Конспект урока для 3 класса «Что такое деньги?»


Технологическая карта урока.

Общая информация

Автор

Антропова Елена Викторовна

Предмет

Окружающий мир

Класс

3 класс

Учебная тема

Что такое деньги?

Продолжительность учебной ситуации

2 урока

Интегрированные предметные области

Окружающий мир, русский язык, математика, история.

Планируемые результаты

Предметные результаты


  1. Запомнить определение понятия «деньги», рассмотреть виды денег (банкноты, монеты).

  2. Познакомиться с историей возникновения денег.

  3. Познакомиться с денежными единицами различных стран.

  4. Выяснить, для чего нужны деньги?

Личностные результаты


Самоопределение

Смыслообразование

Ценностная и

морально-этическая

ориентация

Осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, интереса к её истории.

Уважительное отношение к другим странам.

Проявление интереса к поставленной проблеме.

Готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя.

Умение ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе.

Воспитание бережливости, уважительного отношения к деньгам, умения разумной траты денег.


Метапредметные результаты


Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя).

Оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.



Осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Умение донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.

Умение извлекать информацию, представленную в разной форме (вербальной, иллюстративной, схематической и др.), в разных источниках (учебник, словарь, справочная литература, Интернет и др.)

Умение отбирать и перерабатывать полученную информацию.

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Элементы ИКТ-компетентности

  1. Формирование:

  • критического отношения к информации и избирательности её восприятия;

  • уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;

  • основ правовой культуры в области использования информации.

  1. Поиск информации.

  2. Запись информации с помощью различных технических средств.

  3. Структурирование информации, её организация и представление в виде таблиц, картосхем.

  4. Выступление с аудиовизуальной поддержкой.

  5. Общение в цифровой среде (электронная почта, чат, блог).







Описание учебной ситуации

Учебная задача.

Планируемая деятельность учащихся.

Деятельность учителя по организации работы учащихся.

1.Как появились деньги?

Учащиеся каждой из трёх групп подбирают материал по заданной теме и оформляют его в сервисе Stixy.com по предоставленной ссылке учителя, пользуясь пошаговой инструкцией.

Учитель предварительно разделил класс на 3 группы, каждая из которых получила домашнее задание:

1 группа – узнать, что использовали в качестве денег до их появления?

2 группа – выяснить, когда и где появились деньги?

3 группа — узнать, какими были первые деньги?

Учитель предоставляет доступ в сервис Stixy.com для оформления сообщений, подготовленных каждой группой в соответствии со своим заданием, предварительно выдав ребятам пошаговую инструкцию по выполнению действий в ходе работы в этом сервисе.

https://www.stixy.com/guest/216082


2.Везде ли деньги одинаковые?

Учащиеся, выслушав объяснение учителя, в качестве закрепления играют в игру, а после входят по предоставленной учителем ссылке и заполняют таблицу в сервисе Таблицы Google, вписывая каждый в своей строке (по фамилии) страны, где используются такие денежные единицы как: доллар, евро и рубль.

Учитель объясняет учащимся, что в различных странах используют разные денежные единицы, и знакомит с их условным обозначением. В ходе объяснения используется материал, созданный учителем предварительно для сопровождения объяснения (ПО SMART Notebook). После объяснения учителя, ребятам предлагается в качестве закрепления поиграть в игру, которая была предварительно создана учителем с использованием средств Галереи Lesson Activity Toolkit 2.0. (ИС Image match – Соответствие изображениям). А затем заполнить таблицу, созданную учителем в сервисе Таблицы Google, в которую учитель предоставил доступ, вписывая каждый в своей строке (по фамилии) страны, где используются такие денежные единицы как: доллар, евро и рубль. https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AqgQZyc0RQo7dENEbE9hQmFLcDZwVV9xeE52Tl8xNUE#gid=0

.


3.Что ты можешь купить на 100 рублей?

Учащиеся каждой из трёх групп, посетив предварительно магазин, собирают нужную информацию по заданной теме и оформляют в виде рисунков.

Учитель предварительно разделил класс на 3 группы, каждая из которых получила домашнее задание, определить в соответствующем отделе магазина, что можно купить на 100 рублей:

1 группа – какие продукты для приготовления обеда?

2 группа – какие школьные принадлежности для занятий?

3 группа – какие предметы одежды, для детей вашего возраста?

и полученную информацию оформить в виде рисунка.

4.Сколько денег тебе нужно для счастья?

Каждый из учащихся класса, войдя по предоставленной ссылке, в сервисе Презентации Google, на специально отведённом ему сладе размещает изображение и текстовый комментарий на тему «Сколько денег тебе нужно для счастья?».

Учитель разработал презентацию в сервисе Презентации Google, попросив ребят дома поразмышлять на тему «Сколько денег тебе нужно для счастья?». Затем предоставил доступ учащимся, для размещения каждому на своем именном слайде изображения с текстовым комментарием.

https://docs.google.com/presentation/d/1QDYVgs2lW6UysXezHplVvcZZiwrxt5y_Y9TsK7g4zes/edit#slide=id.p


5.Что мы узнали о деньгах?

Учащиеся прослушивают аудио-файл и определяют количество числительных.

При выполнении теста работа выполняется каждым учеником с помощью пульта. Тест разработан в одном варианте. Учащиеся отвечают на вопросы теста, выбрав правильный из предлагаемых вариантов.

В качестве закрепления изученного материала учитель предлагает учащимся следующие задания:

1) прослушивание аудио-файла с выполнением задания к нему,

2) выполнение интерактивного теста.

Учитель создал аудио-файл и разместил его на сервисе подкастов https://podfm.ru/ https://elenaan76.podfm.ru/my/2/,

в котором предлагается ребятам прослушать ряд пословиц и поговорок о деньгах и об отношении к ним, и посчитать сколько числительных в них прозвучало. А также учитель, используя программу Power Point и систему голосования PROClass, разработал интерактивный тест из 10 вопросов, к каждому из которых прилагается по 3 варианта ответа, для проверки знаний по изученному материалу.

После прослушивания аудио-файла, выслушиваются ответы ребят (количество числительных), а также можно поработать над смысловым значением некоторых из пословиц.

После проведения тестирования, анализируется работа учащихся с помощью сводной таблицы результатов. Выставляются оценки учащимся.





Свежие документы:  Урок познания мира в 3 классе "Разнообразие растений"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: