Конспект урока для 3 класса «Что такое погода?»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кировская средняя общеобразовательная школа»

Смоленского района Алтайского края














КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ

«Что такое погода?»













Курносовой Натальи Анатольевны,

учителя начальных классов














п. Кировский

2013






Тема: Что такое погода?

Цель урока. Создать условия для формирования представления о погоде как сочетании природных явлений в данный отрезок времени и на данной территории.

Задачи урока.

  1. дать элементарное понятие о погоде, выяснить причины непостоянства погоды;

  2. дать представления о том, как изучают погоду;

  3. сформировать представления о том, как вести элементарные наблюдения за погодой, работая с дневником наблюдений;

  4. продолжить работу над пополнением словаря учащихся, добиваться активизации словарного запаса, развивать устные речевые умения учащихся.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Средства обучения: учебник: О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимова, Л.А.Царева. Окружающий мир, 3 класс; хрестоматии, тетради для самостоятельной работы, компьютер, проектор, карты открытий.

Использование ИКТ на данном уроке дает возможность:

— использовать для урока дополнительный красочный иллюстративный материал;

— с помощью теста быстро провести проверку усвоения материала урока.

Ход урока

Слайд

Сценарий урока

УУД









1

  1. Мотивация к учебной к деятельности

— У природы нет плохой погоды. Каждая погода благодать.

Дождь ли, снег- любое время года надо благодарно принимать.

-Вы, конечно, догадались, о чём пойдет сегодня речь на уроке?

-Тема нашего урока: Что такое погода?

Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные УУД:  самоопределение.















1

II. Постановка учебной задачи

— А что вы знаете о погоде?

-Чего не знаете, но хотите узнать?

Перед каждым из вас лежит Карта Открытий. Отметьте в колонках ЗНАЮ и ИНТЕРЕСНО, то, что вы знаете и что хотели бы узнать. Колонку УЗНАЛ заполните в конце урока.

-Сформулируйте цели урока.

Вы поставили перед собой вопросы. Давайте вместе искать на них ответы.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос.

Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение.




2

3

  1. Актуализация знаний

Какими словами нельзя охарактеризовать погоду?

Характеристики погоды разные, значит, она меняется.

-Почему она меняется?


Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение.

Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление  к их преодолению


IV. Построение проекта выхода из затруднения

— Обратимся к учебнику. Откройте его на стр.120, прочитайте «по цепочке» первые 2 абзаца. (2мин)

-Почему меняется погода? (движение теплого и холодного воздуха,..)

-Что значит «Одеться по погоде»?

-Выскажите свое мнение о том, что же такое погода, о которой говорят по телевидению, радио, дома и в школе?




Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.



4





5



6

7

8

9

10

11

12

13









14

15

16











17

  1. Реализация построенного проекта

Работа в парах.

Прочитайте 2 абзаца на стр. 121 и посовещавшись закончите предложение: Погода – это… (3 мин)

— Выскажите ваши предположения

-Погода непостоянна и изменчива. Что же в ней меняется?

— Интересно, а кто-нибудь изучает эти изменения? (Существует специальная метеослужба. На орбите Земли вращаются спутники, передают сведения на компьютеры, расшифровываются и передаются в прогноз погоды. На метеостанциях с помощью приборов определяют нижнюю границу облаков, силу ветра, направление ветра, температуру воздуха и почвы, количество осадков)

На основе данных об изменениях в атмосфере строится прогноз погоды на последующие дни.

-Чтобы нам заметить эти изменения, за погодой нужно наблюдать.

На стр. 122 изучите условные знаки для ведения «Дневника наблюдений» за погодой.

-Что нового узнали?

С этого урока мы тоже будем вести наблюдения за погодой.

На доске примерная форма таблицы для дневника наблюдений. Люди уже давно наблюдают за погодой. Можно поискать в дополнительных источниках информации народные приметы хорошей и ненастной погоды.

Вчера был большой христианский праздник –святого Николая Чудотворца, это Николай-Заступник. (Никола зимний, студеный) «ПРИШЁЛ НИКОЛИН ДЕНЬ — БУДЕТ И ЗИМА НА САНКАХ» Святой Николай в жизни творил только добро. НИКОЛАЙ-ЧУДОТВОРЕЦ помогает, заступается за нас, творит чудеса. А завтра, 21декабря наступит день зимнего солнцестояния. Говорят: «Солнце — на зиму, зима — на мороз»; «Денёк на воробьиный скок прибавляется».

Регулятивные УУД: умение работать с источниками информации.

Личностные УУД: умение преодолевать трудности



  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

1) — Ребята, используя информацию сети Интернет, расскажите о погоде на завтра. Прочитайте температуру по разному.

2) Скажите, пожалуйста, надо ли знать погоду людям разных профессий?

— Тогда я предлагаю вам поиграть в игру. Сейчас вы работаете в группах.

Каждая группа получит роль. Вам необходимо будет привести свои доводы, зачем людям вашей профессии надо знать прогноз погоды.(Медицинские работники, работники сельского хозяйства, водители транспорта)


Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос, применить полученные знания

Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение.



  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1) Самостоятельная работа

— Ребята, используя свои наблюдения, расскажите о той погоде, которую наблюдаете сейчас за окном. Запишите ее условными знаками в тетрадь для самостоятельных работ.


Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке .
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей



18

  1. Включение новых знаний в систему закрепления и повторения

1)Кроссворд (см. Презентацию)

2)Работа с тестом

Коммуникативные УУД:  умение  точно выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:  самооценка.

Познавательные УУД: умение применять полученные знания


  1. Рефлексия учебной деятельности

— Положите перед собой Карты Открытий. Заполните последнюю колонку «Узнал». Озвучьте, что вы узнали сегодня на уроке, какой информации было мало?

Сегодня мы с вами говорили о погоде. А как вы понимаете «Главней всего — погода в доме»? Я желаю вам и нашим гостям хорошей погоды в ваших домах, а НИКОЛАЙ ЧУДОТВОВЕЦ обязательно поможет вам в ваших добрых делах.

— Домашнее задание: с.122 выучить знаки, вести наблюдения за погодой. Подобрать народные приметы о погоде.

Коммуникативные УУД:  умение  с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:  самооценка.




ПРИЛОЖЕНИЕ

Карта Открытий

п/п

Вопрос

Знаю

Интересно

Узнал

1

Что такое погода?




2

Какие условные знаки для обозначения погоды ты знаешь?




3

Для чего надо знать погоду?




4

Почему погода изменяется?






Карта Открытий

п/п

Вопрос

Знаю

Интересно

Узнал

1

Что такое погода?




2

Какие условные знаки для обозначения погоды ты знаешь?




3

Для чего надо знать погоду?




4

Почему погода изменяется?






Карта Открытий

п/п

Вопрос

Знаю

Интересно

Узнал

1

Что такое погода?




2

Какие условные знаки для обозначения погоды ты знаешь?




3

Для чего надо знать погоду?




4

Почему погода изменяется?








Медицинские работники (врачи)



Работники сельского хозяйства

(полеводы, животноводы)



Работники транспорта (водители)





Дневник наблюдений за погодой

Дата

температура

облачность

осадки

ветер














































Свежие документы:  конспект урока на тему "Заказники и заповедники"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: