Урок Познания мира 1 класс
Тема: «Природа весной»
Задачи: уч-ся расширят и уточнят представление о весенних изменениях в природе; воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование: рисунки о весне, запись произведения П. Чайковского «Времена года», флипчарт, фломастеры, цветные карандаши.
Ход урока
Психологический настрой. Слушание музыки – определение времени года
Проверка д/з
Тест по пройденной теме: Как животные зимуют?
III. Работа над новой темой.
1. Диалогическое обучение
— Рассмотрите рисунок «Весна».
— Чем отличается весна от зимы? ( Прослушивание мелодии февраля — карнавала в природе)
— Какие изменения происходят в природе с приходом весны?
а) Солнце поднимается выше, светит ярче, прогревает землю.
б) Тает снег, журчат ручьи.
в) Из-под снега появилась зеленая травка.
2. Групповая работа: Приход весны
«Ясных дней все больше. Солнце сильно пригревает. Начинается бурное таяние снега. Снег уже темный и рыхлый, из-под него вытекают веселые сверкающие водяные струйки. Они соединяются в быстрые ручейки и бегут по полям и лесам. Повсюду журчат эти веселые ручейки и стремительно бегут все дальше и дальше. В лесу много воды.
Начинается движение сока у берез. Набухают почки у деревьев. Кое-где зацветает мать-и-мачеха, появляются первые цветы».
Работа по созданию картины – Природа весной.
Презентация своих работ группой.
Оценивание работ
IV. Чтение стихотворения
С. Дрожжина.
Зима сменяется весною
Зимние дни миновали,
Ночи короткими стали;
Солнышко с неба ясней
Луч золотой разливает.
Влажным теплом продувает
Ветер с раздольных полей.
Быстро одна за другою
Тучки несутся толпою,
Легкою дымкой скользят.
Галки, вороны стадами
Сядут на крыше рядами,
Каркнут и дальше летят…
Физминутка
V. Работа с учебником.
а) Посмотрите на рисунок, озаглавьте его.
б) Какие изменения происходят в неживой природе?
в) Ответьте на вопросы.
Чтение текста по учебнику.
— О ком говорится в тексте?
Весна
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
Г. Ладонщиков
Учащиеся делают сравнительный анализ по рисункам учебника и своим рисункам на тему «Весна»; обращают внимание на красоту природы в разное время года
VI. Нравственная задача.
«Росла береза у дороги. Весной у нее появились бы красивые листочки, которые радовали бы жителей, но, подойдя к дереву, мы увидели зарубку. Ее заливал прозрачный березовый сок. Он обильной струйкой стекал вниз по стволу».
— Какое зло совершил человек?
(Сок, который должен был питать дерево, теперь течет на землю. Дерево постепенно зачахнет и погибнет. А ведь для того, чтобы оно выросло, нужно не менее 40 лет.)
Когда великий русский композитор М. И. Глинка возвращался на родину, то, переехав границу, он остановил свой экипаж, вышел на дорогу и низко поклонился белой березе как символу своей Родины.
VII. Работа в дневнике наблюдений.
В доступной форме познакомить детей с Законом об охране природы.
VIII. Итог урока. Расскажите о том, какую помощь вы можете оказать в деле охраны природы.