Конспект урока для 2 класса «Живая и неживая природа»



МБОУ Сосновская СОШ №2




Технологическая карта урока окружающего мира

на тему:

«Живая и неживая природа»


УМК «Школа России»


2 класс


Учитель начальных классов

Шепелёва Татьяна Николаевна





Тип урока:

открытие нового знания


Цель урока:


— дать представление о живой и неживой природе

Задачи урока

— обучающиеся узнают какая бывает природа;

— научатся различать объекты неживой и живой природы;

— научатся находить связи между живой и неживой природой;

Формирование УУД:


Познавательные: осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Оборудование урока:

учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, 1 часть, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» О.И. Дмитриева, Т.В. Максимова, «Мультимедийный продукт для интерактивных досок» (ООО «Экзамен-Медиа») в начальной школе; картинки с изображением Муравья Вопросика и Мудрой Черепахи, у учащихся – цветные карандаши, ножницы, клей, карточки для работы в группах.


Организация работы на уроке:

фронтальная, групповая, индивидуальная.

План урока:


1. Мотивация учебной деятельности

2. Актуализация знаний

3. Постановка учебной задачи

4. «Открытие» нового знания

5. Физ. минутка

6. Первичное закрепление

7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

8. Итог (рефлексия учебной деятельности)

9.Выставление отметок

Домашнее задание










Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация учебной деятельности

Цель:

— мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки;


— Встали красиво, выровнялись. Садитесь.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.


-Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение

— Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.


Личностные: Самоопределение

(мотивация учения)

2. Актуализация знаний

Цель: настроить детей на плодотворную работу.

Читает стихотворение.

-Подумай и ответь:

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

В небе тучка проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг…


-Совершенно верно, т.е. природа- это всё существующее во вселенной.


Воспринимают информацию, осмысливают











природа





Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

3. Постановка учебной задачи

Цель:

— постановка учащимися цели урока, выхода из затруднения;

— уточнение и согласование темы урока;

— определение средства (алгоритм);

— формулирование шагов, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели;


— Скажите, а кто же сегодня снова пришел к нам на урок за знаниями?

(Муравьишка Вопросик)

— Он, как всегда принёс нам вопрос:

-Вспомните, когда вы сегодня шли в школу, что вы видели ?

— Подумайте, на какие 2 группы мы можем их разделить?

— Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

Поставьте цель сегодняшнего урока



-Откройте учебник на стр.24 и прочтите в учебнике название нового раздела и темы для изучения в этом разделе.


-Прочитайте, какие учебные задачи мы будем выполнять.






Ставится проблема

-Что относится к живой, а что к неживой природе?



Фронтальная работа


Растения, облака, солнце, людей, машины, деревья здания и т. д.

Живые и неживые.

Формулировка темы урока детьми.

«Неживая и живая природа»



Чтение в учебнике, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.

1. Узнаем, какая бывает природа.

2. Научимся различать объекты неживой и живой природы;

3.Научимся находить связи между живой и неживой природой.











Регулятивные УУД:

Целеполагание (постановка задачи на основе соотнесения того, что известно и не известно).

Планирование (определение последовательности промежуточных целей).

Прогнозирование.

в соответствии с поставленной задачей. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).


4. «Открытие» нового знания


Цель:

— реализация построенного проекта в соответствии с планом;

— фиксация нового способа действия в речи;

— фиксация преодоления затруднения;

— уточнение общего характера нового знания;


Использование мультимедийного продукта для интерактивных досок в начальной школе (Экзамен Медиа) (Приложение 1)

— Рассмотрите изображения и сделайте вывод о том, какие объекты относятся к живой природе и какие к неживой.


-Назовите признаки живой природы.


— Скажите, а растения дышат?

Да, они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород.

— Ребята, как Вы думаете, какими еще признаками живой природы обладают растения?


— Ребята, назовите признаки неживой природы?

Ребята, какие объекты относятся к живой природе?

— Ребята, какие объекты относятся к неживой природе?













Называют объекты живой и неживой природы

Они двигаются, едят, дышат


Затрудняются ответить.


Дышат, питаются, размножаются, умирают, рождаются


Не двигаются, не едят и не дышат.

Человек, растения, животные, грибы.

Солнце, воздух, звёзды, луна


Регулятивные УУД:

Целеполагание.

Планирование. Прогнозирование.

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5. Физ. минутка.


Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Давай, с тобой покружимся, покружимся, покружимся.

И навсегда подружимся, подружимся, подружимся.



6. Первичное закрепление

Цель:

— организовать закрепление знаний о живой и неживой природе, составление таблицы;

Работа по учебнику.

Стр.24. С помощью фишек разного цвета обозначь, что относится к неживой природе, а что – к живой.

Использованием мультимедийного продукта для начальной школы «Заполни таблицу неживая и живая природа»

(Приложение 2)

-Подумайте и сделайте вывод, чем живые существа отличаются от объектов неживой природы .

Ребята, может ли живая природа существовать отдельно от неживой природы? Обоснуйте свой ответ

Предлагаю обратиться к собственному опыту и знаниям полученным на уроке.


















Выполнение заданий в рабочей тетради.

1 с.7- по вариантам.

Проверка в парах.

3 с.7

Работают в парах.




Фронтальная работа, заполняют таблицу.



Делают вывод



Живая природа не может существовать без неживой и наоборот, т. к. все в мире взаимосвязано. Живые существа не могут жить без света, воздуха и воды.

И подтверждают его схемой в учебнике на стр. 27.

Животным, насекомым, птицам, растениям для полноценного существования требуется солнечный свет, воздух, и вода. Без этих трех составляющих ничто живое не могло бы существовать


Проверка в парах

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера


7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

Цель:

организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

— организовать фронтальную проверку и исправление ошибок;


Работа в группах . Отгадывание кроссворда. (Работа в больших группах)

(у каждой группы на столах кроссворд)

— Это задание Вы будете выполнять в группах. 1-й ряд, это первая группа. 2-й ряд, это вторая группа, а 3-й ряд, это третья группа.

Отгадайте слово и разделите слова отгадки на 2 группы 1- живая природа, а 2- неживая природа.

Какое ключевое слово у Вас получилось?

Работа в группах


Получилось слово ПРИРОДА. Объекты живой природы – это петух, белка, лиса, зебра. Объекты неживой природы – это мороз, радуга, молния.






Регулятивные УУД:

Контроль (сличение способа действия и его результата с эталоном)

Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона)

8. Итог

(рефлексия учебной деятельности)

(6 мин)

Цель:

— фиксация нового содержания, изученного на уроке; — оценивание учащимися собственной деятельности на уроке;




— Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

— Какую цель ставили на уроке?

— Достигли ли цели? Преодолели ли возникшее затруднение?

— Расскажите по схеме, чему научились на уроке?

знаю

Я хотел узнать

Узнал и научился

— Ребята, у вас у каждого на парте есть

шкалы, вам нужно поставить плюсик в соответствии с вашей работой сегодня на уроке. Если вы всё поняли и не испытывали никаких трудностей при выполнении заданий, то ставите плюсик в самом верху. Если вы что-то недопоняли, и выполнение заданий было для вас несколько затруднительным, то плюсик ставьте в середине шкалы. Если же вы совсем ничего не поняли, и выполнение заданий было для вас тяжелым, то ставьте плюсик в самом низу шкалы.


Делают выводы.

— Научились различать объекты живой и неживой природы, рассматривать взаимосвязи между живой и неживой природы, научиться беречь природу.

-Да, мы узнали, что относится к живой природе, а что к неживой.

Оценивают себя при помощи шкалы оценивания.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Коммуникативные УУД.

Рефлексия.

Познавательные УУД.

Смыслообразование.

Личностные УУД.


9.Выставление отметок.

Домашнее задание

Выставляет отметки в дневники учащихся.

Записываем в дневниках домашнее задание.


Записывают в дневник Рабочая тетрадь, страница 7, задание 2,5.


Коммуникативные УУД.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Знай и люби природу»



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: