Конспект урока для 3 класса «Да здравствует мыло душистое!»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21 «Золотой ключик» комбинированного вида»














Конспект урока для 3 класса

«Да здравствует мыло душистое!»















подготовили воспитатели

Камилова Елена Викторовна

Халюзова Людмила Викторовна



г. Шарыпово

2013г.

Цель: — формирование понятия, что «Чистота – залог здоровья»


Задачи:

обучающие:

— познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;

— закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;
развивающие:

— развивать познавательную активность детей, через опытно -экспериментальную деятельность;

— активизация в речи детей прилагательных;
воспитательные:

— воспитывать культурно-гигиенические навыки.

-способствовать формированию навыка договариваться между собой и действовать согласованно.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».

Предварительная работа: Образовательная деятельность в ходе режимных моментов; чтение произведений: «Мойдодыр», «Девочка чумазая», «Что такое — хорошо, что такое – плохо»; беседы на тему: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»; рассматривание иллюстраций о спорте, самостоятельная деятельность детей – опыты с водой

Словарная работа: гладкое, душистое, скользкое, одноразовое, жидкое, детское, розовое, белое, теплое и др.

Материал: кусочки туалетного мыла по количеству детей, «посылка», оборудование для проведения опыта, мыльные пузыри, мнемо таблицы для составления рассказа.

Оборудование: инструментарий для проведения опытно-экспериментальной деятельности.





















Ход НОД:

Приветствие: — Здравствуйте, глазки, вы проснулись?

— Здравствуйте, ушки, вы проснулись?

— Здравствуйте, ручки, вы проснулись?

— Здравствуйте, ножки, вы проснулись?

— Здравствуй ,солнце, мы проснулись?


Сюрпризный момент: «Посылка»

Воспитатель: Ребята, нам принесли посылку, и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку: Этот наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет,

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми

Душистыми , Душистыми.

Узнали без труда?!

— Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и расскажите: какое мыло, что о нём можно сказать?


Ответы: (дети обследуют кусочки мыла) гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, теплое т.д.

Воспитатель: (обобщает ответы детей). — Мыло имеет цвет, запах, форму. Какое мыло нравится вам? (ответы детей). А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (ответы детей). Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетным. Сейчас мы совершим небольшую экскурсию в киоск, где продается мыло. И вы узнаете, что мыло бывает не только туалетным.

Дети приходят в импровизированный киоск, где на полочках лежит разное мыло: туалетное, хозяйственное, банное, жидкое.

Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла, где и как оно применяется, привлекая к высказыванию детей.

Воспитатель: — Теперь, дети, придя в киоск, вы без труда выберете себе необходимое мыло. Ребята, я приглашаю вас в лабораторию, где вы узнаете о других качествах и свойствах мыла.


Физкультминутка: Моем шею, моем уши,

Вытираем их посуше.

Чистота – всего дороже,

Мы и руки моем тоже.

Раз, два, три –

Мыльной пеной чище три!

Проведение опытов:

Напомнить детям о правилах поведения при проведении опытов.

  1. В стаканчики с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.

  2. С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворённым мылом до образования пены. Игра «У кого пена выше и пышнее?»

Воспитатель подводит детей к выводу о том, что любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Составление детьми рассказов о мыле по мнемотаблице.

Примерные рассказ детей:

« Мыло бывает разной формы (круглой, овальной, квадратной, прямоугольной) и разного цвета (белым, зеленым, желтым). У каждого мыла свой запах. Мыло нужно для умывания, стирки белья и уборки в доме. Оно пенится , образует много пузырьков и с ним можно поиграть в мыльные пузыри. Но самое главное, что мыло – это чистота. А чистота – залог здоровья».

Воспитатель: — для чего люди моются, стирают белье, убирают в доме?

(чтобы в доме было чисто , уютно, не было микробов, все были чистыми, опрятными, аккуратными, а главное здоровыми, ведь чистота – залог здоровья)

На память воспитатель дарит детям по кусочку мыла и мыльные пузыри. Игры детей с мыльными пузырями.









































Литература:


  1. Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья», Программа эколого-оздоровительного воспитания дошкольников. – М., «Мозаика – Синтез», 2011.

  2. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. – М., «Гном и Д», 2008.

  3. Алябьева Е.А. Тематические дни недели в детском саду; Планирование и конспекты. – М., ТЦ «Сфера», 2007.

  4. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. – М., ТЦ «Сфера», 2003.













Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: "Почему мы любим кошек и собак?"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: