Конспект урока для 3 класса «Дикие животные летом и осенью»


ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК 3 класс.

(окружающий мир-русский язык)


Тема урока: Сочинение «Дикие животные летом и осенью»

Цель: 1. Познакомить детей с изменениями в жизни диких животных летом и осенью.

2. Развитие письменной и устной речи учащихся; развивать наблюдательность.

3. Воспитание бережного отношения к природе.


Оборудование: 1. Картины (изображение диких животных).

2. Игрушки животных.

3. Таблички с опорными словами.


ХОД УРОКА:


1.

Повторение о неживой природе


-Назовите предметы неживой природы

-Отгадайте загадки

























в) – Какие изменения с приходом осени происходят в неживой природе?







Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (Солнце)


Приказало солнце: «Стой!

Семицветный мост крутой!»

Тучи скрыли солнца свет —

Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга)


Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)


Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем-ищем — не найдем. (Роса)


С высоты большой срываясь,

Грозно он ревет

И, о камни разбиваясь,

Пеною встает.  (Водопад



2

Индивидуальная работа


( У доски ученик. Отбирает картинки с изображением перелетных птиц. Готовит небольшой рассказ о пере-летных птицах, подготов- ленный дома.)



3

Списать текст, вставить пропущенные орфограммы, с объяснением у доски.


Наступила ос.нь. Стали короче дни. Подули х.лодные ветры.



4

Как изменения в неживой природе влияют на живую природу?

С деревьев опадает жёлтая листва.

Устанавливаем взаимосвязь. Запись с комментированием.

5

Объявление темы.


Каких животных называем дикими?



Узнаем о жизни диких животных летом и осенью.


Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках. (заяц)


Под ёлкой лежит мешок с иголками. (ёж)


В птичник повадится — 
Жди беды. 
Рыжим хвостом 
Заметает следы (лиса)


Вперевалку зверь идёт 
По малину и по мёд. 
Любит сладкое он очень. 
А когда приходит осень, 
Лезет в яму до весны, 
Где он спит и видит сны. (медведь)


Кто с высоких толстых сосен 
В ребятишек шишку бросил, 
А в кусты через пенёк 
Промелькнул, как огонёк?

(белка)




Живут в лесу, в поле, на лугу, в водоемах. Сами о себе заботятся.


6

В гостях у нас сегодня звери. Они хотят рассказать о себе.



Игрушки зверей. Животные рассказывают о себе.


7



Какие слова характеризуют животных?




Белка, барсук, бобр, мышь

( слайд)


Медведь, барсук, ёж ( слайд)


Заяц, волк, лиса (слайд)


Песец, заяц, лиса ( слайд)


Опорные слова


Делает запасы, прячет.

(запись на доске)


Впадают в спячку


Никаких запасов не делают.


Линяют.


8

Запись под диктовку

Животные осенью линяют. У них отрастает новая пушистая шерсть.



9

Физминутка



10

А сейчас по плану будем писать сочинение. Но предварительно прослушайте текст о белке.


МЕДВЕДЬ, ЛИСА, ЗАЯЦ


Наступила осень. Стали короче дни. Подули холодные ветры.

С деревьев опадает жёлтая листва.

Животные осенью линяют. У них отрастает новая, густая, пушистая шерсть.

Юркая рыжая белка живет в дупле. На зиму она меняет шубку на более теплую и серую. Летом запасает грибы и ягоды на долгую зиму.


ПЛАН:

1. Внешний вид.

2. Где живет и чем питается?

3. Что меняется в жизни животного с приходом холодов?


После записи уч-ся читают несколько сочинений о разных животных.

11

Итог урока:

-Что нового узнали о животных?

-Как человек может помочь животным?





Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Приметы весны"




1.


































2.









3.




4.

Повторение о неживой природе


-Назовите предметы неживой природы

-Отгадайте загадки

























в) – Какие изменения с приходом осени происходят в неживой природе?


Индивидуальная работа









Списать текст, вставить пропущенные орфограммы, с объяснением у доски.


Как изменения в неживой природе влияют на живую природу?





Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (Солнце)


Приказало солнце: «Стой!

Семицветный мост крутой!»

Тучи скрыли солнца свет —

Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга)


Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)


Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем-ищем — не найдем. (Роса)


С высоты большой срываясь,

Грозно он ревет

И, о камни разбиваясь,

Пеною встает.  (Водопад)












Наступила ос.нь. Стали короче дни. Подули х.лодные ветры.


С деревьев опадает жёлтая листва.



































( у доски один ученик. Отбирает картинки с изображением перелетных птиц. Готовит небольшой рассказ о перелетных птицах, подготовленный дома.)






Устанавливаем взаимосвязь. Запись с комментированием.


5.































6.




7.














8.





9.



10.






















11.

Объявление темы



-Каких животных мы называем дикими?



























В гостях у нас сегодня звери. Они хотят рассказать о себе.



Какие слова характеризуют животных?













Запись под диктовку.





Физминутка.



А сейчас по плану будем писать сочинение. Предварительно прослушайте текст о белке.



















Итог урока:

-Что нового узнали о животных?

-Как человек может помочь животным?

Узнаем о жизни диких животных летом и осенью.


Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках. (заяц)


Под ёлкой лежит мешок с иголками. (ёж)


В птичник повадится — 
Жди беды.
 
Рыжим хвостом
 
Заметает следы (лиса)


Вперевалку зверь идёт 
По малину и по мёд.
 
Любит сладкое он очень.
 
А когда приходит осень,
 
Лезет в яму до весны,
 
Где он спит и видит сны.
(медведь)


Кто с высоких толстых сосен 
В ребятишек шишку бросил,
 
А в кусты через пенёк
 
Промелькнул, как огонёк?

(белка)







Белка, барсук, бобр, мышь

( слайд)


Медведь, барсук, ёж ( слайд)



Заяц, волк, лиса (слайд)



Песец, заяц, лиса ( слайд)



Животные осенью линяют. У них отрастает новая пушистая шерсть.




МЕДВЕДЬ, ЛИСА, ЗАЯЦ


Наступила осень. Стали короче дни. Подули холодные ветры.

С деревьев опадает жёлтая листва.

Животные осенью линяют. У них отрастает новая, густая, пушистая шерсть.

Юркая рыжая белка живет в дупле. На зиму она меняет шубку на более теплую и серую. Летом запасает грибы и ягоды на долгую зиму.


ПЛАН:

1. Внешний вид.

2. Где живет и чем питается?

3. Что меняется в жизни животного с приходом холодов?




Живут в лесу, в поле, на лугу, в водоемах. Сами о себе заботятся.


























Игрушки зверей. Животные рассказывают о себе.



Делает запасы, прячет.

(запись на доске)


Впадают в спячку



Никаких запасов не делают.



Линяют.









Уч-ся выбирают любое животное и продолжа-ют начатую запись.
















После записи уч-ся читают несколько сочинений о разных животных.

Свежие документы:  Урок окружающего мира во 2 классе "Животные живого уголка. Про кошек и собак"


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: