Конспект урока для 1 класса «Цветной песок»


Учитель:

Смирнова Ирина Борисовна.


Класс:

1 «Д».


Внеурочная деятельность.

Кружок «Почемучка».


Тема занятия:

«Цветной «песок»».


Цели:

Предметные: — познакомить с некоторыми свойствами соли (сыпучая, рыхлая, мелкозернистая);

— осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля при работе с различными материалами.

Познавательные:

— расширять знания о предметах и явлениях окружающего мира;

— развивать стремление к самостоятельному познанию и размышлению,

— побуждать обучающихся самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предложения и суждения;

— развивать мелкую моторику пальцев рук, обогащать тактильный опыт детей.

Регулятивные: — развивать умения, обеспечивающие культуру труда на всех этапах трудового процесса (экономичное расходование материала, правильное обращение с инструментами, поддержание порядка на рабочем столе);

Коммуникативные: — развивать социальные навыки – умение работать в коллективе, в парах;

— развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание и память.

Личностные: — развивать социально — эмоциональную сферу личности младших школьников, вызывать положительные эмоции, связанные с новыми представлениями, улучшить настроение;

— способствовать проявлению детского творчества в работе с нетрадиционным материалом;


Оборудование:

интерактивная доска, проектор, компьютер, документ камера, фотоаппарат, видеофрагменты, презентация, цветные мелки, песок, соль, два мешочка, ложки, миски, баночки, фартуки, клеенки, тёрки, белые листы бумаги формата А4.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: знать некоторые свойства соли (сыпучесть, рыхлость, мелкозернистость), уметь изготовлять цветную соль и применять её в творческой деятельности.

Метапредметные УУД:

Личностные УУД: понимать чувства других людей и сопереживать им; объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что у него получается хорошо, а что нет, уметь расслабляться, получать удовольствие от проделанной работы.

Познавательные УУД:, уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, освоение навыка рефлексии элементарных способов и условий действия контроля и оценки процесса и результатов деятельности с помощью учителя.

Регулятивные УУД: развита способность преодоления непроизвольности; обучающиеся стаут более усидчивы, терпеливы, организованы; умение давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке; определять успешность выполнения задания совместно с учителем.

Коммуникативные УУД: заложены основы слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке и в жизни; ориентированы на позицию других людей, отличную от собственной, овладение речевым отображением содержания действий с целью деятельности.



Ход урока.



  1. Оргмомент. Приветствие.

  2. Введение в тему урока.

У. – Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка. Интересно от кого?!

Д. –читают кому.

У. – давайте её откроем.

Просмотр видео фрагмента. Страна песочной феи.

Слайд 1 (Фея)

У. — А здесь ещё мешочек. Дети пробуют наощупь определить, что находится в первом мешочке. Высказывают свои домыслы.

У. – Что это? ( Песок.)

  1. Повторение пройденного.



У. Давайте вспомним ребята о каких признаках песка мы узнали на прошлом занятии. Видеофрагмент предыдущего урока. Свойства песка.

Какой он? (Сыпучий, рыхлый)

— Какого цвета? (Жёлтый. Серый.)

— Из чего он состоит? (Из песчинок.)

— Как выглядят песчинки? (маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают друг к другу.)

У.- Ой, а здесь ещё одно видеописьмо.

Просмотр видеофрагмента. Песочный арт.

У. — Какие чувства возникли?! (красивая архитектура, но не хватает красок, почему сделаны из серого песка, если есть разноцветный?) Проблемный вопрос

Д. – Наверное что-то случилось в песочной стране и цвета пропали.

У. – Давайте попробуем определить, что во втором мешочке.

Дети пробуют наощупь определить, что находится во втором мешочке. Высказывают свои домыслы.

Учитель развязывает мешочек и достаёт мел.

4. Введение в тему.

У. – Давайте расскажем про мел.

— Какого он цвета? (разноцветный)

— Какой он на ощупь? (гладкий)

— А ещё какой? (Показывает, что он разламывается). (Ломкий, хрупкий).

Учитель. Гладкий, хрупкий, а красивый какой, разноцветный: красный, синий, зелёный вот это да! А песок только одного цвета…

У. – Зачем нам прислали мел?! Проблемный вопрос

(Возможно, фея хочет, чтобы песок стал опять разноцветным).

У. – А вы знаете, что песок можно сделать цветным?

Д. – А как? Проблемный вопрос

(Надо его сделать таким же сыпучим, как песок?)

Д. – предложения детей.

У. — А у меня есть инструмент, который превращает мел в порошок (показывает тёрку). Что это? (дети – тёрка).

У. — Какое свойство мела поможет нам, сделать из него порошок? (хрупкость)

Посмотрите, как я это сделаю.

У – Какие правила безопасности при работе с тёркой? (Тёрка – опасный инструмент. Можно легко пораниться при работе с ней. Чтобы этого не случилось, нужно тёрку держать сверху за ручку. А пальцами держать за середину мела, не подставляя их близко к тёрке.).

Использование документ камеры.

5. Постановка проблемы.

У. – А чем же нам заменить песок, что бы это вещество было безопасным. А по свойствам похоже на песок. Каким это вещество должно быть? (сыпучим, рыхлым, мелкозернистым, светлым)

Д. – сахар, соль, манка, молотый кофе.

У. – Что же лучше взять? (показать баночку с солью и кофе). Что лучше использовать? Сегодня мы будем использовать соль. Так как она сыпучая, мелкозернистая, рыхлая и главное белая.

У — А теперь я аккуратно пересыплю порошок мела в контейнер с солью. Возьму ложку и также аккуратно перемешаю. Какого цвета стал наш волшебный песок?

6. Практическая работа.

У. – Одеваем фартуки.

-Что мы будем делать? (окрашивать соль)

— Зачем? (Получить цветной «песок»)

— Как мы будем это делать? (Мел превращать в сыпучее вещество и перемешивать с солью)

— Из каких материалов или с помощью чего мы будем это делать? (соль, мел, тёрка)

— Как мы проверим правильность выполнения работы?

— Как мы поймём, что работа выполнена хорошо?

Украшение баночек. На крышку одеваем круг гофрированной бумаги, закрепляем резинкой. Украшаем по желанию.

У. — Как можно назвать работы? (Радуга в банке.)

Почему радуга?

Собираем посылку с баночками.

Использование документ камеры.

У – Ребята, песочные мастера в благодарность за вашу работу хотят поделиться с вами своими секретами. Может, вы их используете в следующей работе.

Просмотр видеофрагмента.

У — Какие ещё материалы можно использовать?

7. Итог урока.

Слайд 2. Рефлексия радуга. Использование интерактивной доски

Выбери утверждение

— всё понял, могу помочь другим.

— всё понял.

— могу, но нужна помощь.

— ничего не понял.







Используемые ЭОР:

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/20/Rainbow-diagram-ROYGBIV.PNG — рисунок радуги;

https://video.yandex.ru/search?text=Sand%20Art%20%E3%82%B5%E3%83%B3%E3%83%89%E3%82%A2%E3%83%BC%E3%83%88&filmId=f5aGgS4EUXI – видео;

https://video.yandex.ru/search?text=%D0%BF%D0%BB%D1%8F%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B0%D1%80%D1%82%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE&where=all&filmId=eham72iBUXI – видео;

https://www.negoni.net/pictures/uzory-iz-peska — картинки;

https://pika-chy.livejournal.com/721.html — цветной песок в природе.



Свежие документы:  Конспект урока по технологии "Устройство токарного станка для точения древесины" 6 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: