Конспект урока для 1 класса «Путешествие в королевство природы»


                             

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ №50 «Солнышко»

г. Сургута, ХМАО, Тюменской области.













Конспект урока для 1 класса

«Путешествие в королевство природы»

                                                                          







Подготовила воспитатель
                                                                           Гильманова Рафиля Рашитовна

 



г. Сургут 2014



Цель:

Развитие познавательного интереса к живой природе, экологически грамотного и безопасного поведения в природном окружении.

1. Формировать у детей желания сохранить окружающую среду, осознание  ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды.
2.  Развивать  эмоционально-положительное отношение к живой природе, умения видеть его красоту и неповторимость.
3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.

Материал:

         Демонстрационный материал: «Деревья», «Цветы», «Дикие животные», «Насекомые», «Времена года»,

         карты-схемы,

         карточки (жёлтого, зелёного, белого, красного цветов),

         шапочки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов,

         шапочки « Цветика – Семицветика» (одна шапочка – бледно покрашенная, другая шапочка – яркая).

Методические приёмы:

         Сюрпризный момент

          видеозаписи

         показ

         анализ

Дети заходят в зал и становятся полукругом
Воспитатель:

Ребята, хотите  отправиться в путешествие, в королевство природы.

Дети: Да.

Воспитатель:

Скажите, пожалуйста, что нужно брать с собой в путешествие.

Дети: Друзей и хорошее настроение.

Воспитатель:

Правильно, ребята, хорошее настроение. Сейчас найдите своё сердечко и послушайте, как оно стучит. Представьте, что это кусочек ласкового солнышка. Яркий и тёплый свет его разливается по всему телу, по рукам и ногам. Его очень много. Давайте возьмем с собой побольше тепла, оно нам пригодится. Приготовились.
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрыть  глаза и сделать шаг,
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок —
Над нами синеют небеса, 
Откройте поскорей глаза.

Вот мы и в  государстве, любителей природы.   Есть у меня волшебный цветок Цветик — Семицветик. Он исполняет любое желание. Сейчас я вам его покажу. А где Цветик -Семицветик?

Дети: Он пропал.

Воспитатель:

Слышите, кто-то плачет? Что случилось Цветик — Семицветик?

Цветик — Семицветик (звучит голос):

«Прилетела Тётушка-Непогодушка. В ладоши сильно хлопала – громом пугала, дождём сильным поливала, колдовала. Все мои краски смыла и волшебство исчезло. Не понравилось ей что, в нашем природном государстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу».

Воспитатель:

Что же делать, дети?

Дети: Надо помочь Цветику — Семицветику.
Воспитатель:

Надо выручать Цветик — Семицветик. Ребята, а на лепестках  есть задания. Прочитаем.

1.Красный лепесток. Игра “Назови художника”

Дети, возьмите пазлы с четырьмя разными рубашками. По цветам распределитесь по четырем столам.  Я буду читать строчки стихов, а вы должны  из  имеющихся частей собрать картину.  
(Игра выполняется в командах).

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Улицы моего района"

Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил,
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога…(Зима)

У второго – синие
Небо и ручьи
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки, 
Первая трава… (Весна)

На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени, 
Синяя река.
Белые пушистые
В небе облака… (Лето)

А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам! (Осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года. Посмотрим. Что же на оранжевом лепестке?

2.Оранжевый лепесток. Игра “Кем (чем) был, кем (чем) стал”

Условия игры: Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.

Икринка – малёк – рыба.
Яйцо – Цыплёнок – курица
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.

Воспитатель:

Умницы, все замечательно справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

3.Жёлтый лепесток.

А вот здесь, ребята. Вопросы о том, как вести себя в лесу. Послушайте внимательно. Как вы поступите?

— Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше? Какой экологический знак подходит к этой ситуации? (Показ экологического знака — «Не разоряй птичьи гнезда»).

Дети: Алёша не должен разорять птичьи гнёзда. Нам подходит знак «Не разоряй птичьи гнёзда».

Воспитатель:

— Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала,…Что сказала воспитатель, как вы думаете? Какой знак можно применить в данном случае? («Не рви цветы»!)

Дети: Зачем рвать цветы, когда ими можно просто любоваться. Нам подходит знак «Не рви цветы!».

Воспитатель:

В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась” – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав? А здесь, какой экологический знак подходит? («Не лови лягушек и мальков»).

Свежие документы:  План коррекции знаний по окружающему миру в 3 классе

Дети: Второй мальчик был прав, лягушка сама найдёт дорогу. Нам подходит знак «Не лови лягушек и мальков».

Воспитатель:

Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. “Дайте мне баночку, я наловлю рыбок”, – попросил Серёжа родителей. “Их нельзя ловить”, – сказал папа и объяснил почему. Что рассказал папа Серёже? Дети: Папа сказал, что нельзя ловить рыбок, потому что они ещё маленькие и беззащитные. Нам подходит знак «Не ловите лягушек и мальков».

Воспитатель:

Что обозначают эти знаки? Расскажите. (Задания командам).

1.     Не шуметь в лесу.

2.     Не топтать грибы.

3.     Не разоряй  муравейники.

4.     Не трогать птенцов.

Воспитатель:

Совершенно верно! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу. Молодцы! Ну что ж продолжим  путь дальше по королевству  природы. Зеленый лепесток.

4.Зеленый лепесток – предлагает отдохнуть.


Дети по лесу гуляли, Ходьба на месте, За природой наблюдали. Повороты головой влево — вправо

Вверх на солнце посмотрели Встать на носки, руки через стороны

И их лучики согрели. вверх и посмотреть вверх.

Чудеса у нас на свете Присесть, руки на поясе.

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали Встать на носочках, руки на поясе,

Великанами мы стали. Спина прямая, тянемся вверх.

Бабочки летали, Бег на месте, плавно махая руками.

Крыльями махали.

Дружно хлопаем, Хлопки в ладоши,

Ногами топаем. Притопы на месте.

Хорошо мы гуляли Дети присаживаются на свои места

И немножечко устали. И слушают пение птиц.

Мы немножко отдохнём, Встать, ноги вместе, руки

Встанем, глубоко вздохнем. Через стороны вверх – вдох, опустить вниз – выдох.


5. Голубой лепесток. Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

Блиц — вопросы. Отвечаем быстро.

Кто на себе дом носит?

Дети: Улитка

Не птичка, а с крыльями.

Дети: Бабочка.

У какого зверя куст на голове?

Дети: Лось.

Кто шляпу носит, а здороваться не умеет?

Дети: Гриб.

Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

Дети: Прячутся в щели.

Чем отличаются хищные птицы от других пернатых?

Дети: Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти.

Для чего на водоёмах зимой делают проруби.

Дети: Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать.

Перечислите хвойные деревья.

Дети: Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта.

Какие животные впадают в спячку?

Свежие документы:  Конспект урока "В гости к Зимушке-зиме"

Дети: Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.

Какие животные меняют на зиму окраску.

Дети: Заяц, белка.

У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади?

Дети: У зайца.

Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов?

Дети: Кукушка.

Какую птицу называют “лесным доктором?

Дети: Дятла.

Какое животное называют “кораблём пустыни”.

Дети: Верблюда.

Какая птица выводит птенцов в лютый мороз?

Дети:

Клест не боится морозов, и своих птенцов выводит зимой.

Воспитатель:

Птичка выбирает именно этот период года, поскольку к зиме созревают семена в еловых шишках. Взрослые клесты кормят детенышей «еловой кашей», измельчая в клюве и смачивая слюной еловые зерна. В марте, когда под лучами солнца чешуйки шишек раскрываются и созревшие зерна падают на землю, детеныши начинают летать и искать корм самостоятельно.
– Без чего не сможет расти растение?

Дети: Без света, воды, тепла.

Воспитатель: Вы всё знаете, молодцы.

6. Итак, синий лепесток. Что же на синем лепестке.
“Необычные круги”.

Возьмите карточки. Перед вами карточки с изображением  насекомых, животных, растений, цветами. Вам нужно найти свой круг и встать рядом с ним.

Дикие животные

Насекомые

Цветы

Назовите свой круг.

7.Фиолетовый лепесток. А теперь фиолетовый лепесток. Игра – эстафета: Выложить  коллаж «Лес».

А сейчас все команды выходят  Зима и Весна, Лето и Осень. Внимание – слушаем задание!!! Нужно выложить картину леса. Каждый из вас берёт один какой либо элемент, и добегая до мольберта, прикрепляет его и возвращается обратно. Затем бежит другой участник.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите каким  ярким, красивым стал Цветик-Семицветик. Вы помогли ему.  Давайте подарим Цветику-Семицветику  кусочек нашего маленького солнышка, для того чтобы он еще ярче стал и никто не смог помешать доброте, которую излучает Цветик — Семицветик!  В знак благодарности вы получаете от Цветика — Семицветика медали «Знатоки природы». Вы настоящие друзья и знатоки природы. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Возьмёмся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся к себе домой.

Дети уходят в группу под музыку «Чудесный лес» слова Т. Гунбиной, музыка С.Ранда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 




























Список использованных источников: 
1. Дедулевич М.Н., Шишкина В.А.  Прогулки в природу. – Москва: Просвещение, 2003.
2. Смирнова В.В., Балуева Н.И., Парфенова Г.М. Тропинка в природу.- Санкт-Петербург: Союз, 2003.

















 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: