с использованием информационно-коммуникативных технологий (ИКТ)
Тема: «Поверхности нашей планеты»
Окружающий мир – изучение нового материала | |||||||||||||||||
Тема урока | Поверхности нашей планеты | ||||||||||||||||
Продолжительность | 1 урок, 45 минут | ||||||||||||||||
Класс | 2 класс, УМК «Гармония» | ||||||||||||||||
Технологии | Технология проблемного обучения, развития критического мышления, элементы личностно-ориентированной и мультимедиа технологий, системно- деятельностный подход. | ||||||||||||||||
Аннотация | Открытый урок с использованием ИКТ Цели урока: формировать у учащихся представление о поверхности Земли, дать понятия «океан», «материк», «суша», «география». В ходе урока учащиеся познакомятся с поверхностями нашей планеты. Мультимедиа помогает сделать урок зрелищнее, интереснее, вовлечь в работу на уроке всех учащихся | ||||||||||||||||
Практическая реализация | Мастер — класс | ||||||||||||||||
Подробный конспект урока | |||||||||||||||||
Тип урока
| Комбинированный урок с творческим применением знаний и умений с использованием мультимедиа технологии. | ||||||||||||||||
Цели урока
|
Познакомить учащихся с основными поверхностями нашей планеты (океаны и материки); Познакомить с названиями океанов и материков, наукой – географией. Познакомить с профессией – географа, с картой полушарий и физической картой. Ввести в словарный запас учащихся новые слова «география», «географ». | ||||||||||||||||
Задачи урока
| Образовательные: Формирование таких понятий как океан, материк. Знакомство с наукой – географией, с профессией географа. Знакомство с картой полушарий и физической картой. Воспитывать коммуникативные качества, необходимые для сотрудничества при фронтальной работе, парной работе. Формировать УУД:
Планируемые результаты: Предметные: Узнают поверхности нашей планеты. Поймут их отличие друг от друга. Смогут находить на карте океаны и материки. Узнают названия материков и океанов. Личностные: Метапредметные: Смогут определять и формулировать цель на уроке, ставить задачи с помощью учителя. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Смогут оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им, строить сотрудничество с одноклассниками и учителем; совершенствовать работу в парах. (Коммуникативные УУД). Смогут ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять анализ и синтез; формулировать проблемную ситуацию с помощью учителя. (Познавательные УУД).
| ||||||||||||||||
Организационный момент | Здравствуйте, ребята!
А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке, Книжка, ручка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь отметку «5».
— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. (слайд 1) — Как вы думаете, зачем люди отправляются в путешествие?(за открытиями) И вас сегодня на уроке ждут открытия. Какие они будут – большие или маленькие – у каждого свои. В конце урока вы поделитесь своими открытиями.
| ||||||||||||||||
Ход и содержание урока Актуализация опорных знаний
| Итак, я вижу, что вы готовы к путешествию. Отправляемся в путь!
-Знаете ли вы, ребята, что это такое? ( Это глобус) -Что такое «глобус»? (Это модель Земли.) -Что можно определить по глобусу? (Форму Земли – шар.) — Какого цвета глобус? (разноцветный) — Почему мы на глобусе видим разные цвета? (Это моря, океаны, суша) — Как назовём всё это одним словом? — Давайте я вам помогу. Проведём эксперимент. У вас на партах глобусы. Пододвиньте их к себе. Каждый из вас пусть положит одну руку на глобус. — Что вы трогаете? (поверхность) — Поверхность чего вы трогаете? (поверхность глобуса) — Глобус – это …? (Модель Земли, модель нашей планеты) — Значит, поверхность чего вы трогаете? (поверхность нашей планеты)
| ||||||||||||||||
Формирование новых знаний, умений и навыков
Определение темы урока
Постановка задач урока Изучение нового Закрепление пройденного
| — Назовите тему нашего урока. Тема урока: Поверхность нашей планеты. (слайд 2) — Что мы будем изучать сегодня на уроке окружающего мира? (нашу планету и ее поверхность)
Заполним нашу таблицу и поставим задачи на урок.
— В конце урока вернёмся к нашей таблице и посмотрим, что мы узнали нового и с чем познакомились?
Задание 1. — Какой цвет преобладает на глобусе? (голубой) — Что обозначает этот цвет? (это вода) Воды на поверхности Земли много. Посмотрите, какие большие участки воды находятся на нашей планете. — Как же называются эти участки земной поверхности? (океаны) — Где можно взять информацию о том, 1) что такое океан? 2) сколько океанов на нашей планете? 3) как называются океаны? (книги, взрослые, интернет)
В нашем сегодняшнем путешествии по изучению поверхности нашей планеты поможет учебник. Откройте страницу 19, найдите ответы на вопросы карточки и заполните её. Работать будете в парах. Время работы 5 минут. Затем мы проверим.
Карточка с заданиями.
— … — … — … — … — … 3. На Земле … океанов.
-Какие открытия вы сделали? (слайд 3)
Задание 2. — Кроме голубого цвета на глобусе мы видим зеленый, желтый и коричневые цвета. Что эти цвета обозначают на глобусе? (суша, земля, материк) -Как же называются большие участки земной поверхности, которые разделены океанами? — Найдите ответ на этот вопрос на с.19 учебника. — Как же это называется? (материк) — Давайте, еще раз прочитаем, что же такое материк? — Вернемся на с.20 – 21 и посмотрим, как называются материки на на ней планете и посчитаем, сколько их? — Давайте проверим. Работа с картой полушарий. (слайд 4)
— Какие открытия вы сделали сейчас?
Физ. Минутка. На горе стоит лесок Он не низок не высок Удивительная птица подает нам голосок По тропинке два туриста Шли домой из далека Говорят:»Такого свиста, мы не слышали пока»
— Подведем итоги нашего путешествия по поверхности нашей планеты. Вернемся к нашей таблице. — Что мы хотели узнать? (вопрос1,2) — Что мы узнали?
— На поверхности нашей планеты находятся …? — Сколько океанов на нашей планете? — Сколько материков? — Что общего между материками и океанами? Кроме океанов и материков на поверхности нашей планеты есть острова и полуострова, моря, реки и озера. Задание 3. — У нас с вами остался последний вопрос. Вопрос 3. — Прочитаем его. — Найдите ответ на этот вопрос в учебнике на с. 18. — Как называется наука, изучающая поверхность нашей планеты? (география) — Из какого языка пришло к нам это слово? (из греческого) — Что оно обозначает? (описание земной поверхности) — Как называют ученых, которые описывают поверхность нашей планеты? (географы)
— Как географов можно назвать по-другому? Что нужно делать, чтобы описывать землю? (путешествовать, путешественники) — На чем можно путешествовать и открывать новые земли? (корабли, машины, воздушные шары, самолеты…) — Что составляют географы? (карты)
| ||||||||||||||||
Итог урока | Вот и подошло к концу наше путешествие. — Назовите тему нашего путешествия. — Что мы знали о нашей планете в начале урока? — Что хотели узнать? — Что узнали? Я думаю, что наш урок стал для вас уроком открытий. — Какое открытие вы сегодня сделали за время нашего урока? А теперь оцените свою работу по уже знакомой нам таблице. (слайд 5) | ||||||||||||||||
Домашнее задание |
| ||||||||||||||||
Литература | |
5