Конспект урока для 3 класса «Свойства воды и круговорот воды в природе»


Окружающий мир 10.11.2014

Тема: Свойства воды и круговорот воды в природе.

Цель: познакомить учащихся со свойствами и круговоротом воды в природе.

Задачи: 1) дать представление о свойствах и состояниях воды, круговороте воды в природе;

2) развивать аналитическое мышление;

3) воспитывать экологическое мышление.

Планируемые результаты: уч-ся узнают о свойствах и круговороте воды в природе; научатся работать по инструкции, делать выводы.

Оборудование : стакан с водой, ложка, соль или сахар, измельченный мел.



Ход урока:

1.Орг.момент.

2.Актуализация знаний.

-Фронтальный опрос по теме «Воздух и его охрана»

1) Какие вещества входят в состав воздуха?

2) Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

3) Какими свойствами обладает воздух?

В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

4) Как нужно охранять воздух от загрязнения?

5) Для чего нам нужна вода?

3. Самоопределение к деятельности.

-Отгадайте загадку и унаете, о каком веществе мы будем говорить на уроке.

Я и туча, и туман,

Я ручей и океан,

Я летаю и бегу

И стеклянной быть могу. (вода )

— Сформулируйте тему и цель урока.

4. Открытие новых знаний.

— Посмотрите на глобус. Когда люди полетели в космос, они увидели, что наша Земля голубая. Что это означает? (Большую часть поверхности земного шара занимает вода.)

— А если бы на Земле вдруг пропала бы вся вода?! Как это бы выглядело?

(изменился бы цвет – нет голубого и зеленого)

— Да, зеленый цвет тоже пропал. Почему это произошло?

— Ничто на Земле не может жить без воды!

— Давайте вернем воду на Землю и подумаем, где она содержится (в морях, океанах, реках, ручьях, озерах).

— Правильно .Но в морях и океанах вода соленая, а человеку нужна пресная. К сожалению, чистой пресной воды остается все меньше. В чем причина? (люди загрязняют реки и озера, не экономят воду)

— Скоро может случиться так, что нам нечего будет пить. А ведь человеку для жизни вода просто необходима, потому что он на 70% состоит из жидкости, запасы которой нужно постоянно пополнять . Конечно, человек не бутылка, наполненная водой. Давайте подумаем, где в организме человека содержится вода? (слюна, кровь, слёзы)

— В каждой клеточке нашего организма, в каждом сосуде содержится жидкость.

— Откуда мы с вами можем получить воду?

Свежие документы:  Конспект урока ОБЖ для 3 класса «Пожарная безопасность»

— Из пищи: из овощей, фруктов и другой еды, из напитков .

— А сколько литров в нашем организме вода, мы на одном из уроков это научились считать.

— А теперь отгадайте загадку: что умеет застывать, летать и бегать (вода)

— Правильно. В этой загадке отражены три состояния воды. Давайте подумаем, какие. Если вода застывает, во что она превращается, какое это будет вещество? (Лёд (твёрдое).

Когда вода становится летучей? (Когда превращается в пар (газообразное)

— А когда вода бежит? (когда она именно вода, ручей, река (жидкое).

-А почему вода никогда не кончается? (ответы уч-ся)

Итог: Вода на Земле постоянно меняет свое состояние и происходит круговорот воды в природе.



— Итак, мы выяснили, что вода может менять своё состояние при изменении температуры, а какими же еще свойствами обладает вода.

5. Первичное закрепление.

1. Проведем опыты и определим свойства воды. Работа в парах.

— У каждого из вас есть стаканчик с водой и ложка.

1) Рассмотри воду в стакане.

Какого она цвета?

Можно ли через нее увидеть предметы?

-Вывод: вода бесцветная и прозрачная

2) Понюхай:

Есть ли у неё запах?

-Вывод: вода не имеет запаха

3) Вспомните, какая вода на вкус. Можно сказать, что она кислая или соленая, или горькая, или сладкая?

Имеет ли она вкус?

-Вывод: вода не имеет вкуса



4) Положи в стакан немного соли или сахара и размешай.

Что произошло?

А теперь насыпь немного мела.

Что ты замечаешь?

-Вывод: вода может растворять некоторые вещества



— А где в быту можно использовать это свойство воды? (мытье посуды, стирка, уборка, рисование)



— Итак, какими же свойствами обладает вода?



2. Проведем след. опыт. Будем нагревать воду, над которой закреплен холодный предмет, например тарелка со льдом. Вскоре нижняя сторона тарелки станет влажной, мы увидим на ней капли, которые начнут падать вниз. Как же объяснить то, что мы наблюдаем? (предположения детей).

-Вода при нагревании быстро испаряется. Невидимый пар поднимается вверх. Соприкасаясь с холодным предметом, он снова превращается в воду. Капельки воды увеличиваются, отрываются и падают. Получается круговорот воды. Круговорот воды происходит и в природе. (презентация)

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Давайте повторим, что нового мы узнали на уроке. Для этого мы составим кластер. Работа в группе.

Свежие документы:  Контрольная работа по истории для 5 класса "Древний Восток"

7. Рефлексия.

— Какой момент урока вам больше всего запомнился?

— Что совершенно новое вы узнали на уроке?

— А когда и где нам могут пригодиться новые знания, полученные на этом уроке?

8. Итог урока. Домашнее задание.

— Но у воды есть еще свойство. О нём вы узнаете, если проведете дома опыт:

  • Налей воды в пластиковую бутылку и положи в морозильник. Когда замерзнет, достань и запиши, что произошло с бутылкой.

  • Не открывая бутылку, поставь её в тёплое место. Когда лёд растает, запиши, что стало с бутылкой.

  • Подумай, почему это происходит?

  • Запиши свой вывод

-Подготовить сообщение на тему: как используется людьми и как сохранить на Земле это удивительно ценное вещество – воду.





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: