Конспект урока для 2 класса «Размножение животных»


Познание мира.

2 класс.

Тема: Размножение животных.

Цель: знать как размножаются животные.

Задачи:

-формирование знаний о размножении животных;

-проявлять познавательную активность, умение наблюдать;

-проявлять бережное отношение к природе.

Тип урока: изучение нового материала.

Виды работ: работа в группах, концептуальная таблица, опережающее задание, творческие задания, самостоятельная работа.

Оборудование: карточки для работы в группе, ватман для заполнения концептуальной таблицы, цветная бумага, ножницы, клей, пластилин, краски, маркеры; учебник Аймагамбетова «Познание мира» 2 класс.

Ход урока.

1.Стадия вызова.

а) Организационный момент. Приветствие.

— Сегодня мы будем исследовать самую таинственную, полную загадок тему. Но сначала давайте представим, какими хорошенькими вы были малышами. Похожи ли на своих родителей дети, которые только родились?

СЛАЙД



У людей — ребенок;

у лисы — лисенок;

у кошки — котенок;

у утки — утенок;

у бабочки — ?;

у крокодила — ?



— Кем в детстве была лягушка? Дельфин? Змея?

СЛАЙД

— Так о ком пойдёт речь у нас сегодня на уроке кто догадался?

— Поставьте цель вашего обучения.

б) Деление на группы.

— Давайте сегодня на уроке побудем детёнышами животных.

(На доске вывешены картинки 4 видов, с изображением детёнышей животных: «змея», «лиса», «рыбка», «сова». Учащиеся выбирают одного животного и рассаживаются по группам.

2.Стадия осмысления.

а) Работа в группах с опорой на знания учащихся.

Класс разделен на группы. Каждая группа получает конверт с разрезными карточками, из которых должны сложить четыре цепочки развития животных.

Малек

Икра

Птица

Птенец

Лиса

Лисенок

Бабочка

Куколка

Личинка

Яйцо

Рыба

Яйцо



Икра — малек — рыба.

Яйцо — птенец — птица.

Яйцо — личинка — куколка — бабочка.

Лиса — лисёнок.



— Проверим наши цепочки. СЛАЙД.

— Встаньте та группа, у которой получилось именно так как на слайде. Молодцы!



б) Работа по учебнику.



— Когда появляются детеныши у животных?

— Как животные заботятся о потомстве?

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС.

— Почему весной запрещено охотиться и ловить рыбу? СЛАЙД.

— Отвечают на вопрос, рефлексируют.

— Потому что все животные весной размножаются или имеют детёнышей.

Концептуальная таблица.

Во время чтения учебника и обсуждения заполняется таблица.

— Прочитайте текст на с.91-93. (первичное чтение).

— Сейчас мы будем работать по этому тексту группами.

Первая группа будет работать с отрывком, начинающимся со слов «Ты уже знаешь….до а скоро он сам начнёт есть траву» (показываю) и т.д.
Вторая группа начинает со слов «весной просыпаются лягушки… до живут на суше»

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Археологи"

Третья группа начинает со слов «в водоёмах мечут икру рыбы… и до…во взрослую рыбу»

Четвёртая группа начинает со слов «в конце марта… и до …плавать, прятаться»

— Подготовьте своё выступление по заранее мной составленной таблице, которая лежит у вас на парте.

СЛАЙД.

Проверка. (Учащиеся вывешивают то, что они вписали в таблицу из текста. Зачитываем что получилось. Появляется слайд с таблицей. Графы «насекомые» и «птицы» заполняем вместе, так как проходили эти темы).





Группы животных



Размножение



Развитие

Насекомые

Откладывают яйца



Яйцо — личинки — куколка — взрослое насекомое

Млекопитающие

Рождают детенышей

Детеныши — взрослое животное

Птицы

Откладывают яйца

Яйцо — птенец — взрослая птица

Земноводные

Откладывают икру

Икра — головастик — лягушка

Рыбы

Откладывают икру

Икра — малек — рыба

Пресмыкающиеся

Откладывают яйца



Яйцо — детеныш — взрослое животное



в) Опережающее задание (ученики получают задание и самостоятельно готовят выступления).



— В природе немало чудес. Сейчас ребята расскажут нам об удивительных животных.



  1. ученик. Знаете ли вы это животное? (Показывает картинку утконоса.)

Это утконос. Величиной он с кролика, а впереди роговой выступ, похожий на утиный клюв. Когда впервые его чучело увидели ученые в Европе, то они подумали, что кто-то просто приделал утиный клюв к какому-то животному. А когда оказалось, что утконос откладывает яйца и высиживает их, удивлению не было конца. Так кто же он: птица или млекопитающее? Утконос — млекопитающее, потому что детеныш после вылупления питается молоком.

  1. ученик. Это колюшка — небольшая рыбка, длиной 11-12 см. Удивительно то, что самец этой рыбки сам строит гнездо из водорослей. После того, как самка отложит икринки, самец сам сторожит их. Он гонит свежую воду в гнездо, потом несколько дней охраняет мальков.



Физминутка.

Руки подняли и покачали —

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.



В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложим назад.



г) Работа в группах

— А сейчас поработаем творчески. У вас будет одна тема, а задание для каждой группы будет своё.

СЛАЙД.

Тема: Почему весной запрещено охотиться и ловить рыбу?

  • Работа с пластилином.- 1 группа

  • Аппликация из бумаги.- 2 группа

  • Рисунок красками.- 3 группа

  • Сочинение сказки/песни/рассказа. – 4 группа

Презентация работ.

д) Закрепление знаний.

Тестовое задание.

1.Кто рождает детенышей и выкармливает их молоком?

а) птицы;

б) млекопитающие;

в) рыбы.

2.Вставь пропущенное слово: икринка — … — взрослая рыба.

а) личинка;

б) головастик;

в) малек.

3.Вставь пропущенное слово: яйцо — личинка — … — бабочка.

а) куколка;

б) малек;

в) птенец.

4.В какое время года охота и рыбная ловля бывают

запрещены?

а) зимой;

б) весной;

в) летом.



3. Стадия рефлексия.

а) «Светофор»

СЛАЙД.

  • Какое открытие сегодня вы сделали на уроке?

  • Чему каждый из вас сегодня научился?

  • О чем вы могли бы рассказать своим родителям дома после нашего урока?

СЛАЙД.

— Кому было легко на уроке? (Сигнальные карточки – зелёный)

— У кого были затруднения? (Сигнальные карточки – красный)

— Как бы вы хотели провести ещё урок познания?



б) работа в группах

— Соберём напутствие, как сохранить нашу природу. (Учащимся розданы карточки, в которых они должны найти строку «напутствия». Они ищут, вырезают и приклеивают на ватман. В конце зачитываем что получилось.)

СЛАЙД.

Напутствие:

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Нам этот мир завещано беречь!

Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.



Д/з с. 91-93 пересказ, задание 5.

Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира для 4 класса «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: