Конспект урока для 2 класса «Мы найдем тебя, солнышко»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад № 390 г. Волгограда











Конспект урока для 2 класса

«Мы найдем тебя, солнышко»














Подготовили:

воспитатели высшей категории

Кривабокова Светлана Павловна,

Попова Ирина Викторовна









г. Волгоград

2014


Тип занятия: интеллектуально – развивающее

Вид занятия: речевое развитие

Тема занятия: «В гости к солнышку»

Возраст детей: 4 – 5 лет

Способ организации детей: подгруппа 10 человек

Материал:

  • Осенний листочек с загадкой.

  • Игрушка – фонарик «Солнечный зайчик», фонарики на каждого ребенка.

  • Подсолнух, норка с кротом.

  • Игрушка бибабо «Лиса», игрушка Воробушек.

  • Тучка, солнышко – плоскостные изображения.

  • Карточки – схемы, картинки для дид/упр. «Назови, какое?», «Угадай, на что похоже?», «Что делает солнышко?»


Предварительная работа:

  • Наблюдение за солнышком на прогулке, игры с солнечными зайчиками.

  • Разучивание народных загадок, потешек, закличек.

  • Рисование «Солнышко красное».

  • Чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях».

  • Придумывание схем к описательным рассказам (что делает солнышко?).

  • Составление описательных рассказов об игрушке с использованием схем.


Задачи:

образовательные:

  • побуждать детей использовать в своей речи слова – признаки (красное, теплое, круглое и т.д.), слова – действия (светит, греет, катится, улыбается, обжигает и т.д.), слова – предметы.

  • продолжать учить детей использовать в своей речи согласование прилагательных с существительными. Подбирать однородные прилагательные к существительным.

развивающие:

  • развивать у детей умение в составлении описательных предложений, опираясь на схему.

  • развивать умение пользоваться различными способами запоминания слов.

воспитательные:

  • воспитывать у детей доброту, отзывчивость, желание беречь все живое.


















ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

— Ребята, к нам в группу утром залетел осенний листочек, посмотрите, какой красивый! (Приложение 1). Да на нем загадка для нас. Попробуем отгадать:

В дверь оно стучать не будет,

А взойдет – и всех разбудит (дети отгадывают загадку).

— Ребята, а сегодня на улице светит солнышко? (ответы)

Нет солнышка и настроение у меня сегодня грустное, а у вас, ребята? (ответы)

— Давайте подойдем к окошку и позовем солнышко: (дети вместе с воспитателем произносят русскую народную закличку)

Солнышко, покажись,

Красное, снарядись.

Поскорей не робей

Нас, ребят, обогрей.

Воспитатель:

— Нет солнышка, не показывается оно. А почему? (ответы)

Воспитатель подводит итог:

— Наступила осень. Стало прохладнее и солнышко светит редко и почти не греет.

-Ребята, а вы знаете кто детки у солнышка? (ответы детей)

_ Я сейчас дотронусь до вас волшебной палочкой и превращу вас в солнечных зайчиков – побегайчиков. (проводится динамическая пауза «Солнечные зайчики» А. Бродский)

Скачут побегайчики – солнечные зайчики.

Прыг! Скок! Вверх – вниз – в бок!

Мы зовем их – не идут.

Были тут – и нет их тут!

Прыг! Скок! Вверх – вниз – в бок!

Прыг – прыг по углам.

Были там – и нет их там!

Где же побегайчики – солнечные зайчики? (появляется солнечный зайчик – игрушка)

Воспитатель:

— А вот еще один солнечный зайчик, только очень грустный, скучно ему без солнышка. Как же ему помочь? (ответы детей)

Воспитатель:

— Давайте отправимся в гости к солнышку. Вот чьи-то следы, может они нас к солнышку приведут (Приложение 2). Будем шагать по ним, и зазывать солнышко, может оно нас услышит и выйдет к нам навстречу (дети идут за воспитателем и проговаривают закличку)

Солнышко – солнышко,

Красное ведрышко.

Высоко взойди,

Далеко посвети:

На темные лесочки,

На серые борочки,

На речки, на поля,

На синие моря,

На зеленый огород,

И на весь народ.

(дети с воспитателем подходят к подсолнуху)

Воспитатель:

— Ой, ребята, что это? (ответы)

Воспитатель обобщает ответы детей:

— Подсолнух – это солнечный цветок. Он весь день поворачивает головку за солнышком, а сегодня солнышка нет, вот и опустилась головка у подсолнушка вниз, грустно ему, плохо без солнышка.

Воспитатель:

— Не грусти, подсолнушек, мы с ребятами обязательно солнышко найдем, подожди нас немножко.

— Ребята, давайте пойдем дальше солнышко искать (дети с воспитателем проходят вперед и останавливаются у норы крота (приложение 3)).

 Воспитатель:

— Ой, ребята, посмотрите! Под ногами земля поднимается. Кто это мог быть? (ответы детей)

— Давайте у кротика спросим, не знает ли он, где солнышко прячется (дети обращаются к кроту)

Крот:

— Я живу под землей, и никогда не видел солнышка. Какое оно ребята?

Воспитатель:

— Ребята, давайте кротику расскажем, какое оно, солнышко, а помогут нам наши помощники – схемы. Выбирайте любую, прикрепляйте на мольберт и говорите о солнышке, какое оно. (Приложение 4).

Д/и «Назови, какое».

Цель: развивать у детей умение составлять описательные предложения, опираясь на схему; учить использовать в речи слова-признаки.

Ход игры: дети берут карточку-схему со стола и опираясь на нее подбирают прилагательное к заданному существительному. Например: « Солнышко круглое, яркое и т.д.».

Крот:

— Спасибо вам, ребята. Теперь я буду знать, каким бывает солнышко. Добрый путь вам, ребята, и мне пора к зиме готовиться (дети прощаются с кротом).

Воспитатель:

— Пора и нам отправляться дальше (обращает внимание детей на заборчик, из – за которого выглядывает что-то оранжевое).

— Вот и солнышко, наверное. Давайте подойдем и посмотрим.

Воспитатель:

— Здравствуй, солнышко! Не отвечает (за забором шевелится хвостик лисички). Ребята, почему это солнышко нам не отвечает? Может это не оно (дотрагивается). Смотрите, оранжевое и теплое, как солнышко (предлагает детям дотронуться). Ребята, это солнышко? (ответы)

Воспитатель:

— Вот она, лисичка – сестричка. Давайте с ней поздороваемся и спросим, не видела ли она солнышко.

Лисичка:

— Я тоже очень люблю солнышко, я даже на него немного похожа. Догадайтесь, чем? (ответы)

— Солнышко не только на меня похоже, но и на другие предметы. Вот я их нарисовала. Рассмотрите их и скажите, чем солнышко на них похоже (проводится д/игра «Угадай, на что похоже?» с использованием моделей – картинок) (Приложение 5)

Дидактическое упражнение «Угадай, на что похоже?»

Цель: развивать умение составлять описательные предложения, опираясь на схему, учить использовать в речи слова- предметы.

Ход игры: дети, опираясь на карточку-схему, составляют предложения. Например: «Солнышко похоже на лампочку (потому что оно также ярко светит.)

Воспитатель и дети благодарят лисичку за игру и обращают внимание на птичку.

Подходят к домику.

Воспитатель:

— Посмотрите, воробышек сидит. Давайте у него спросим, не видел ли он солнышко? (дети обращаются к воробышку)

Воробышек:

— Тучка солнышко закрыла.

Воспитатель вместе с детьми обращается к солнышку:

Солнышко – ведрышко,

Выгляни – посвети!

Воспитатель предлагает подуть на тучку, затем солнечному зайчику разбудить солнышко, приподнимает тучку и из-за нее появляется улыбающееся солнышко (дети радуются, хлопают в ладоши)

Воспитатель:

— Ребята, давайте расскажем, что еще умеет делать солнышко.

(Проводится д/упражнение «Назови, что умеет делать солнышко» (Приложение 6).

Дидактическое упражнение «Назови, что умеет делать солнышко?»

Цель: развивать умение составлять предложения, учить использовать в речи слова–действия (глаголы). Например: «Солнышко греет. Солнышко обжигает».

Ход игры: Дети называют глаголы, а воспитатель выставляет соответствующие схемы и рисует новые, если произносятся новые глаголы, ранее не используемые детьми в речи).

Воспитатель:

— Ребята, солнечный зайчик и вам дарит солнечные зайчики – фонарики, мы с вами сейчас пойдем на прогулку и поиграем с ними.





















Приложение 3








































Приложение 5





































































Список используемой литературы:

Белоусова Л.Е. 1,2,3,4,5-Начинаем мы играть – Издательство «Детство-пресс», 2000.


Фотографии из личного архива авторов.







Свежие документы:  Классный час для 4 класса «Берегите Землю!»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: