Конспект урока для 1 класса «Снегурочка в длинной синей шубке»


Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

общеразвивающего вида № 106 «Золотой ключик»











Конспект урока для 1 класса
«Снегурочка в длинной синей шубке»







подготовила

воспитатель

Малкова Наталья Сергеевна











г. Вологда
2014

Цель: формировать у детей умение рисовать человека (Снегурочку) в длинной шубке.

Задачи:

-формировать умение рисовать фигуру человека, передавая форму частей, их расположение, относительную величину, пропорции,

-упражнять в нанесении узоров по замыслу,

— развивать умение дополнять рисунок деталями,

-закреплять умение правильно держать кисть, брать краску понемногу,

-вызвать интерес к оформлению своей группы.

Материалы и оборудование:

-презентация по теме занятия,

-тонированные листы бумаги,

-кисти,

-баночки с водой,

-гуашь белая и синяя,

-салфетки для промакивания кистей.

Ход:

Дети входят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Доброе утро, дети!

Дети: Доброе утро, Наталья Сергеевна!

Воспитатель: Каждое утро мы с вами в детском саду чем-нибудь занимаемся. Как вы думаете, что мы будем делать сегодня? Посмотрите на столы.

Ответы детей: рисованием, будем рисовать.

Педагог: Правильно, мы будем рисовать гуашью. Вы уже дети старшей группы, поэтому можете многое рисовать самостоятельно. Что вы уже умеете рисовать?

Дети отвечают на вопрос по очереди, передавая друг другу снежинку.

Педагог: Сегодня мы будем рисовать то, что еще не рисовали, а что именно, вы узнаете, ответив на вопросы.

Вопросы:

-Какой праздник мы ждем? (Новый год).

-Как мы готовимся к празднику? (украшаем группу, учим стихи, готовим танцевальные номера).

-Как мы украсили нашу группу? (оформили окна, нарядили елку).

-Что еще можно сделать? (слепить новогоднюю поделку, украсить кукольный уголок, сделать выставку рисунков).

-Так как сегодня мы будем заниматься рисованием, предлагаю нарисовать один из символов нового года и оформить выставку.

-Кто приходит поздравлять нас с Новым годом? (Дед Мороз и Снегурочка). Кто помогает Деду Морозу и Снегурочке? (снежинки, льдинки, сосульки).

Малоподвижная игра «Снежинки, льдинки, сосульки».

Дети выполняют задания по сигналу воспитателя: снежинки – дети кружатся, льдинки – руки согнуты в локтях над головой, сосульки – руки вдоль туловища, стоять неподвижно.

Дети присаживаются на стулья.

Педагог: Вы знаете, что под новый год очень часто происходят чудеса?

1 слайд.

К нам решила заглянуть Снегурочка, да еще и не одна.

2 слайд. Показ видео.

Вопросы:

-Понравились вам Дед мороз со Снегурочкой?

-Куда они спешат?

-Правильно, они не успевают раздать подарки.

-Кто может им помочь? (снежинки, снеговики, льдинки, сосульки и т.д.).

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Термометр, его виды и его устройство"

Сегодня мы нарисуем Снегурочек в длинной синей шубке и оформим выставку в раздевалке.

3 слайд.

Педагог: На предыдущем занятии мы с вами видели, где и как живет Снегурочка, как она торопится раздать всем подарки. Вы хотите научиться рисовать Снегурочку? Давайте хорошо рассмотрим нашу гостью ,чтобы нарисовать ее красиво и правильно (показ на слайде).

— Посмотрите, что есть у Снегурочки? (голова, руки, туловище, которое закрыто шубой).

Показывая каждую часть, включить движение руки по контуру.

— Посмотрите, голова у Снегурочки круглая. Покажите все в воздухе пальчиком. (Дети «рисуют» круглую форму жестом). Шубка у снегурочки красивая, длинная, к низу расширяется (провести двумя руками одновременно по бокам шубки). Покажите, как шубка Снегурочки расширяется.

— Посмотрите, сверху от шубки отходят рукава – руки (при этом провести по верхней и нижней стороне рукава разведенными пальцами).

4 слайд.

Предлагаю посмотреть на экран и увидеть, как можно нарисовать Снегурочку в длинной синей шубке. Посмотрите (просмотр видео).

Комментарии во время просмотра:

Голова у Снегурочки круглой или овальной формы. Рисуем ее в верхней части листа. На голове у Снегурочки одета шапочка или корона. Дорисовываем и закрашиваем ее. От головы рисуем шубку, которая расширяется книзу. Справа проводим линию и слева. Соединяем. Затем рисуем рукава. Закрашиваем шубку. Откладываем кисточку в сторону и берем ватную палочку. Рисуем глаза, рот. Затем набираем белую краску и украшаем шубку Снегурочке. Рисуем мех внизу шубки, на рукавах, на шапочке. Можно придумать узоры на шубке.

По окончании видеозаписи. Педагог: Дети, вы хотите еще раз посмотреть видеозапись? (ответы детей). Повторный показ видео при необходимости.

Педагог: Присаживайтесь за столы.

Дети присаживаются за столы.


Педагог: Мы с вами почти подготовились к рисованию, но нужно еще подготовить наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Снежок».

«Снежок»

  Раз, два, три, четыре,

  Мы с тобой снежок слепили.

 Круглый крепкий, очень гладкий

  И совсем-совсем не сладкий.

  Раз подбросим.

  Два поймаем.

  Три уроним

  И сломаем.

  Загибают пальчики, начиная с

  большого.

  «Лепят» меня положение

  ладоней.

  Показывают круг, сжимают

  ладони.

  Грозят пальчиком.

  Смотрят вверх, подбрасывая

  воображаемый снежок.

  Роняют воображаемый снежок.

  Топают ногой.


Начинаем работу под музыкальное сопровождение – аудиозапись «Серебристые снежинки». Слайд № 5.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Прирожденные разрушители"


Комментарии и дополнения:

— Приступаем к работе. С чего начинаем рисовать? Правильно, с головы. Рисовать ее нужно вверху листа, оставив немного места для шапочки. Покажите мне, где вы начнете рисовать.

Напомнить, что Снегурочку рисуем во весь лист.

В процессе работы следить за тем, как рисуют дети. Добиваться аккуратного и правильного пользования кистью и краской, напоминать, чтобы своевременно обмакивали кисть в краску, не рисовали сухой кистью.

Напомнить детям об аккуратном закрашивании рисунка, о том, чтобы нарисовали Снегурочке шапку, украсили шубку.

Педагог предлагает некоторым детям оценить свои и чужие работы по вопросам: -Получилось ли у тебя нарисовать Снегурочку в длинной шубке?

-Как мы можем понять, что это именно Снегурочка?

-Что необычного в твоей Снегурочке?

-Когда работы высохнут, мы оформим выставку в раздевалке.

В заключение отметить детей, кто внес свои дополнения в свои рисунки.

Дети переходят на стульчики полукругом.

Педагог: Что вам больше всего запомнилось в занятии?

Молодцы, мы смогли изобразить Снегурочку, так как были внимательными и старательными.

Занятие окончено.





































Список использованной литературы


1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа, — М.: «Учитель», 2013г




Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. https://nsportal.ru/detskii-sad/logopediya/palchikovaya-gimnastika-6



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: