Конспект урока для 2 класса «Рыбы»


муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №29

Тракторозаводского района города Волгограда




Номинация: «Урок – вершина мастерства» — педагогическая деятельность учителя

в условиях введения и реализации ФГОС НОО.



Урок окружающего мира во 2 классе по УМК

«Перспективная начальная школа»

Тема «Рыбы»



Учебник «Окружающий мир»

Авторы: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов

Москва Академ. книга 2013г

Хрестоматия «Наш мир знакомый и загадочный»

Авторы: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов

Москва Академ. книга 2013г

Тетрадь для самостоятельных работ в вопросах

и заданиях №2

Авторы: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов

Москва Академ. книга 2013г

Попова Вера Владимировна

учитель начальных классов


Волгоград 2014

Тема: «Рыбы».

Урок изучения нового материала. 1-ой урок

Цели:

Создать условия для:

  • ознакомления с особенностями строения рыб в связи с жизнью в воде

  • повторения отличительных признаков рыб

  • формирования представления о растительноядных, хищных и всеядных животных этой группы

  • развития у детей наблюдательности, умения анализировать и обобщать

  • воспитания интереса и любви к природе

Планируемый результат: уметь самостоятельно рассказывать о строении рыб в зависимости от условий обитания, называть характерные признаки рыб, группировать виды рыб.

Основные понятия: строение рыбы, растительноядные, хищники, всеядные.

Межпредметные связи: изобразительное искусство, литературное чтение

Ресурсы:

Основные: учебник, хрестоматия, тетрадь. Дополнительные: предметные картинки, проектор, компьютер, одноразовые тарелки с чешуей рыбы, лупы.

Организация пространства фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.





Этапы работы

Содержание этапа


1.

Организацион-

ный момент

(1 мин)


Цель: Создать доброжелательную атмосферу, организовать внимание учащихся, настроить на позитивный результат.

Учитель:

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Дети:

Раз, два, три, четыре, пять,

Я хочу успешным стать.

Буду я стараться,

Будет получаться.



2.


















3.

Актуализация опорных знаний

(2мин)












Сообщение темы урока

(2 мин)

Цель: создать условия для развития у детей умения анализировать и делать выводы; создать условия для развития умения работать коллективно, опираясь на жизненный опыт.

Повторение.

Учитель:

Ребята, скажите чего на Земле больше: воды или суши?

— Кто живет в воде?

— Отгадайте загадку:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть – не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю.

— Какие особенности животного отмечены в загадке?

— О каких «крыльях» идет речь?

— Подумайте и скажите, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Цель: создать условия для развития у детей умения анализировать и делать выводы.

Учитель:

Чему мы будем учиться на уроке?

Учитель:

Правильно, ребята. Мы познакомимся со строением рыбы в связи с жизнью в воде, будем классифицировать виды рыб, находить их общие и отличительные признаки.

4.





























5




6
























7



8




















Изучение нового материала(14 мин)

























Самостоятельная работа (4 мин)

Фронтальная работа (7 мин)









(2 мин)













Самостоятельная работа (1 мин)

Самостоятельная работа (5 мин)






Цель: создать условия для формирования знаний о строении рыбы, о способах питания и местах обитания рыб.

Работа по учебнику.

Учитель: — Рассмотрите рисунок в учебнике. Кто здесь изображен? Что объединяет этих животных? Назовите только рыб. По каким признакам вы отнесли этих животных к рыбам? Прочитайте текст учебника и расскажите об отличительных признаках рыб.

— Что способствует быстрому передвижению рыб в воде?

— Посмотрите на экран. (слайд 1 ) — У большинства рыб тело удлиненное, сжатое с боков. Голова плавно переходит в туловище, а туловище – в хвост. Шеи у рыб нет. С длинной и гибкой шеей, отделяющей голову от туловища, тело животного перестало бы быть цельным и крепким клином, который легко пробивает себе дорогу в толще воды. Посмотрите, как располагается на теле рыбы чешуя? Такое расположение чешуи облегчает плавание. Чешуя примечательна и тем, что по ней можно узнать возраст рыбы. (слайд3)

— Почему рыбы могут жить в воде, а на суше погибают? (слайд 4 )

— Посмотрите на экран и скажите — где изображен морской конек, а где – летучая рыбка? (слайд 5 )

Ребята, скажите, что едят рыбы? Все ли рыбы питаются одинаковой пищей? ( слайды 6 — 9 )

Учитель: — Ребята, скажите, а где живут рыбы? ( слайд 10 – 11)

— Какие рыбы обитают в наших водоемах? (слайд 13)

— Находясь вблизи с водоемом старайтесь беречь окружающую природу. (слайд14)

— Посмотрите на экран. Некоторые виды рыб занесены в красную книгу. (слайд 15- 16) Самостоятельная работа по тетради.

Откроем тетради для самостоятельных работ на странице 6 задание 9. Прочитаем задание. Скажите, что мы должны выполнить? Поднимите руку, кому не понятно задание? Проверяем.

Учитель: — Посмотрите, теремок

От воды совсем промок.

В этом тереме жильцы –

Очень ловкие пловцы. ( слайд 12)

Учитель:

— Наблюдали ли вы за аквариумными рыбками? Чем они обычно заняты?

— Обитают ли в аквариумах другие животные? Назовите их.

— Что необходимо обитателям аквариума?

— Для чего в аквариум помещают растения?

— Всех ли рыб можно содержать в одном аквариуме? Почему?

Физминутка (слайд 18)

Учитель: — Немного отдохнем и проверим хорошие ли мы рыбаки. Выберем «рыбки»: 3 девочки – маленькие «рыбки», 2 – 3 мальчика – большие «рыбки». Остальные дети, взявшись за руки, встают вокруг них. Это «рыбки» с сетью. Когда мелкие «рыбки» подплывают, «рыбаки» поднимают руки вверх, чтобы выпустить их за пределы круга, и быстро опускают, чтобы не упустить крупную «рыбу» — мальчиков.

— Рыболов, рыболов,

Покажи – ка, свой улов!

— Я поймал леща большого

И налима – вот такого!

Двух горбатых, полосатых

Окуней и двух линей,

Щуку, карпа, судака…

А в ведерке – два малька.

Самостоятельная работа по тетради.

Прочитаем задание 10 в тетради. Ребята, вы знаете, как окрашены ее тело, плавники и хвост? Посмотрите на экран и с помощью цветных карандашей покажите это в тетради. (слайд 13?)

Самостоятельная работа по группам. Работа с хрестоматией.

Учитель:

— Первая группа откроет наши хрестоматии на странице 73 и прочитает текст «Записи на чешуе». Практическая работа в группе. — У вас на партах в одноразовых тарелках лежит чешуя рыбы и рядом лупа. Определите возраст этой рыбы. Проверяем.

— О чем вы узнали по чешуе леща на рисунке?

— Как можно узнать возраст рыбы?

— Вторая группа прочитает рассказ « Что рыбы едят» на странице 75. Проверяем.

— Назовите рыб, о которых шла речь в тексте?

— Назовите растительноядных рыб?

— Назовите всеядных рыб?

— Назовите рыб – хищников?

— Третья группа на странице 76 читает рассказ «Как рыбы охотятся». Проверяем.

— Почему рыбу морской черт называют еще удильщиком?


9

Итог урока

( 1 мин)

Рефлексия

(2 мин)

Учитель: (слайд 17) — Назовите признаки рыб? Перечислите группы рыб по способу питания? Перечислите группы рыб по месту обитания?Какое самое интересное задание было?

— За хорошую работу на уроке я вам дарю эти красивые рыбки. ( слайд 19) — Кто считает, что понял тему урока, работал на уроке активно, подойдите и возьмите красную рыбку. — Кто считает, что тему урока понял, но мог бы работать на уроке лучше, подойдите и возьмите желтую рыбку. – Кто не был активен на уроке, возьмите голубую рыбку. Выставление оценок. Домашнее задание в тетради самостоятельных работ, по выбору: кто пожелает выполняет задание 11, а кто 12. Спасибо за урок. Урок окончен.


Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса «Что мы знаем о животных»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: