Конспект урока для 1 класса «Времена года»




Кузнецова О.В., учитель начальных классов МОУНОШ № 5 городского округа город Буй Костромской области

Технологическая карта урока

окружающего мира в 1 классе по УМК Планета знаний



Тема урока: Времена года


Тип урока: Изучение нового материала


Цель урока: формирование представления о временах года, используя полученный опыт, расширение кругозора об окружающем мире, развитие творческого воображения учащихся.


Форма урока – технология встречных усилий, проектная деятельность


Планируемые результаты — предметные и метапредметные (УУД) :


Предметные: различают времена года

Личностные: проявляют интерес к изучаемому материалу


Метапредметные:

Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для решения учебных задач в художественных текстах (стихотворениях), рисунках; логические – анализируют объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности


Оборудование: Интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, презентация ,карта успеха, карточки


Дети сидят по группам



Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Технологии, методы, приёмы,

Формы

1. Разогрев класса

Цель этапа: Организация внимания и внутренней готовности к получению знаний

2 мин.

Приветствие.
— Доброе утро, ребята! Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и учтиво поздоровайтесь, садитесь. Сегодня нас ждёт много интересной работы. Мы будем узнавать новое, исследуя старое; доказывать и спорить, радоваться вместе нашим победам и вместе справляться с неудачами.


Правила работы на уроке

(Учитель зачитывает начало предложения, учащиеся заканчивают подходящим по смыслу словом)


На уроке будь старательным,
Будь спокойным и (внимательным)
Говорите четко, внятно,
Чтобы было всем ….( понятно)
Если хочешь отвечать,
Надо руку …..(поднимать)
Если друг стал отвечать,
Не спеши …..(перебивать)
А помочь захочешь другу —
Подними спокойно….. (руку)

Размещаются за свои рабочие места.

Технологии: ТВУ (технология встречных усилий)

здоровьесберегающая

Методы: словесный, наглядный.

Приёмы: «приветствие»

фронтальная

Эмоциональная разминка

Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают.

Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат.

И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума.


Учитель читает загадку:
Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет,

А четвёртый плачет.

(Времена года)

Ответы детей.

Методы: словесный Приём: Отсроченная загадка

фронтальная

Эмоциональный настрой

— Как думаете, о чем сегодня будем говорить на уроке? Ваша точка зрения.

Ответы детей

Методы: словесный Прием «Встреча точек зрения»


2. Контрольно-подготовительный этап: опрос по предыдущей теме

Цель этапа: Актуализация опыта учащихся. Организация познавательной деятельности. Вызвать интерес к изучению темы урока. Устранить в ходе выполнения упражнений обнаруженные пробелы в знаниях.
Расширять кругозор об окружающем мире.

2 мин.

Подготовка детей к правильному выполнению задания.

Проводит опрос по предыдущей теме

Вопросы от тётушки Совы


Найди лишнее:

сосна, берёза, дуб, тополь;

дерево, камень, снег, туча;

ворона, ласточка, скворец, жаворонок;


Отвечают на вопросы учителя

Выполняют задания

Заполняют Карту успеха

Методы: наглядный

Приём: Интеллектуальная игра

Оборудование:

Слайд 2


Индивидуальная работа,

Фронтальная работа

2мин.

Упражнение «Соответствия»


Выполняют упражнение в группах, проводят проверку с помощью образца, заполняют Карту успеха

Методы: наглядный

Приём «Установи соответствия»

Оборудование: карточки


Работа в группах






3. Этап Вызов

Цель этапа: постановка учебной цели, вызов, обеспечивающий интерес к поставленной цели, мобилизацию сил, знаний.







2 мин.

Упражнение «Пазлы»

Выполняют упражнение в группах, заполняют Карту успеха

Методы: наглядный

Приём «Пазлы»

Оборудование: пазлы

Работа в группах

1 мин

Физкультминутка для глаз




Обучающиеся выполняют движения

Оборудование: Слайд №3

Технология:

здоровьесберегающая

фронтальная

1 мин.







Учитель объявляет тему урока, задаёт проблемную задачу для выявления целей, которые необходимо будет достичь обучающимся

во время урока


Обучающиеся решают задачи, поставленные учителем, определяют, что им сегодня предстоит узнать нового, формулируют личные цели

Методы: поисковый

Приём «Вопросы »


фронтальная

4. Этап сотворчества: соединение воедино усилий всех участников

Цель этапа:

Поддержка активности, интереса, креативности восприятия Вырабатывать умение классифицировать предметы,
формировать понятия,

Развивать связную речь, память и др.

7 мин.

  1. Я предлагаю вам посмотреть урок тётушки Совы


2. Отгадывание загадок



Обучающийся просматривают видеоролик, отгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя, заполняют Карту успеха

Методы: нагдядный

Приём: видеоролик, загадки

Оборудование: (Слайд 4), (5-9)

фронтальная

Физкультминутка

1 мин.

— А вы знаете, в какое время года у вас день рождение? Встаньте те у кого др зимой; весной –хлопните в ладоши; летом –поднимите руки вверх, к солнцу; осенью – покачайтесь как деревья, а теперь все вместе ещё раз выполните эти движения и потопайте ногами.

Обучающиеся выполняют движения

Технология:
здоровьесберегающая
Методы: словесный, наглядный.

фронтальная

Составление проекта

8 мин

Теперь каждая группа , используя свои знания о времени года будет составлять проект.

— Вы будете работать в группах. Давайте повторим правила работы в группах. Вам нужно распределить обязанности и выбрать того, кто будет защищать вашу работу.

1.- Возьмите конверт, в котором лежат названия месяцев: выберите те, которые подходят к вашему времени года. Вклейте в первый пункт.

Прочитайте, какие месяцы у вас получились.


2.Найдите погодные явления, которые характерны вашему времени года, какие изменения происходят у животных, чем занимаются люди, раскрасьте деревья (ель и береза),нарисуйте эмблему, которая подошла бы к вашему времени года (снежинка, лист осенний, цветок, радуга).


Учащиеся составляют проекты

Приём: проект

Методы: наглядный

Оборудование: дидактический материал

Проектная деятельность

Афиширование результатов этапа Сотворчество


5 мин.

Учитель предлагает обучающимся представить результаты работы

Обучающие представляют результаты работы, заполняют Карту успеха

Приём: «Учебный диалог»

Индивидуальная фронтальная

5. Рефлексивный этап урока


Цель этапа: осмысление результатов работы, оценивание общей и индивидуальной работы, соучастие в определении домашнего задания

4 мин

Учитель возвращает обучающихся к целям, которые они ставили перед собой на этапе Вызова


-Давайте ещё раз вернёмся к нашей загадке, которая звучала в начале урока.


Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет,

А четвёртый плачет.

— О чём идёт речь?

-Назовите ваше любимое время года.


Рефлексия:

— Если вы считаете, что у вас все получилось, покажите солнышко.

Если были трудности — покажите тучку.

Посмотрите у вас у всех солнышки, нарисуйте на них свое настроение.


— Для желающих я предлагаю выполнить дополнительное задание к следующему уроку: нарисуйте рисунок Моё любимое время года


Обучающиеся проводят самоанализ своей работы на уроке по наводящим вопросам, заполняют Карту успеха




















Обучающиеся, обговаривая задание, определяют для себя уровень домашнего задания

Оборудование: Слайд №10,11


Индивидуальная фронтальная



Свежие документы:  Урок литературы в 6 классе "Тема весны в стихотворениях И.Бунина и И.Северянина"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: