Конспект урока для 2 класса «Повторение учебного материала, изученного в 1 классе»




МБОУ «Екатеринославская средняя общеобразовательная школа»

Тюльганского района Оренбургской области




Конспект урока окружающего мира

во 2 классе

УМК «Гармония»

Тема урока: Повторение учебного материала, изученного в 1 классе



Выполнила:

Червонова Татьяна Михайловна,

учитель начальных классов

1 категория




2014








Предмет: Окружающий мир

УМК «Гармония»

Класс: 2 класс

Тема урока: Повторение учебного материала, изученного в 1 классе

Тип урока: урок повторения полученных знаний.

Цель урока: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.

Задачи урока:

  • Предметные:

  • Актуализировать знания учащихся об окружающем мире, проверить, что они запомнили, чему научились

2 Метапредметные

Познавательные:

-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;

-содействовать развитию умения наблюдать, исследовать;

-формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;

Регулятивные:

— обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

-содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;

— адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества выполненной работы и правильности ответов.

Коммуникативные

— содействовать развитию у детей умению общаться;

-обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

Личностные:

-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.

-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;

Предполагаемые результаты

Предметные:

  • вспомнят три компонента окружающего мира: живая и неживая природа, изделия человека;

  • назовут изученные группы растений и животных, их основные признаки;

Метапредметные:

  • познавательные: ученик получит возможность добывать информацию; строить логические рассуждения; устанавливая причинно-следственные связи;

  • коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; аргументировать свою позицию; оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;

  • регулятивные: ученик получит возможность учиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • личностные: ученик получит возможность формирования умения оценивать свою деятельность адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности; устойчивого учебно-познавательного интереса.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы:

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.

Оборудование:

  • учебник с. 3, 4; рабочая тетрадь – с. 3–6; тестовые задания – с. 3–5, тест № 1

  • компьютерная презентация


Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность обучающихся

УУД


Вхождение в урок

Мотивационный момент


Всё начинается со школьного звонка:
Дорога к звёздам! Тайны океана.
Всё это будет поздно или рано,
Всё впереди, ребята, а пока…
Всё это начинается со школьного звонка.

— Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь мне и друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке.



Настраиваются на работу.







К-1





Знакомство с учебником

















Слайд №2

1.Рассмотрите учебник самостоятельно. Познакомьтесь с егооглавлением. Обратите внимание на фамилию авторов, а такжена условные обозначения.

  • Кто может сказать, что будем изучать на уроках окружающего мира?

  • О чем вам говорит название книги «Окружающий мир»?

  • Как вы думаете, с чем познакомит вас учебник?

2.Ребята, давайте вспомним правила обращения с книгой. Работа в паре.

Карточка №1

Правила обращения с книгой

Брать книгу можно только чистыми руками.

Книга любит одежду — обложку и закладку.

Переворачивать странички нужно за верхний правый угол.

Нельзя делать в книге пометки, загибать страницы.

Если книга порвалась, ее обязательно надо «вылечить».

  • Почему надо беречь книги?

3.Прочитайте название первого раздела, с которого мы начнём путешествие в мир природы.

4.Чтение стихотворения Г. Ладонщикова (учебник с. 3).

  • Воспользуемся советом поэта и приступим к работе.


Учащиеся работают самостоятельно



Высказывают свои предположения. Познакомитс разнообразием и красотой окружающей природы родины



Вспоминают правила работы с книгой. Работают в паре по карточке.




Ответы учащихся



Человек и природа.



К-2


Р-1

П-2

Л- 2

Актуализация знаний

Постановка учебных задач

Слайд №3




1.Разгадайте ребус

  • Как вы думаете, о чём будем говорить сегодня на уроке?

2.Прочитайте название темы. (Окружающий мир.)

  • Какие задачи предстоит решить на уроке?

Учитель записывает учебные задачи на доске

Дети называют слово Природа

О природе

Определяют задачи урока. Вспомнить, что уже известно об объектах окружающего мира

К-2



П-8


Работа по теме урока

Повторение изученного в 1 классе

Слайд № 4, 5, 6,7








  • Какие три большие группы предметов окружающего миравы знаете?

  • Какие группы живых существ вам известны из первогокласса?

  • Назовите предметы неживой природы.

  • Что такое природа?

  • Назовите существенные признаки живой природы.

2. Работа по учебнику. СТР. 4-5

Задание №1

  • Назовите предметы, изображенные в учебнике (с. 4).

  • Разделите их на группы.

Объекты неживой природы: солнце, облака, камни

Объекты живой природы: грибы, цветы, медведь

Изделия человека: фонари, дома

1.Живые предметы, неживые предметы, изделия человека. 2.Растения, животные, грибы. 3.Солнце, облака,воздух.

4.Природа — все существующее во Вселенной.

5.Всеживые существа дышат, питаются, растут, размножаются,умирают.

Работают в группах по заданию учителя.


К-1


К-2


К-3


Р-1

К-3


П-4

Физминутка

Вместе по лесу идём

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо, и налево.

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)


Применение освоенного в практической деятельности

Работа в тетради на печатной основе


Задание 1.

  • Назовите природные объекты. (Солнце, облака, деревья,птицы, насекомые, рыбы, земноводные и т. д.)

  • Назовите изделия человека. (Вертолёт, палатка, видеокамера, телефон, телевизор, лодка, парашют.)

  • Сколько разных животных насчитают ребята?

  • Укажите отличительные признаки рыб, птиц, насекомых,земноводных, млекопитающих, пресмыкающихся.


Учащиеся определяют группу предметов живой и неживой природы





Называют отличительные признаки


П-8


П-5

К-3


К-2

Закрепление изученного









Слайд №8










Слайд №9

Игра «Летние открытия».

  • Приходилось ли вам летом рассматривать растения, грибы,наблюдать животных? Что интересное удалось подметить?

Отгадайте загадки:

На бору, на яру стоит мужичок — красный колпачок. (Мухомор.)

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички —Золотистые… (лисички).

  • Назовите обе отгадки одним словом. (Грибы.)

  • Какой гриб вы положите в свою корзинку? Почему?

  • Может ли гриб съесть дом? (Может. Это домовый гриб,который разрушает древесину.)

  • Какие птицы едят грибы? (Глухари.)

  • Какие грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки.)

  • Какой гриб лето кончает? (Груздь.)

  • Какой гриб лечит? (Чага — он растет на березе.)

  • Как правильно собирать грибы?

  • Как нужно относиться к окружающему нас миру?


Дети рассказывают о своих летних наблюдениях.



Разгадывают загадки, вспоминают грибы.

-1




К-2



П-8

Л 2

Подведение итогов урока

Слайд

10





Слайд

11

  • На какие вопросы по теме мы сможем уже ответить?

  • Давайте посмотрим, на все ли вопросы мы сможем ответить?

  • Найди лишнее и объясни почему

  • Какое задание на уроке вам понравилось больше?

  • Какое задание показалось самым интересным?


Рефлексия


1.Учащиеся формулируют вопросы по теме урока (Что такое природа? Какие отличительные признаки живой природы мы знаем? Как связана между собой живая и неживая природа?

2.Учащиеся высказывают свое мнение


Дают оценку своей работе



К-3

Л-4

Р-3


Список использованной литературы:

  1. Окружающий мир: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2 частях / Поглазова О. Т., Шилин В. Д. – 5-е изд.. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.

  2. Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / Поглазова О. Т., Шилин В. Д. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.

  3. Поглазова О. Т., Миронова М. В. Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир» для 2 класса. – Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012 г.


  1. Окружающий мир. 2 класс: система уроков по учебнику О.Т.Поглазовой, В.Д.Шилина/авт.- сост.Н.Л Лобозина. – Изд.2-е перераб. – Волгоград: Учитель, 2013

Карточка №1

Правила обращения с книгой


Брать книгу можно только чистыми руками.

Книга любит одежду — обложку и закладку.

Переворачивать странички нужно за верхний правый угол.

Нельзя делать в книге пометки, загибать страницы.

Если книга порвалась, ее обязательно надо «вылечить».



Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Способы представления информационных моделей"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: