Конспект урока для 3 класса «Органы кровообращения»


Урок познания мира «Органы кровообращения» в 3 классе.

Подготовила и провела учитель начальных классов высшей квалификационной категории Вольвакова Елена Ивановна.


Цели урока:

— Дать понятие о том, что сердце, кровеносные сосуды – это

органы кровообращения, объяснить, что и сердце нужно закалять.

— Научить считать пульс по ударам крови в кровеносных сосудах.

— Расширить и углубить знания учащихся о своём организме.

— Дать представление о том, что сердце – главный орган в

организме, что через кровь организм живёт, дышит и выводит

вредные вещества.

— Умение самостоятельно делать выводы и высказывать своё

мнение.


Воспитательные цели:

— Бережное отношение к своему организму.

— Укрепление здоровья учащихся путём приобщения к

физическому труду, занятию спортом и физкультурой.


Вид урока:

Комбинированный:

— Новая тема

— Практическая работа

— Использование электронного учебника по Познанию мира.


Форма проведения урока:

— В мультимедийном кабинете школы.

— Использование макетов внутренних органов человека,

наглядного материала.

— Повторение пройденного материала с использованием

билетов с вопросами, теста.


Наглядный материал и оборудование:

— Тесты.

— Билеты с вопросами.

— Рисунки – наглядность к обобщению пройденного материала.

— Рисунки, таблицы по теме урока.

— Макеты с внутренними органами человека.

— Электронный учебник по Познанию мира для 3 класса.

— Компьютер в мультимедийном кабинете школы.

— Учебник «Познание мира» для 3 класса.


Технология:

— Система разноуровневого обучения по методике

Ж. А. Караева.


  1. ОРГМОМЕНТ.

Психологический настрой на урок.

Объяснение правила поведения и техники безопасности при

проведении урока в мультимедийном кабинете школы.

Подготовка рабочего места к уроку.


2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ И РАБОТА НАД
ЗАКРЕПЛЕНИЕМ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.


Проверка и закрепление проводится в виде контрольного

опроса с использованием теста (3 учащихся), билетам с вопро-

сами по пройденным темам, использованием наглядного матери-

ала, рисунков.

Общее закрепление. Фронтальный опрос:

— Из каких частей состоит тело человека?

— Что такое здоровье?

— Отчего возникает искривление позвоночника?

— Чем человек отличается от животных?

( Человек мыслит, обладает речью, трудится.)

— Что такое «Валеология»?

Отгадайте загадку: Горшочек умён, семь дырочек в нём.

(голова)


  1. ФИЗМИНУТКА.


Дует ветер нам в лицо, ( учащиеся выполняют

Закачалось деревцо. соответствующие движения).

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.


  1. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.


— Сегодня мы с вами продолжим знакомиться со строением

своего организма.

Тема урока: « Органы кровообращения. Сердце».

Рассказ учителя:

— Каждый, конечно, слышал, как стучит в грудной клетке

СЕРДЦЕ. Сердце – это орган, который состоит из мышцы. Мыш

ца сердца попеременно то сокращается, то расслабляется. Сердце

работает у человека всю жизнь беспрестанно. Если сердце останав

ливается, наступает смерть.

Сердце находится в левой части грудной клетки. Это плотный

мышечный мешок величиной с кулак. ( Давайте каждый сожмём

свои кулачки и узнаем, какого размера у каждого сердце. У всех

одинаковые кулачки? Вот и размер сердца у всех разный. А по мере вашего взросления вырастет и ваше сердце.) Сердце непрерывно сокращается и расслабляется. Оно – главный двигатель крови в нашем организме.

Внутри сердца есть небольшие полые пространства. Когда

сердечная мышца расслабляется, в сердце по трубочкам – крове

носным сосудам – вливается кровь. Когда сердце сжимается, оно. как насос, выталкивает кровь в другие кровеносные сосуды. Круп

ные кровеносные сосуды разветвляются на всё более мелкие. Из сердца по кровеносным сосудам кровь идёт во все органы тела. Она снабжает их питательными веществами и кислородом. Когда

сердце расслабляется, кровь, обежавшая всё тело, снова возвра-

щается и заполняет его. Такое движение в организме называется КРОВООБРАЩЕНИЕМ.






Сердце никогда не останавливается и делает за день до 12-ти

Тысяч ударов (сокращений). Толчки крови, выбрасываемой с силой из сердца, мгновенно отдаются в кровеносных сосудах. Это

называется – ПУЛЬСОМ. Когда человек лежит, сердце делает 60

ударов в минуту, при ходьбе – до 90 ударов , а при быстром беге –

примерно 120 ударов (в минуту).

Некоторые кровеносные сосуды на руках, на шее, на виске

иногда просвечивает сквозь кожу.

КРОВЬ – это жидкость ярко-красного цвета. Все вы её видели.

При порезах кожи кровь выступает из повреждённых сосудов наружу. В этом случае нужно быстро смазать по краям йодом и

перевязать чистым бинтом. Тогда через неё внутрь кожи не попадут микробы и кровь быстрее перестанет течь. Если рана большая, немедленно обратитесь к врачу.

ПО ХОДУ РАССКАЗА НОВОЙ ТЕМЫ УЧИТЕЛЬ ИСПОЛЬЗУЕТ МАКЕТЫ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ И

СЕРДЦА ЧЕЛОВЕКА.



  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.


А) Рассмотрите на руках у себя, на висках и на шее у своих

товарищей просвечивающиеся сквозь кожу кровеносные сосуды.

Б) Прижмите правую руку к левой части грудной клетки и постарайтесь почувствовать работу своего сердца. Сосчитайте количество ударов сердца за одну минуту. Когда начать и закон

чить подсчёты, вам подскажет учитель, следящий по часам за

выполнением вашей работы

В) Прижмите пальцы к тому месту на руке, где начинается

кисть. Здесь кровеносные сосуды подходят близко к поверхности кожи. Во время каждого сокращения сердца его толчок отдаётся и в кровеносных сосудах. Это ПУЛЬС. Сосчитайте, сколько раз в минуту бьётся ваш пульс. Число ударов сердца и пульса совпадают.

Г) Сожмите кисть руки в кулак. Ваше сердце примерно такого размера, как кулак.



  1. РАБОТА ПО ЭЛЕКТРОННОМУ УЧЕБНИКУ.


Объяснить учащимся, что чтение нового материала мы можем провести не по индивидуальному учебнику, а по общему. Текст темы урока будет выведен на большом экране. Мы вместе его прочитаем, рассмотрим прилагающие рисунки и разберём предлагаемые для закрепления темы урока вопросы.

  1. ФИЗМИНУТКА — РАЗМИНКА.

1,2,3,4,5.

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели.

А теперь придётся встать,

Тихо сесть и продолжать.



  1. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА НАД ЗАКРЕПЛЕНИЕМ

НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Новый материал мы с вами закрепим с помощью вопросов и

поупражняемся в практическом применении усвоенных

теоретических знаний и умений.

— Где расположено сердце?

— Может ли сердце работать как отдельный орган?

Почему? Докажи.

— Почему сердце сравнивают с мотором машины?

— Как надо развивать и укреплять сердце?

— Почему нельзя курить и употреблять спиртные напитки?

Вам на дом было дано задание: Самостоятельно или с помощью

Взрослых найти и подготовить следующую информацию:

— Какое значение для организма имеют лёгкие, сердце,

кровеносные сосуды?

— Что нужно делать, если вдруг у человека, находящегося

рядом, произошла остановка сердца? Как можно спасти его

до приезда врачей?

— Кто может на кукле показать, как можно спасти человека?

( искусственное дыхание рот – в рот, надавливание двумя

ладонями на грудную клетку в область сердца).

  1. ОБОБЩЕНИЕ. ИТОГИ УРОКА.


— Что нового о своём организме мы сегодня узнали?

— Чему научились на уроке?

— Что особенно понравилось?

— Что запомнили?


  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.


Прочитать и подготовить пересказ текста на стр. 13-16.

Ответить на вопросы на стр. 17.

Провести практическую работу и записать её результаты в тетрадь по познанию мира: посчитать свой пульс после бега в

течении 1-2 минут, в положении сидя, после ходьбы в течении

1-2 минут.


  1. ПОУРОЧНЫЕ БАЛЛЫ С КОММЕНТИРОВАНИЕМ.



КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О СИСТЕМЕ РАЗНОУРОВНЕВОГО

ОБУЧЕНИЯ ПО МЕТОДИКЕ Ж. А. КАРАЕВА.


Развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития

ребёнка. Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Выделяются два уровня

в развитии ребёнка:

1) Уровень актуального развития – уже сформировавшегося

качества и то, что ребёнок может делать самостоятельно.

2) Зону ближайшего развития – те виды деятельности, которые

ребёнок пока ещё не в состоянии самостоятельно выполнить,

но может справиться с помощью взрослых.

Зона ближайшего развития – большая или меньшая возможность

перейти от того, что ребёнок умеет делать самостоятельно к

тому, что он не может, но умеет делать в сотрудничестве.


























AutoShape 2AutoShape 3AutoShape 4

Кровь снабжает организм

____________________________________

____________________________________

____________________________________

AutoShape 5

AutoShape 6AutoShape 7AutoShape 8

Кровь уносит из организма

____________________________________

____________________________________

____________________________________

AutoShape 9

AutoShape 10AutoShape 11AutoShape 12AutoShape 14AutoShape 15AutoShape 16

ВAutoShape 13AutoShape 17ены от сердца

AutoShape 18AutoShape 19AutoShape 20AutoShape 22AutoShape 23AutoShape 24

АAutoShape 21AutoShape 25ртерии к сердцу

AutoShape 26AutoShape 27AutoShape 28AutoShape 30AutoShape 31AutoShape 32

КAutoShape 29AutoShape 33апилляр самый крупный сосуд

AutoShape 34AutoShape 35AutoShape 36AutoShape 38AutoShape 39AutoShape 40

АAutoShape 37AutoShape 41орта самый мелкий сосуд





















AutoShape 42AutoShape 43AutoShape 44

Кровь снабжает организм

____________________________________

____________________________________

____________________________________

AutoShape 45

AutoShape 46AutoShape 47AutoShape 48

Кровь уносит из организма

____________________________________

____________________________________

____________________________________

AutoShape 49

AutoShape 50AutoShape 51AutoShape 52AutoShape 54AutoShape 55AutoShape 56

ВAutoShape 53AutoShape 57ены от сердца

AutoShape 58AutoShape 59AutoShape 60AutoShape 62AutoShape 63AutoShape 64

АAutoShape 61AutoShape 65ртерии к сердцу

AutoShape 66AutoShape 67AutoShape 68AutoShape 70AutoShape 71AutoShape 72

КAutoShape 69AutoShape 73апилляр самый крупный сосуд

AutoShape 74AutoShape 75AutoShape 76AutoShape 78AutoShape 79AutoShape 80

АAutoShape 77AutoShape 81орта самый мелкий сосуд


Свежие документы:  Урок в 3 классе «Качественные молочные продукты Кубани»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: