Конспект урока для 1 класса «Весна в природе»


Тема урока: «Весна в природе»

Оборудование: учебники, хрестоматии, видеозапись «Сосульки», картина, ноутбук, оборудование для опыта «Чист ли лёд?» (белые салфетки), одноразовые тарелки, лёд)

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы урока: частично – поисковый, наглядный, словесный, практический.

Место урока: первый урок по разделу.

Формы проведения урока: коллективная, фронтальная, парная

Цели урока:

1. Обобщить жизненные наблюдения детей об изменениях в окружающей их природе с приходом зимы; рассмотреть правила безопасного поведения во время зимних игр.

2. Развивать наблюдательность, устную речь, творческие и познавательные способности

3. Воспитывать любовь к родной природе, чувство прекрасного, чувство самосохранения и безопасности во время игр зимой.

Ход урока

I. Организационный момент.

— С добрым утром!

Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не скучать,

А работать, отвечать!


— Все готовы работать на уроке?

— У всех ли бодрое и весёлое настроение?

— Тогда с хорошим настроением продолжим урок



II. Актуализация знаний.

Слайд № 2-3



— Прежде чем объявить тему урока, я хотела бы вам прочитать стихотворение, а вы подумайте какие слова пропущены?

К нам ….. шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у…….


— А кто догадался, о чём мы с вами сегодня будем говорить на уроке?







III. Формулирование темы и целей урока детьми.

— Сегодня мы будем говорить о замечательном времени года – весне.

— Попробуем определить цель нашего урока.

— Откройте учебник на стр. 46 – 47. Посмотрите в центр разворота учебника.

— Какое время года изображено на левой стороне рисунка? А на правой?

— Как вы думаете, для чего художник Валерий Перов изобразил одну и ту же местность зимой и весной?

— Будем наблюдать и сравнивать, как изменилась природа с приходом весны.



IV. Открытие нового, обобщение жизненных наблюдений.

— Какое время года сменяет весна?


Слайд №4-5


— Назовите зимние месяцы.

— Назовите весенние месяцы.


А сейчас я предлагаю вам посмотреть презентацию «Весна» и ответить на вопрос

— А чем весна отличается от зимы?


Работа по учебнику с 46 — 47

— Рассмотрите левый и правый рисунки в учебнике.


Слайд № 6


— Ответьте на вопрос, как изменилась природа с приходом весны?

(дети должны найти изменения в поведении птиц, в окрасе зайца, обратить внимание на перемены, которые произошли с деревьями, водоёмом, снегом.)

Свежие документы:  Конспект урока по Геометрии "Площади фигур" 8 класс


— А почему произошли такие изменения в природе, что на это повлияло?

(Ответы детей. Солнце стало выше, чем зимой, теплее греет. )


— Что происходит со снегом с приходом весны? (снег весной оседает, становится тяжёлым, грязным)

— А почему весной снег становится грязным? (всю зиму на снег падают обломки веток, кусочки коры и другой мусор. Новый снег прикрывает мусор, и всё становится белым. А весной начинается оттепель. Снег тает и оседает. Вода от тающего снега просачивается вниз, а мусор словно ползёт, из оседающего снега, кверху)


-Ребята, а вы знаете, что снежный сугроб – это настоящая записная книжка природы?

-Вспомним: какие тайны снежного сугроба открылись нам?


Откройте хрестоматию на с.44.

— А теперь выберите из рассказа ответы на мои вопросы.

  1. — О чем может рассказать тебе белый слой?

  2. — О чем расскажет серый слой?

  3. — А льдистая корочка поперек сугроба, о чем расскажет она нам?

  4. — А ветка с сухими листьями, что накрепко вмерзла в сугроб?

Прочитаем вывод.


— А что же происходит со льдом на водоемах?

— Чем отличается лед на реке зимой и весной?

Ледяной панцирь на реке тоже с приходом весны меняется. Лед намокает, темнеет, будто смоченный водой сахар. А кое-где, неподалеку от берега, появляются небольшие талые оконца.

— Можно ли играть весной на льду?

Весенний лед особенно опасен, и играть на льду весной категорически запрещается. Приближаются весенние каникулы. Ни в коем случае нельзя играть на реках или других водоемах весной

V Физминутка

Слайд № 7

-А кто самый наблюдательный?

— Какие еще изменения происходят весной в природе?


А сейчас мы познакомимся с тайнами сосулек. Посмотрите на правую сторону разворота и найдите вот такой условный знак. Как он называется? О чем просит рассказать?

(Чтение задания

— А расскажет нам об этом Семко Саша.

Отчего «растут» сосульки? Вопрос непростой. Ведь если сосулька образуется в оттепель, когда вода на крыше тает, почему она замерзает? А если сосулька появляется в мороз, откуда на крыше появляется вода? Есть над чем подумать! Оказывается, образуются сосульки только в морозную погоду. А причины появления воды, строительного материала для будущей сосульки, могут быть разными. Слой снега на крыше может, например, подогреваться снизу со стороны теплого чердака. Снег слегка подтаивает, и тонкие струйки воды стекают до карниза. А здесь они попадают на морозный воздух, замерзают и становятся сосульками. Но бывает и иначе. На южном скате крыши снег подтаивает под прямыми солнечными лучами даже в легкий морозец. Но стоит струйкам воды попасть в тень, как они превращаются в лед. А поскольку происходит постоянная «подпитка», сосулька «растет».


Просмотр мультфильма «Сосульки» из «Азбуки безопасности»


-Зачем сосульки сбивают с крыш?

— Да потому, что они опасны: упав на человека, они подчас наносят очень тяжелые травмы. Всем прохожим весной надо соблюдать особую осторожность: не подходить близко к домам, чаще поглядывать вверх.



Слайд №8 Работа в парах


— Посоветуйтесь друг с другом и решите, кто из вашей пары будет выбирать те признаки, которые относятся к зиме, а кто те, которые относятся к весне.


VI Динамический момент

— А теперь посмотрите на левую сторону разворота и найдите вот такой условный знак. Как он называется? Прочитайте в рамке около значка, какова цель нашего опыта?


(Сосульки (кусочки не совсем чистого льда) заранее принесены в класс)

Что мы должны сделать для проведения опыта?

Ответы

Продолжается наблюдение, цель которого ответы на вопросы: а чист ли лед в сосульках? Можно ли облизывать сосульку? Дети убеждаются, что на чистой салфетке следы грязных «разводов».



VII Закрепление

Слайд № 9

— Восстановите последовательность текста, что за чем происходит.

Слайд № 10



— Дополните предложения, чтобы получился небольшой рассказ.

— Как его можно озаглавить?

VIII Работа в тетради

— С каким настроением все вокруг встречают весну?

— Почему?

— Какая одежда и обувь наиболее удобны для весенней прогулки?

Стр. 32 №32



IХ Итог урока

— Подведем итог нашего урока. Как изменилась природа с приходом весны?

Х Рефлексия

Слайд № 11



— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Наш урок подходит к концу. Сейчас я предлагаю каждому из вас оценить свою работу на уроке.

— Возникли затруднения в ходе выполнения заданий, почему?

— Как вы думаете, всё ли мы узнали о весне?

— Да, ребята, мы ещё не всё узнали. Нам предстоит ещё многое узнать и многому научиться.

— Если вы активно работали, много и правильно отвечали, справлялись с заданиями и довольны своей работой, то вы закрасьте первый смайлик.

— Если некоторые задания вам было выполнить трудно и вы не очень довольны своей работой ,то закрасьте второй смайлик.

— Если вам было трудно справится с заданиями и вы совсем собой не недовольны, то закрасьте последний смайлик.


Вот и кончился урок,

Он пошёл, надеюсь, впрок.   




Игра на закрепление













Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Создание и отладка приложений (IDE Delphi) для ОС Windows"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: