объекты, дети выполняют движения: объект живой природы — показывают, как он движется; объект неживой природы — стоят на месте без движения; изделие человека — показывают руки. (Дождь, снег, ворона, подсолнух, белка, гора, мальчик, карандаш, книга, кузнечик, ветер, дом…)




6

Работа с учебником.


Учитель читает загадки, ученики отгадывают их, затем раскрашивают в тетради.




Игра «Круглый стол».

Каждый ученик в группе (всего 6 групп) рисует какой-нибудь объект из неживой природы (например, солнце, камень и т.д.).

Учитель читает стихотворение В.Харьковской «Улыбнулось солнышко», а учащиеся называют объекты неживой природы, перечисленные в нём.






3) Работа по вопросам над содержанием.


Моделирование схемы.

Что общего между объектами живой и неживой природы? (Их создала сама природа).

Что можете сказать про изделия человека? (Их создал сам человек, они к природе не относятся).

А человек — это природа? (Да, это живое существо).

Давайте попробуем составить схему и сделать вывод. Переставим эти карточки. (На доске дети с помощью учителя составляют схему).

Схема

ВЫВОД: природа — всё то, что нас окружает и не сделано руками человека. Она бывает живая и неживая. Человек — живое существо.


7

Рефлексия


Урок:

привлек меня тем…

показался интересным…

взволновал…

заставил задуматься…

навел меня на размышления…


Свежие документы:  Внеклассное занятие по окружающему миру на тему "Каждой птице по странице"














скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: