Конспект урока для 2 класса «Россия на карте»


Предмет: окружающий мир.

Класс: 2- б.

Учитель начальных классов: Павлова Людмила Ивановна

МБОУ СОШ №1 имени А.В. Суворова г.Усть-Лабинск Краснодарского края

Тема: «Россия на карте»

Цель:

— познакомить детей с картой России, научить пользоваться физической кртой;

— развивать кругозор детей;

— воспитывать любовь к Родине.

Планируемые результаты:

Предметные: – знать некоторые сведения из истории основания Москвы; – уметь читать план, карту.

Личностные:- уметь проводить рефлексию собственных действий, чувств, настроения.

Метапредметные: а) регулятивные УУД: – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё мнение;

б) коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре и группе.

в) познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания используя, свой жизненный опыт, дополнительную литературу и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия: карта, план, достопримечательность.

Межпредметные связи: история, русский язык, литературное чтение.

Оборудование урока: Учебник: Плешаков А.А. «Окружающий мир: Учебник для 2 класса – 2012г

Мультимедийный проектор, экран. Физическая карта России. Рабочая тетрадь.







ПП

Этапы урока

Содержание урока

Характеристика деятельности учащихся

1

Организация на урок.


Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех! Слайд 1



Контролировать свои действия и оценивать их.

2

Мотивация к учебной деятельности.





Над Россией Солнце светит,

И дожди шумят над ней.

В целом свете, в целом свете

Нет страны ее родней! (О. Высотская)

Слайд 2

— О чём говориться в стихотворении?

— Почему автор стихотворения так считает?

(Россия – наша Родина, наш дом, как можно не любить?) Слайд 3.


Умение анализировать, высказывать своё мнение.









3

Актуализация и пробное учебное действие.


— О чем мы будем сегодня говорить на уроке? Как вы думаете, что мы можем узнать о нашей стране? Хотите ли вы это узнать?

Тема нашего урока: Россия на карте. (На доске).

ПриемКорзина идей” На доске: Россия – это …

— Мы говорим Россия. А что же это такое?

Отечество

… государство

… наша Родина

… место обитания многих животных и растений

… страна, где мы живем

РФ – Российская Федерация

— Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей великой стране. Какие символы нашей России вы знаете?

Символы России. Слайд 4, 5.

— Мы пройдем по стране, изучая ее, с востока на запад и с севера на юг. Слайд 6.

Узнаем, как живут люди, какие растения и животные населяют нашу страну, как выглядит поверхность, куда текут реки, какие богатства таятся в недрах. И всегда с нами будет наша помощница – карта. Как карта нам рассказывает о земной поверхности? (На доске – карта).

— Как вы думаете, кому нужна карта, кому она может помочь? (путешественникам, геологам, историкам, географам)


Умение определять тему и постановка цели урока.


Умения высказывать свои предположения.


4

Выявление места и причины затруднения.


Посмотрим, как выглядит наша страна на карте. Научимся читать карту. Правильно показывать объекты на настенной карте.

— Что такое карта? Слайд 7.

Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков. Слайд 8.

История возникновения карты: уходит в глубокую древность. Тогда ещё люди не знали письменности. Они делали рисунки на камнях, бересте, дереве, шёлке, костяных пластинках. Возраст первых найденных карт – 10 – 15 тысячелетий. Слайд 9.

В России первая карта появилась в 16 веке. Царь Иван Грозный велел «землю измерить, и чертёж государства сделать». Первая карта в России называлась «Большой чертёж». Слайд 10.



Знать правила ведения диалога.


Умения высказывать свои предположения.


5

Построение проекта выхода из затруднения.

Как показывать объекты на настенной карте?

  1. Стой у карты справа.

  2. Показывай только указкой.

  3. Показывай не надпись, а сам объект.

  4. Показывай аккуратно и точно, названия произноси чётко. Слайд 11.

Путешествуя, отправляясь торговать, люди вычерчивали карты тех мест, где они проходили и проплывали. На эти чертежи наносились реки, горы, моря, города, леса. Изученных территорий становилось всё больше и больше. Люди договорились между собой, что все эти объекты они будут обозначать на картах одинаково. Это для того сделали, чтобы люди живущие в разных странах, могли ориентироваться по любой карте.


Умение слушать, запоминать и применять на практике полученные знания

6

Реализация построенного проекта.


  1. Условные обозначения. Слайд 12.

Для того чтобы путешествовать по карте, надо научиться её читать. Читать карту – это не значит читать только надписи. Надо понимать и особый язык карты – условные знаки (обозначения и цвет).

  1. Как читать карту. Слайд 13.

  1. Научимся определять стороны горизонта на карте.

Север на карте – вверху, юг – внизу, запад — слева, восток — справа.

  1. Что обозначают на карте различные цвета.

Голубым цветом на карте обозначается – вода. Зеленым, жёлтым и коричневым – суша. Равнины (низменности) обозначаются зелёным цветом, а горы (возвышенности) – жёлтым и коричневым цветом.

  1. Условные знаки карты.

Работа с учебником: стр. 95.

Какие условные обозначения вы знаете, назовите?


Умение слушать, запоминать и применять на практике полученные знания

Умение работать с учебником.

7

Первичное закрепление с проговариванием во внутренней речи.


Работа с настенной картой. На доске и на Слайде 14.

— Продолжим знакомство с поверхностью России.

(Равнины и горы).

— Назовите и покажите на карте основные равнины и горные системы России? (Ответы учеников у карты).

(«Моря, озера, реки»).

— Давайте найдем на карте океаны, моря и крупные озера и реки. Кто нашел и сможет нам показать?

— Расскажите друг другу с какими видами поверхности нашей Родины мы познакомились?

(Горы, равнины, моря, озера, реки, острова и полуострова).


Умение работать у доски, работать с картой.


Физминутка



Умение повторять движения, двигаться в заданном ритме.


8

Включение в систему знаний и повторения.

Работа по учебнику.

Откройте на стр. 96 – 97. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.


Умение работать с учебником, отвечать на вопросы.

9

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону.



Работа в тетради. Задание 1 – 3 на стр. 39 – 40 в рабочей тетради.


Умение работать самостоятельно, аккуратно. Умение сравнивать и анализировать.

10

Рефлексия учебной деятельности на уроке.







— Что нового мы узнали на уроке?

Прием “Воздушный шарик”

— Покажите мне ваше состояние.

(Рука над головой – все понравилось, очень хорошо. Рука на уровне головы – не очень доволен. Рука на парте – все было плохо, хочется отдохнуть).

— Кто хочет пояснить свой выбор?


Анализировать, сравнивать, оценивать собственную деятельность и деятельность одноклассников, участвовать в диалоге.


11

Домашнее задание

Домашнее задание. Слайд 15.

1. Прочитать тему по учебнику (стр.90 — 97), ответить на вопросы, стр. 95.

2. Подготовить рассказ с фотографиями об одном из городов России, стр. 97.




Свежие документы:  Конспект урока биологии для 6 класса «Многообразие водорослей»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: