Конспект урока для 1 класса «ПРИРОДА И МЫ»



Проектный урок окружающего мира в 1 классе

Тема: ПРИРОДА И МЫ

Класс: 1

Форма проведения : урок с элементами проектной деятельности

Цель: вспомнить насколько важна природа для человека, правила поведения в природе и поделиться этой информацией с другими.

Задачи: создание мини-проекта через совместную работу в группах.

Оборудование : для учителя-проектор и компьютер, видеозапись, слайд- шоу, фоновая музыка. Для групп обучающихся — инструкции, фломастеры, ножницы, клей, листы бумаги; учебник, словари.

Ход урока

I.Орг.момент

У.-Прозвенел и смолк звонок, начинаем мы урок.

У.-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости, поздороваемся с ними. Садитесь.

У.-Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись по лестнице успеха на ступеньку выше.

Успеха и удачи вам.

II.Введение в проблему и в тему урока

У.- Ребята, в начале урока я хочу показать вам несколько слайдов и услышать ваше мнение об увиденном.

[ПРИЛОЖЕНИЕ 1.Показ слайдов о варварском отношении человека к природе ]

У.- Что вы думаете о том, что увидели? (человек не бережет природу, человек не разумно себя ведет в природе)

У.- А что вы подразумеваете под словом природа?(всё, что нас окружает, нашу планету и т.п)

У.- А почему человек должен беречь природу, разумно себя вести?(….)

У.-Послушайте, что думают по этому поводу два третьеклассника.

[ ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Видеозапись разговора мальчика и девочки о том, может ли человек жить без природы]

У.- Чью точку зрения вы примите?

У.- А что думают об этом наши гости, ребята 5а класса? (…)

У.- А хочу сказать, что эти ребята не случайно приглашены к нам на урок. Но об этом, я думаю, они расскажут сами.

Уч-ся 5а кл. – Все мы являемся членами кружков нашей гимназии «Зеленый патруль» или «Экологический калейдоскоп». На своих занятиях мы учимся ухаживать за растениями, изучаем окружающий нас мир, в котором мы живём, а главное, мы учимся беречь природу и помогать ей справляться с неразумным поведением людей, а также стараемся донести до других людей данную информацию. Вот сегодня пришли к вам.

[ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Ребята 5 класса читают стихотворение о том, что может произойти с природой если человек неразумно будет относиться к ней ]

У.- Спасибо, ребята.

У.- А вот что думает об этом сама наша планета Земля.

Свежие документы:  Сценарий урока на тему «Славен наш город трудом братчан»

[ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Слайд о том, что Земля тоже «живая»]

У.- Подумайте, о чем пойдет сегодня речь на уроке, и предложите тему урока.(охрана природы, природа и человек, наш дом- природа)

III. Постановка целей урока

У.- А какую поставим себе цель занятия по теме? (вспомнить правила поведения в природе, о том, насколько важна природа для человека )

У.- А почему люди не берегут природу?(не знают правил, забыли их, не хотят беречь т.к. не понимают её важности)

У.- А как мы могли бы помочь этим людям изменить свое отношение к природе? (рассказать им о важности природы в жизни человека)

У.- Замечательно. Вы предложили сегодня: вспомнить о том, насколько важна природа для человека, правила поведения в природе и рассказать, поделиться этой информацией с другими.

IV.Пути решения проблемы

У.- Если бы у вас была возможность напомнить, рассказать людям о проблеме охраны нашей природы, как бы вы это сделали? ( написали письмо, газету, послание от всего класса, через рисунки)

[* (возможный вспомогательный вопрос)У.- А как лучше всего донести информацию, чтобы она была доступна большинству людей ]

У.- А что, если мы сейчас это и попробуем сделать?

У.- А что мы могли бы в послании поместить, как расскажем о проблеме охраны природы?

( 1).нарисуем рисунки как природа гибнет,2).напишем правила поведения в природе, 3).напишем, что природа живая, что её нужно беречь)

У.- Тогда за дело.

[ учитель вывешивает лист ватмана]

У.- Но, для начала разомнёмся-ФИЗМИНУТКА

V.Практическая деятельность. Создание мини-проекта.

  • — Кто будет работать с учебником и расскажет о важности природы для человека ?

  • — Кто будет работать с иллюстрациями, расскажет через рисунок как гибнет природа?

  • — Поработаем с правилами поведения в природе и со словарями, найдем определение ПРИРОДЫ.

[учитель рассаживает детей в группы по 6 человек ]

У.- А давайте поместим в послание мнение наших гостей по проблеме охраны природы? Но без помощи старших ребят нам не обойтись.

У.-Ребята 5 класса, кто бы хотел принять участие в создание послания?

  • Кто узнает мнение наших гостей по проблеме? (2 чел)

  • Нам нужно еще 3 помощника-эксперта для младших групп и 1чел., который возьмет на себя роль редактора нашего проекта, определит каждой группе свое место в послании для их информации и будет оказывать помощь группам.

У.- Итак, что мы должны получить в конце урока? (послание)

У.- У всех на столах лежат инструкции по выполнению работы. Прочтите их внимательно, можно шепотом вслух. Обсудите вместе группой ваши действия по работе: 1)что будете делать, 2)с чего начнете, 3)что получиться должно в результате работы, 4)кто, что должен делать в группе и только тогда приступайте к работе.

На выполнение вашей работы только 10-15 мин. После, каждая группа защищает-объясняет свою работу. Желаю удачи! Приступили к работе.

[ группы работают]

ФИЗМИНУТКА (по необходимости)

VII.Анализ и защита своей работы.

У.- Группам нужно объяснить что они делали и познакомить нас с вашей информацией.

[ группы защищают свою работу и прикрепляют свою информацию на ватман]

У.-Что ж, наше общее послание готово, но чего-то не хватает?( Названия)

У.- Название должно отражать нашу проблему. Ваши предложения? (..берегите природу, природа в опасности…)

[ редактор записывает название фломастером на ватмане]

У.- Теперь готово!(ПРИЛОЖЕНИЕ 5.Фото газеты)

VIII.Итог урока, рефлексия

У.-Ребята, а для чего мы делали послание? Где поместим его, чтобы все остальные ребята нашей гимназии могли ознакомиться с ним?(…)

У.- Давайте проверим свою работу. Какова была цель урока?( вспомнить насколько важна природа для человека, вспомнить правила поведения в природе и поделиться этой информацией с другими.)

У.- Мы все сделали, что запланировали?

У.- Довольны ли вы своей работой на уроке. Оцените себя. Дорисуйте человечка.

*У.- Кто хочет высказаться о своей работе? Интересна ли вам совместная работа разных классов?

У.- Спасибо за плодотворную работу.

IX .Д /з (по желанию)

-А для того, чтобы как можно больше людей познакомились с проблемой охраны природы, я предлагаю дома к следующему уроку сделать послания-обращения к жителям нашего района, где можно поместить рисунок и правила поведения в природе. А потом мы разместим их на улицах района.

Методическая литература:

  1. ВахрушевА.А., Бурский О.В.,Раутиан А.С. Окружающий мир 1 класс («Я и мир вокруг») Методические рекомендации для учителя.-М.:Баласс, 2012.

  2. Горячев А.В. Проектная деятельность младших школьников / Начальная школа-2004.-№5.

  3. М.Ю.Шатилова. От «Почемучек» к «Потомучкам», или как подготовить ребенка к проектной деятельности./Проектирование в начальной школе: от замысла к реализации.- Волгоград: Учитель, 2010.

  4. Калашникова Н.Г., Блинова Т.Г. Формирование у младших школьников общего умения решать задачи.- Волгоград: Учитель, 2011

Интернет-ресурсы:

  1. https://www.prodlenka.org/klassnyi-chas-publikatcii/klassnyi-chas-beregite-zemliu-beregite.html

  2. https://alex-school.moy.su/photo/2

  3. https://viki.rdf.ru/cat/nature



4


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: